Получи документы

Проект «Мой край родной»

Татьяна Драгун
Проект «Мой край родной»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №20 "Родничок"

Проект

«Мой край родной»

Ответственные:

воспитатели: Драгун Т. Ф

Смирных Е. В.

г. Светлогорск 2017 г.

Проблема: В 2016 году Калининградской области исполнилось 70 лет. Многие дети не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях родного края.

Публикация «Проект „Мой край родной“» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы наполняем их сердца любовью к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи проекта:

• формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.

• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой, познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный.

Прогнозируемый результат:

• Приобретение знаний и представлений об истории своего родного края, достопримечательностях и людях, прославивших его.

• Воспитание у дошкольников сознательного бережного отношения к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка – детский сад №20 «Родничок» г. Светлогорск.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме

• Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, подбор художественной литературы).

• Составление тематического плана

II этап – основной:

• Реализация основных видов деятельности

• Разработка конспектов занятий и их проведение.

III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы

• Подведение итогов проектной деятельности;

• Итоговое мероприятие: Викторина «Наш край».

Итоговый результат:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Дети обогатили представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик малой родины. Повысился интерес к природному и животному миру родного края.

Используемые ресурсы.

Картотека музыкальных произведений о Калининграде;

Подборка книг калининградских авторов для детей;

Карта области;

Фотографии Кёнигсберга;

Интернет-ресурсы;

Диск «Старый Кёнигсберг»;

Буклеты «Природа Куршской косы», «Светлогорск», «Калининград и города области», «Сады и парки Калининграда».

План проведения проекта «Мой край родной» с 23.10.2017 – 27.10.2017г.

(Старший дошкольный возраст)

Итоговое мероприятие: Викторина «Знаю ли я свой край?»

НОД: Достопримечательности Калининградской области «Ворота Калининграда»

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями области

«Животный и растительный мир Калининградской области»

Цель: формировать интерес к природному и животному миру родного края.

«Загадки Калининградской земли»

Цель: формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края.

«Янтарный берег России»

Цель: познакомить детей с добычей и производством янтаря.

Беседы «Города-курорты Калининградской области»

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями области

«О чем рассказывают гербы?».

Цель: познакомить детей с символикой России (герб и флаг, гербами Кенигсберга и Калининграда.

«Кто живет в краю родном»

Цель: познакомить с историей образования области.

«Реки и озера, море и заливы области. (какие они и как используются).»

Цель: познакомить детей с природными ресурсами области

«Красная книга Калининградской области»

Цель: изучить исчезающие растения и животный мир в области.

«Древние жители нашего края»

Цель: познакомить с историей прошлого нашей области.

Беседа о исторических памятниках в Калининградской области

Цель: продолжать знакомить с историей прошлого нашей области, познакомить с памятниками области.

ОБЖ «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах города.

Экскурсия в Информационно-туристический центр

Экскурсия в музей Динозавров с рассказом о месторождении янтаря в Калининградской области

ВХЛ Владимир Михайлов

«В гостях у любимой бабушки» (стихи и рассказы)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения писателя из родного края.

Словесная игра «Путь –дорога»

Цель: Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать речь, память, образное мышление.

ДИ «Покажи, назови, расскажи»

Цель: закрепить знания о родном крае.

ДИ «Угадай по описанию»

Цель: развитие логического мышления, внимания, активизация словаря.

ДИ «Подбери словечко»

Цель: развитие мышления, обогащения словаря определениями, расширение знаний о родном крае.

ДИ «Интервью».

Цель: учить детей составлять небольшой связной рассказ по теме: «Мой родной край».

ДИ «Город будущего»

Цель - учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица. Воспитание внимательного отношения к родному городу, чувство гордости за него.

ИЗО

Рисование «Мой любимый город»

Цель: учить создавать несложную композицию улицы, дополнять узнаваемыми деталями. Закрепить приемы рисования красками.

Рисование ««Наши деревья»

Цель: закрепить знание о растительном мире Калининградской области.

Лепка «Животные Калининградской области»

Цель: закрепить знания о животных, встречающихся в Калининградской области.

Конструирование «Водонапорная башня»

Цель: совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности.

Аппликация обрывная «Осень в нашем городе»

Цель: закрепить приемы обрывной аппликации, воспитывать аккуратность в работе, умение планировать свою деятельность и достигать желаемого результата.

ДИ «Я – фотограф» Цель: Развивать у детей творческое воображение, стремление увидеть и показать всем собственный город.

Двиг. д. Проведение физкультурных эстафет:

Цель: Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость, быстроту; учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу

1. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

2. «Попади в цель».

3. «Прокати мяч».

4. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»

5. «Сбей кеглю».

6 «Донеси – не урони»

7. «Передача мяча».

ПИ: «Водяной», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Лягушка и цапля», «Мы весёлые ребята», «Бездомный заяц» «Перелёт птиц» «Волк во рву», «Рыбаки и рыбки», «Медведь и пчёлы», «Ловишки с мячом», «»Мышеловка

Цель: развивать двигательную активность детей

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Просмотр презентации «Достопримечательности Калининградской области».

С-РИ «Турфирма», «Музей янтаря», «В море», «Путешествие по городу».

Цель: развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой

Просмотр мультфильма «Страна мастеров»

Раскрашивание раскрасок по теме проекта

Конструирование из строительного материала «Исторические здания нашей области»

Рисование «Край, в котором я живу»

Муз. д. Слушание песен о своем городе, столице области

Спортивные игры: «Футбол», «Городки», «Теннис», «Баскетбол»

Работа с родителями:

- предложить родителям совместно с детьми посетить музеи и исторические места Калининградской области;

- сбор коллекций фотографий, сувениров, достопримечательностей (фото старого и современного города т. п.);

- оформление фотоальбома «Мой край»;

- консультация для родителей «История родного края»

- оформление фотостенда «Любимые места города и области»

Публикации по теме:

Аппликация «Мой родной край!»Аппликация «Мой родной край!» Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа Создание сюжетной композиции из макаронных изделий в старшей группе Аппликация.

Презентация «Башкортостан — мой край родной» "Башкортостан - мой край родной" Цели: • воспитание в детях любви к Родине, уважения к ее героям и чувства гордости за них; • развитие творческих.

Игра с родителями «Мой край родной» МБДОУ "Косинский детский сад №1" Познавательная игра с родителями Тема: «Мой край родной» Воспитатель: Баяндина Любовь Викторовна Цели:.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Проект «Ярославия — мой край родной» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» г. Ярославль. Название проекта «ЯРОСЛАВИЯ – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ».

Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок» Утвержден на заседании.

Проект «Мой край родной-Поволжье» Участники проекта: старший воспитатель Спицина Т. В., педагоги: Лопырева О. К. ,Марченко О. А. Рыбакова И. Ю., Асмаловская Т. И., дети старшего.

Проект «Югра-мой край родной» .

Развлечение «Мой край родной» МБДОУ «Косинский детский сад №1» Развлечение для детей 3-6 лет «Край родной наш - Парма». Составили: воспитатель - Баяндина Любовь Викторовна.

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой край родной»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 16:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Драгун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД