Получи документы

Проект «Моя малая Родина — поселок Октябрьский» (5 фото)

Ирина Назарова
Проект «Моя малая Родина — поселок Октябрьский»

«Моя малая Родина- поселок Октябрьский»

Вид проекта : Познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По характеру контактов: среди детей одной группы

Проблема

Проживая в поселке Октябрьский, многие ребята не знают историю своего поселка, его достопримечательности. Став активными участниками проекта, дети узнают новую познавательную информацию и получат более глубокие знания о родном крае. В ходе реализации проекта ребята приобретут знания об истории родного края, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Реализация данного проекта обеспечит : -формирование любви к своей малой Родине, познавательного интереса к природе родного края и ответственного отношения к ней; -взаимоотношение с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующие воспитанию у детей интереса и любви к своей малой Родине. Данные аспекты являются неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном поселке, традициях и истории возникновения.

Публикация «Проект „Моя малая Родина — поселок Октябрьский“» размещена в разделах

Актуальность.

Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Любовь к Родине, гордость за то место, где родился и вырос, закладывается с самого раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».

У каждого человека своя малая Родина, но для всех на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. В качестве основополагающего фактора в патриотическом воспитании дошкольников мы рассматриваем национально-региональный компонент. При этом акцент делаем на воспитание любви семье, к родному дому, природе, культуре малой Родины. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.

Предмет исследования: Поселок Октябрьский г. о. г. Бор.

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о поселке Октябрьский, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.

Задачи:

• Формировать интерес к прошлому и настоящему поселка Октябрьский

• Расширять представления детей о названиях улиц, о достопримечательностях своей малой Родины;

• Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

• Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям;

Сроки реализации: сентябрь 2022 г. – май 2023г.

• Участники проекта : дети старшей группы «Кораблик», родители воспитанников, педагоги дошкольного образовательного учреждения, музыкальный руководитель.

Предполагаемый продукт деятельности.

• Стенгазета «Мой поселок»

• Выставка творческих работ детей

• Подборка информации об истории поселка, о достопримечательностях.

• Изготовление пособий, д/и, атрибутов к сюжетно- ролевым играм (макет поселка для с/р игр)

• Лэпбук «Моя малая Родина»

• Альбомы «Поселок Октябрьский», «Улицы поселка», «Водные просторы поселка», «Животный и растительный мир», фотоальбомы.

• Макет по символике Нижегородской области

• Интерактивные игры «Четвертый лишний»

• «Говорящий стенд «Достопримечательности поселка»

• Рекомендации родителям

• Создание виртуальных экскурсий, презентаций

Ожидаемый результат:

Дети:

овладеют знаниями о поселке как о малой родине, о ближайшем окружении, основными объектами поселка Октябрьский : детские сады, школа, поликлиника, дворец культуры, сквер, предприятия родного посёлка и их значимость.

усваиваются знания и представления детей об истории возникновения поселка, о его прошлом и настоящем. Испытают чувство гордости, любви к своему родному краю и будут умело использовать образ поселка в своей творческой деятельности. Познакомятся с известными людьми, которые прославили наш край.

Педагоги:

повышение интереса педагогов к проектной деятельности; повышение знаний об истории поселка, расширение опыта взаимодействия педагогов с родителями.

Родители :

появится интерес и желание участвовать в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (поиске краеведческого материала, изготовление н/п игр, посещение культурных и исторических мест, связанных с поселком, создание презентаций и виртуальных экскурсий); повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

2. Практический этап

3. Заключительный этап

1 этап проекта – подготовительный

• определение цели и задачи проекта,

• определение содержания и формы работы с дошкольниками, и педагогами, родителями

• создание перспективного планирования

• обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе, накоплению наглядного, дидактического материала,

• разработка серий занятий, бесед, виртуальных экскурсий, презентаций.

• Диагностическая методика выявления представлений детей об истории поселка, достопримечательностях, о предприятиях поселка (с помощью беседы по вопросам, наблюдении, игр)

2 этап проекта - основной

• проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;

• Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, выставках.

• Просмотр познавательных презентаций.

• Проведение экскурсий к судоремонтным заводам, посещение музея ДК (для закрепления знаний об истории поселка, знаменитых людях, виртуальные экскурсии «Наш поселок», «Путешествие по улицам поселка»

• Встречи с родителями- знакомящими с особенностями своих профессий (сварщик, механик и т. д.)

• Самостоятельные и совместные д/и, н/п игры

• Рассматривание альбомов, тематических папок, книг об истории поселка, его достопримечательностях, предприятиях.

• Рассматривание и игры с лэпбуком «Моя малая Родина»,

• Изготовление стенгазеты

3. Заключительный этап

• Итоговое мероприятие - развлечение «Путешествие по поселку»

• Участие в вернисаже на День поселка

• Пропаганда профессионального опыта среди педагогического сообщества ( мероприятия по обмену опытом: творческий отчет, внедрение опыта в работу других воспитателей, открытое занятие)

• Проведение итоговой диагностики.

Перспектива развития

• Подбор интерактивных форм работы с детьми и родителями при дальнейшем развитии темы проекта.

• Разработка серии вариативных занятий познавательного цикла для детей и родителей по теме проекта с использованием ИКТ.

Список используемой литературы

1 Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с.

2 Дергунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность. Учебно-методическое пособие. – Центр педагогического образования,2014.- 368с.

3 Н. А. Короткова. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников», журнал «Обруч» № 3, 2003г.

4 Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, - М : Издательство Мозаика-Синтез, 2008г.

5 «Патриотическое воспитание дошкольников». Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. - М. :УЦ «Перспектива», 2008г. -248 с.

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»

1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

Да. Нет.

2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»?

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственнопатриотических чувств?

Да. Нет.

4. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

В школе. В семье. В детском саду.

5. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном поселке?

Да. Нет. Иногда.

6. Рассказываете ли вы своему ребенку о поселке, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

Да. Нет. Иногда.

7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

13. Вы любите свой город? За что?

14. Что ты можешь сделать, чтобы наш город был краше?

Проект «Моя малая Родина — поселок Октябрьский»
Фото «Моя малая Родина — поселок Октябрьский»
Проект - фото
Фото №1 Став активными участниками проекта дети узнают новую познавательную информацию и получат более глубокие знания о родном крае Фото №2 Реализация данного
Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиПроект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Материал подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — поселок Октябрьский»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 08:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина — поселок Октябрьский»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД