МААМ-картинки

Проект «Что нам осень подарила?»

Наталья Костылева
Проект «Что нам осень подарила?»

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Тип проекта : творческо- исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, учитель – логопед, родители.

Время реализации проекта : 15.09.2019г. – 30.10. 2019 г.

 

Актуальность: дети старшей группы имеют недостаточные знания об осенних месяцах, о труде взрослых на полях и в огородах, о домашних заготовках к зимнему периоду;  представление об овощах и фруктах, о том где они растут, как за ними ухаживать  и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Знакомство с праздниками осеннего периода. Этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Публикация «Проект „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах

 

Цель: формировать интерес к окружающему миру, расширять знания и представления детей об осени.

Задачи:

- расширять и систематизировать представления детей по теме, составление описательных рассказов, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи;

 - вызвать у детей интерес к труду взрослых; дать понятие, что человек извлекает из природы практическую  пользу: растения служат ему пищей;

- развивать семейное творчество и сотрудничество.

Ожидаемый результат.

1. Дошкольники будут правильно называть осенние месяцы, периоды осени.

2. Знать о труде взрослых на полях и в огородах.

3. Правильно называть овощи, фрукты, ягоды; иметь представление о том,  какую пользу приносят витамины содержащиеся в них; владеть обобщающими понятиями;

4. Будут уметь: читать стихи об осени, отгадывать загадки об   овощах, фруктах; рисовать рисунки с изображением овощей, фруктов и ягод.

5. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Краткая аннотация проекта : в данном проекте представлено знакомство дошкольников с осенними периодами, месяцами, трудом взрослых  на полях и в огородах, о том, как люди используют фрукты, овощи, их пищевых ценностях. Реализация проекта осуществляется через  непосредственно – образовательную деятельность,  организацию исследовательской деятельности, оформление выставки «Дары осени».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

• Подбор методической литературы по данной теме; презентаций; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

• Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

• Подбор аудиозаписей по данной теме.

• Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2. Основной этап.

Схема осуществления проекта по образовательным областям:

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Настольные и дидактические игры, игры-драматизации,сюжетно-ролевые игры. Беседы.  «Хмурая осень», «Витамины и здоровье человека», «Овощи и фрукты», «Деревья без листьев», «Безопасность в лесу»«Правила пользования орудиями труда на грядке»

• Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме проекта

• Рассматривание иллюстраций – труд людей по выращиванию овощей и фруктов. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Сказка В. Сутеева «Мешок яблок». Экскурсии: по участку детского сада (огород).Труд взрослых (дворник, огородник, садовод, агроном, пекарь, повар и др.)Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Сбор природного материала — листьев, семена цветов. Мытье овощей после праздника Урожая.

Познавательное развитие:

Беседы: «Осенние месяцы», «Времена года», презентации «Грибы», Формы проведения. НОД: «Признаки осени», «Огород», «Фрукты», «От куда хлеб пришёл», «Беседа о грибах», «Перелётные птицы».

Речевое развитие:

НОД: «Осенний день», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб- всему голова», «На лесной полянке выросли грибы», «Куда улетают птицы». Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

• Рассказывание по серии сюжетных картинок «Работа людей в саду, в поле, в огороде».

• Составление описательных рассказов по теме проекта.

• Составление рассказов по картине «Собираем урожай»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Солнышко и дождик», «Собери урожай».

Пальчиковые игры «За ягодами», «Апельсин», «Хозяйка однажды с базара пришла» ,«Осенний дождик».

Художественно – эстетическое развитие

Разучивание песен «Есть у нас огород», «Хороводная», стихотворений к празднику Урожая. Рисование «Натюрморт», «Овощи», «Колосок».Аппликация «Грибы», «Осенний лес».Лепка «Фрукты на тарелочке», «Кленовый листок»

3. Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

-развлечение для детей «Праздник Урожая»

- выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

- фотовыставка «Осенний калейдоскоп»

- праздник «Осень золотая».

- праздник для мам «А ну-ка, мамочки!»

- праздник совместно с родителями «Дары осени»

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта дети :

- значительно обогатили и активизировали словарный запас;

- правильно называют осенние месяца;

- познакомились с трудом взрослых на полях и в огородах;

- правильно называть овощи, фрукты, ягоды;

- имеют представление о том,  какую пользу приносят витамины содержащиеся в них;

- владеют обобщающими понятиями;

- определяют на ощупь, по вкусу и узнают по описанию;

- читают стихи об осени, отгадывают загадки об   овощах, фруктах;

рисуют рисунки с изображением овощей, фруктов и ягод;

- родители вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, у заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила?» Выставка поделок из природного материала«Что нам осень подарила?» Выставка поделок из природного материала Раннюю осень называют "золотой". И это совершенно оправдано. Именно в этот период мы заготавливаем все дары природы на зиму. А ещё нас.

«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.

Фотоотчет «Что нам Осень подарила?»Фотоотчет «Что нам Осень подарила?» Что нам Осень подарила?» (фотоотчёт)Дорогие, коллеги – друзья, доброго времени суток! Вот, уже, скоро закончится осень. Для каждого это.

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группеДетский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.

Фотоотчет «Что нам осень подарила»Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.

Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила»Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами своими впечатлениями об осенней выставке, которая прошла в нашем.

Фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографииФотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии. В каждом из четырех времен года есть своя красота. Есть она и в осени. Богатая.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 09:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что нам осень подарила?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костылева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД