Папки-передвижки

Проект для дошкольников «Может ли быть вредное полезным. Продукты питания»

Светлана Николаева
Проект для дошкольников «Может ли быть вредное полезным. Продукты питания»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 12 «Звездочка»

Города Новоалтайска Алтайского края

V Всероссийский конкурс исследовательских работ дошкольников

«Учёный малыш»»

Направление

Познавательное развитие

Может ли быть вредное полезным

Выполнил (а) : Сумаковский Андрей, 4 года

(фамилия, имя участника, возраст)

воспитанник МБДОУ ЦРР – детский сад № 12 «Звёздочка»

Руководитель: Николаева Светлана Сергеевна,

Публикация «Проект для дошкольников „Может ли быть вредное полезным, Продукты питания“» размещена в разделах

воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад №12 «Звёздочка»

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы

Новоалтайск

2021

Оглавление

I. Введение 3

II. Основная часть 5

2.1. Здоровый образ жизни. Полезные и не полезные продукты. 5

2.2 Может ли быть вредное полезным? 5

2.3. Эксперимент 6

III. Заключение 8

IV. Список литературы 9

Приложение 10

I. Введение

Тема проекта : «Может ли быть вредное полезным.

Участник проекта : воспитанник младшей группы Андрей С.

Тип проекта : индивидуальный, краткосрочный монопроект.

Вид проекта : исследовательский, проектно-ориентированный

Актуальность: для человека очень важную роль играет здоровое питание. От этого зависит здоровье всего организма. В современном мире люди стали довольно часто употреблять в пищу не полезные продукты, об этом говорит появление широкого ассортимента в магазинах всевозможных некачественных детских сладостей, полуфабрикатов, разных заведений быстрого питания. И человек стремительно привыкает к такой еде, ведь потребность к всякого рода вкусностям очень велика, а времени готовить домашнюю полезную еду, как утверждают многие хозяйки нет. Но всё-таки мы должны заботиться о своём здоровье, чтоб любые болезни нам были нипочём. Поэтому хотелось бы превратить привычное вкусное, но не очень полезное кушанье в полезное, богатое витаминами блюдо. Например, очень вкусная сладость – желе, которое продаётся в магазине. Оно содержит сахар, консерванты и красители. Всё это – очень вредно для здоровья. Интересно, можно ли его сделать более натуральным и полезным?

Цель: создать условия для развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка путём привития и совершенствования навыков элементарного исследования.

Цель для родителей: создать условия для совместной поисково – исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний.

2. Вызвать интерес к поисковой деятельности.

3. Создать проблемно-поисковую ситуацию, которая решается совместно с родителями.

4. Поддерживать инициативу ребёнка к самостоятельности, активному познавательному общению, высказыванию своего мнения.

Объект: приготовленное желе.

Предмет: вкусовые качества, натуральность, полезность приготовленного желе.

Проблема: не всё вкусное, оказывается полезным.

Гипотеза: если мы изготовим свое, домашнее желе без добавления сахара, красителей и ароматизаторов, то будет ли оно вкусным и полезным. Обеспечение исследования: ноутбук, энциклопедия по здоровому питанию, купленное в магазине желе, сахар, цветные карандаши, альбомный лист.

Для опыта: апельсин, вода, желатин.

Способ проведения исследования:

Методы – словесный, наглядный, практический.

Средства – чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций, сеть интернет, эксперимент.

Предполагаемый результат:

Приготовленное в домашних условиях желе без красителей, ароматизаторов и консервантов получится вкусным и натуральным.

Продукт исследования : Приготовленное в домашних условиях желе.

II. Основная часть

2.1. Здоровый образ жизни. Полезные и не полезные продукты.

В беседе с воспитателем мы узнали, что такое «Здоровый образ жизни». Оказывается, есть полезная и вредная еда. А, чтобы быть здоровым нужно есть полезную еду. Мы рассмотрели полезные и вредные продукты. Это оказались разные сладости и полуфабрикаты, которые продаются в магазине. (слайд 2, приложение 1). Почему же они вредные? Об этом мы прочитали в энциклопедии о здоровом питании (приложение 2). И выяснили, что продукты, в которых есть много сахара, красители, консерванты и ароматизаторы кушать вредно. Но все дети очень любят разные сладости. А как же любимое желе, которое мама покупает. Неужели его тоже вредно кушать? Мы купили в магазине желе и внимательно изучили его состав. И действительно увидели, что желе содержит – красители, ароматизаторы, консерванты – одним словом – «химия» (слайд 3-4, приложение 3). И тогда мы решили, что не будем есть такие продукты, будем беречь здоровье и питаться правильно! (слайд 5, приложение 4.).

Вывод: для того, чтобы быть здоровым и питаться правильно, нужно обращать внимание на состав продуктов, а ещё лучше есть домашнюю еду!

2.2 Может ли быть вредное полезным?

Я, конечно, очень огорчились, что мне придётся не есть больше любимое желе. Но, мне стало интересно – можно ли желе сделать полезным? Если да, то как? Со Светланой Сергеевной мы додумались, что, если желе будет без красителей, консервантов и ароматизаторов то оно будет полезным и нам не придётся отказываться от любимого лакомства. И решили приготовить своё вкусное желе из натуральных продуктов. Но будет ли оно такое же вкусное как в магазине? В сети интернет мы прочитали рецепты приготовления домашнего желе (приложение 5).

Вывод: превратить вредное в полезное можно, и это совсем не сложно. Нужно только взять натуральные продукты и приготовить самим!

2.3. Эксперимент

Итак, приготовим по рецепту желе и проверим его вкусность. Сначала мы придумали сделать яблочное желе. Для приготовления нам понадобится: фруктовый сок, вода и желатин, мы решили даже не добавлять сахар. (слайд 8, приложение 6).

Опыт № 1

1. Сначала мы приготовили желатин – развели его водой (слайд 9, приложение 6).

2. Затем сварили нарезанные яблоки и протёрли их в пюре. (слайд 10, приложение 7).

3. Затем соединили нагретый на плите желатин и яблочное пюре (слайд 11, приложение 8)

4. Поставили остудить желе в холодильник и вот готово (слайд 11, приложение 8).

Вывод: Приготовленное желе оказалось немного кисловатое, но вкусное. Мы решили, что всё-таки стоит добавить немного сахара, ведь немного не повредит и приготовить ещё желе.

Опыт № 2

Для второго желе мы решили взять фрукт по – слаще – апельсин, и так же желатин, вода и немного сахара (слайд 12, приложение 9).

1. Сначала мы разрезали апельсины пополам и приготовили желатин – развели его водой (слайд 13, приложение 9).

2. Затем выжали сок из апельсинов своими руками и добавили к нему немного сахара – половину столовой ложки. (слайд 14 -15, приложение 9).

3. Потом нагрели на плите желатин и перемешали его с апельсиновым соком. (слайд 16, приложение 10)

4. Остудили желе в холодильнике, украсили его корицей и мятой. И вот готово (слайд 17, приложение 11)

Вывод: Апельсиновое желе вкуснее, потому что слаще. Значит для его приготовления нужно брать более сладкие фрукты и добавлять немного сахара. Но в целом попробовав, оба желе, мы убедились, что вышло вкуснее чем в магазине. И полезней, потому что из натурального сока! Своими руками, из натуральных продуктов получаются вкусные и полезные для здоровья блюда!

III. Заключение

Теперь мы знаем, что вредное легко можно сделать полезным. Наша гипотеза подтвердилась: не добавляя в желе консерванты, красители и ароматизаторы оно получилось вкусным как в магазине, но полезным, потому что из натуральных продуктов. Таким образом цель достигнута, задачи решены. Эти знания и опыт пригодится нам в дальнейшем.

IV. Список литературы

1. ФГОСТ ДО. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. //[Электронный ресурс] www.base.garant.ru

2. Интернет сайт: https://www.russianfood.com/

3. Гогулан Майя, Базеко Н. П., Пиманов С. И. «Энциклопедия здорового питания»/ изд. АСТ, 2009г., 336 с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Продукты питания» из фетраДидактическое пособие «Продукты питания» из фетра На просторах интернета очень много всевозможных игр, сделанных руками мастериц. Игры сделаны из фетра, фоамирана, ткани, полимерной глины.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Вязаные атрибуты «Продукты питания» для сюжетно-ролевых игрВязаные атрибуты «Продукты питания» для сюжетно-ролевых игр Воспитатели Журавлева Ирина Владимировна Букур Галина Андреевна "Мастерская добрых дел" Добрый день, веселый час, уважаемые коллеги и просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Может ли быть вредное полезным. Продукты питания»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Может ли быть вредное полезным. Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД