МААМ-картинки

Проект «Музыкальные игры для детей» для средней группы

Трунилина Татьяна Николаевна
Проект «Музыкальные игры для детей» для средней группы

Проект музыкального руководителя МБДОУ № 62 г. Иваново

Трунилиной Татьяны Николаевны

«Музыкальные игры для детей И. Лепко»

Игра «Вокзал»

Цель проекта :

Публикация «Проект „Музыкальные игры для детей“ для средней группы» размещена в разделах

Формирование творчески – активной культурной личности дошкольника, музыкально – эстетических интересов, вокальных и актерских навыков, а также сценической культуры. Развитие преимущественно невербальных средств общения, выработка позитивного, доброжелательного отношения к окружающим, желания и стремления к совместной деятельности.

Проект предусматривается решение следующих задач:

• формировать музыкально – эстетическое восприятие, развивать музыкальную культуру, творческую активность в различных видах музыкальной деятельности;

• стимулировать творческие проявления детей, формировать способы творческой деятельности, развивать воображение, умение входить в образ. Побуждать к выражению своих чувств, отношений, переживаний;

• развивать у дошкольников нравственно – волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, эмоционально – положительное отношение друг к другу, способность действовать в коллективе.

Для создания своего проекта я использовала малоизвестный материал. Это сборник музыкальных игр 1984 года. Как следует изучив его содержание, могу уверенно подтвердить известное выражение: «Все новое – это хорошо забытое старое».

Сборник «Музыкальные игры для детей» И. Лепко – необычное и редкое по своему содержанию издание. Как говорится, «сейчас таких не делают». Издательство: «Ленинград, «Советский композитор», Ленинградское отделение», 1984. Сборник содержит 14 игр: «Нас – пятнадцать», «Зеленый патруль», «Пожарные», «Светофор», «Вокзал», «У советского причала», «Поможем колхозу», «Мы учимся читать», «Мы учимся считать», «Земля, Луна, ракета», «Зима и весенние лучи», «Подарок маме», «Белка и дети», «Полная корзина». Игры предназначены для детей разного дошкольного возраста. Все игры можно объединить в общий цикл.

Большинство игр по своему содержанию и смысловой нагрузке актуальны и сейчас. Остальные устарели только с точки зрения терминологии и некоторых социальных понятий, например, «колхоз» или «советский причал». Это легко исправить. Каждый музыкальный руководитель, как правило, «перерабатывает» текстовый материал, адаптирует его к конкретной группе воспитанников. Все игры можно приурочить либо к временам года, либо к календарным праздникам. Это дает возможность использовать их в качестве самостоятельного развлечения, либо как отдельный номер на утренниках. Практика показала, что детей особенно увлекает и побуждает к активному участию то, что они все имеют возможность надеть костюмы, а сценарии игр предполагают большое количество атрибутов, декораций. И, конечно, музыкальное сопровождение играет огромною роль. Сборник уже содержит нужные для каждой игры небольшие программные произведения, названия которых помогают сконцентрировать внимание «артистов» на художественном образе или разыгрываемой ситуации, сольные и общие песни, но это не исключает во время постановки музыкально – игровой композиции возможность использовать другое музыкальное сопровождение или вместо, или в дополнение к предложенному. Музыкальное сопровождение к играм написано разными композиторами, но хочется отметить то, что музыкальным редактором является М. А. Дунаевский.

В ДОУ широкое распространение получили разнообразные варианты занятий познавательного характера, на которых музыка применяется в качестве эмоционального фона, или служит иллюстрацией к деятельности детей, в то время как сама музыка является источником познавательной активности.

Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно - ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые, с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой – дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление. Музыкальные игры И. Лепко реализуют эту задачу. Организуя работу с детьми по данному материалу, музыкальный руководитель должен постоянно обнаруживать особые способности каждого воспитанника.

В основу проекта заложены следующие принципы:

• принцип индивидуализации;

• принцип позитивной социализации ребенка;

• принцип активности ребенка и способности его к самообучению;

• принцип поддержки детской инициативы;

• принцип наглядности;

• принцип совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми;

• принцип «От детей, вместе с детьми, следуя за детьми».

Игра «Вокзал» показалась мне особенно интересной, т. к. в ней разыгрываются вполне реальные бытовые ситуации. Например, у пассажиров с собой не только багаж и личные вещи, но и домашние животные и даже дети. Багаж ребята сдают в камеры хранения, им помогает носильщик, затем идут в кассу за билетами. На перроне торгуют мороженицы, а пассажиры покупают мороженое за деньги. Когда начальник вокзала объявляет, что поезд скоро прибудет, они снова забирают вещи из камер хранения и спешат на посадку. В суматохе кто-то роняет чемодан и рассыпает свои вещи по перрону, остальные пассажиры спешат ему на помощь; кто – то опаздывает, а есть и такие, кто потерял свой билет. Чего только не бывает в вокзальной суете! Но поезд подошел, и начальник вокзала объявляет посадку. Все «путешественники» по очереди проходят в вагоны, предъявляют билеты контролерам и занимают свои места. Поезд отправляется!

Проект «Вокзал» затрагивает все образовательные области:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие;

• главным образом, социально – коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты:

• активизация собственной игровой, коммуникативной, речевой и творческой активности детей;

• достижение эмоциональной устойчивости, умения произвольно регулировать поведение;

• формирование представления об окружающем мире;

• усвоение навыков культурного поведения в процессе совместной деятельности.

Итог:

Проект был реализован с детьми средней группы ДОУ. С поставленной задачей дети успешно справились.

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Космос» для детей средней группыДидактические игры по теме «Космос» для детей средней группы Приближается апрель, а вместе с ним праздник «День космонавтики», поэтому я выбираю дидактические игры, связанные с космосом. Я подготовила.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы» Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, координации движений, внимания, быстроты, ловкости, меткости,.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы»Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы» Цель: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм и забавам, стремление и желание в них играть. Задачи: способствовать осознанию.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу»Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: - воспитывать интерес к играм на свежем воздухе - совершенствовать двигательные.

Строительные игры для детей средней группы ко Дню строителяСтроительные игры для детей средней группы ко Дню строителя Строительные игры для детей средней группы ко дню строителя. Цель: Формироватьумение использовать строительный материал. Развивать творческое.

Жестовые игры для детей средней группыЖестовые игры для детей средней группы ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ для детей средней группы. Цель. Знакомство с фольклором, разучивание танцевальных движений, развитие координации движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальные игры для детей» для средней группы
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 16:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыкальные игры для детей» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Трунилина Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД