Лучший педагог года

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» (средняя группа)

Светлана Пащенко
Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» (средняя группа)

Проект на тему

«Здоровые зубы - красивая улыбка»

Средняя группа «Ягодка»

Подготовила воспитатель:

Пащенко Светлана

Александровна

Паспорт проекта «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Название проекта «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Тип проекта

Исследовательский

Вид проекта Краткосрочный

Срок реализации 14.02.2022 – 18.03.2022 год

Публикация «Проект „Здоровые зубы — красивая улыбка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цели проекта познакомить детей со строением и функциями зуба, с помощью эксперимента убедиться, что процесс чистки зубов важен для сохранения здоровья полости рта.

Детская цель: научиться правильно чистить зубы и сохранить их здоровыми на протяжении всей жизни.

Продукт детской деятельности информация и материалы для создания лепбука «Здоровые зубы».

Задачи проекта Образовательные :

- создать условия для обогащения общих представлений о здоровье, как ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем;

- расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;

- создать условия для формирования представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.

Развивающие:

- прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);

- создать условия для развития у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением зубов.

- создать условия для развития познавательной активности, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения;

Воспитательные:

- создать условия для воспитания доброжелательного отношения к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

- создать условия для воспитания потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;

- создать условия для привлечения родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ

Проблема

- у воспитанников средней группы «Ягодка» не достаточный опыт по уходу за зубами и средствах по уходу за ними.

- при прохождении медицинского осмотра детей средней группы «Ягодка» выявили, что у 73% детей высокая распространенность кариеса.

-56% воспитанников средней группы «Ягодка» обратились в стоматологическую поликлинику в период за 2021 год.

- отсутствие целенаправленной работы по проблеме здоровья зубов, о способах и средствах ухода за ними.

- 100% родителей заинтересовано в решении данной проблемы.

Актуальность проблемы Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т. к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Запланированная проектная деятельность и целенаправленная работа в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.

Данный проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от

занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов,

видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность,

экспериментирование и т. д.)

Этапы проекта 1- этап : Организационный.

Сбор информации:

• выяснить, что знают дети по теме проекта;

• определить круг вопросов, на которые дети и родители хотят получить ответ;

• отбор методического и информационного материала;

• разработка плана работы;

2-этап: Планирование деятельности.

• составление плана, алгоритма реализации проекта - планировать собственную деятельность в решении поставленной цели и задач, выбрать возможные виды продукта и формы его презентации, распределить время.

подбор и разработка дидактических игр:

• подбор художественной литературы;

• подбор видео, аудио материала;

• разработка консультаций для родителей;

• подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами;

• подбор иллюстраций.

3- этап: Реализация проекта.

Проведение воспитателем индивидуальных и групповых консультаций, НОД, поощрение самостоятельности воспитанников, при необходимости поддержать, направить, создать условия для проявления творческой активности, осуществляя контроль за соблюдением сроков.

1. ОД с детьми

«Рот и зубы. Строение и функции зубов».

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».

Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.

2. Беседы («Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься? «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»; познавательный рассказ «У кого сколько зубов»; «Что делать с выпавшими зубами?»; работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».

3. Игровые образовательные ситуации («Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»; дидактические упражнения («Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда», «Цепочка действий»); осмысление содержания Лэпбука «Здоровые зубы»; рассматривание информационного стенда «Инструменты стоматолога»;

сюжетно - ролевая игра «На приёме у врача стоматолога».

4. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы», Дидактическое упражнение “Какие у нас зубы?”

5. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С. Войтюк, Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», «Сказка о девочке, которая не любила чистить зубы», «Зубные червячки».

разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте.

6. Самостоятельная деятельность разукраски по теме.

7. Продуктивная деятельность по теме:

Изготовление Лэпбука «Здоровые зубы».

8. Познавательно-исследовательская деятельность:

1. Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Влияние кислоты на зубную эмаль».

Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).

«Защитные функции зубной пасты»

Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.

«Как правильно чистить зубы

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.

9. Просмотр презентаций (ИКТ) : «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей».

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта :

—Анкета для родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки»,

— Памятка для родителей на тему «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов»

— Папка-раскладушка «Как научить ребёнка чистить зубы».

— Консультация «Формирование полезных привычек у ребенка», «Профилактика стоматологических заболеваний» (рекомендации стоматолога, «Чтобы зубы не болели», «Воспитание здорового образа жизни в семье», «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

— Ведение календаря чистки зубов дома (система ухода за полостью рта у детей)

4- этап: Результативный. Презентация.

- выставка фотографий ухода детей за зубами «Как я ухаживаю за зубами»

- защита проекта.

- оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Участники Воспитатели средней группы «Ягодка», воспитанники средней группы «Ягодка», родители воспитанников средней группы «Ягодка», медицинская сестра МБДОУ №30 «Светлячок»

Предполагаемый результат - обогащение знаний воспитанников об общих представлений о здоровье, как ценности;

- сформировано понимание об укреплении здоровья и сохранение зубов, готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением зубов;

- обогащение знаний воспитанников о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;

- воспитанники имеют представление о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов;

- сформированы культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);

- появился интерес к познавательной активности, исследовательских умений и навыков: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения;

- сформировано доброжелательное отношения к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

- повысился общий уровень потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;

- активное взаимодействие родителей с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ

Форма презентации продукта проектной деятельности Лэпбук.

Итоговое мероприятие проекта (при наличии) Выставка фотографий воспитанников средней группы «Ягодка» «Как я ухаживаю за своими зубами».

Дальнейшее развитие результатов проектной деятельности Дать знание воспитанникам на тему: «Как звери и птицы заботятся о здоровье полости рта».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«У осени красивая улыбка». Фотоотчет о выставке совместного творчества«У осени красивая улыбка». Фотоотчет о выставке совместного творчества Пролетело задорное, солнечное, веселое лето! Наступила осень, принесла немножко грусти, сырости, унынья! А я предлагаю Вам взглянуть на.

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» ТЕМА:Здоровые зубы-здоровью любы. ПЛАН 1. Советы родителям: «Берегите зубы». 2. Мама-первый стоматолог. 3. Памятка «Правила борьбы с кариесом».

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект ООД по самостоятельному выполнению правил личной гигиены «Здравствуйте, здоровые зубы»Конспект ООД по самостоятельному выполнению правил личной гигиены «Здравствуйте, здоровые зубы» Цель: содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (гигиены зубов). Формирование потребности в самостоятельной.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Здоровые зубы»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Здоровые зубы» Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их часть, не достигнув преклонного.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Стенгазета «Здоровые зубы каждому любы»Стенгазета «Здоровые зубы каждому любы» Представляю вашему вниманию стенгазету «Здоровые зубы каждому любы». Наша стенгазета стала итогом работы с детьми подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» (средняя группа)
Опубликовано: 8 января 2023 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД