Лучший педагог года

Проект «Мое село, моя земля»

новгородова наталья
Проект «Мое село, моя земля»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Барачатский детский сад»

ПРОЕКТ

«МОЕ СЕЛО, МОЯ ЗЕМЛЯ»

Профориентационная работа сельскохозяйственной

направленности в детском саду

выполнила: воспитатель

Новгородова Наталья Васильевна

с. Барачаты 2023г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка… 3

Паспорт проекта… 4

Актуальность…. 5

Цель проекта…. 6

Задачи проекта… 7

Участники проекта… 7

Публикация «Проект „Мое село, моя земля“» размещена в разделах

Стратегия реализации проектной деятельности…. 7

План реализации проекта…. 9

Ожидаемый результат (дети, педагоги, родители…. 9

Перспектива дальнейшей деятельности…. 10

Заключение…. 12

Список литературы… 13

Приложение 1….

Приложение 2…. 14

18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Воспитание не только должно развить разум человека и

дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в

нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его

не может быть ни достойною, ни счастливою"

К. Д. Ушинский

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок окружает. Действительно, для него все впервые: страх и радость, солнце и дождь. Пятилетних детей называют «почемучками», так как в этом возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы. Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Обычно под личностью понимается человек с присущими индивидуальными особенностями. Личность – особая социальная характеристика человека, которая имеет две особенности. Первая связана с тем, что человек делает такое, что отличает его от других людей. Вторая особенность заключается в том, что это отличие оказывается важным и полезным для других людей.

Данный проект осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта :

-По доминирующему методу: исследовательский, информационный, творческий, игровой, приключенческий, практико-ориентированные.

- По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности.

- По характеру участия ребенка в проекте : заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

- По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

- По количеству участников: подгрупповой, групповой и фронтальный (рассчитан на 1 год).

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Ромашки», родители и педагоги.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих специалистов в различных областях экономики, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому родители воспитанников работают на сельхозпредприятиях. У детей старшего возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к сельским профессиям. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

- дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности, это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

- родители воспитанников работают на разных предприятиях родного села. У детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации и успешной адаптации в социуме.

Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. Профориентация на сельскохозяйственные профессии требует планомерной, систематизированной и углубленной работы.

Планируется, что в ходе реализации проекта дошкольники расширят свой кругозор, представления о мире сельскохозяйственных профессий, а также смогут исследовать свои способности применительно к рассматриваемым профессиям. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Во время работы над проектом у детей появится возможность тренировать различные виды своих способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в образовательную. Ребенок становится заинтересованным в развитии своих способностей.

К сожалению, не все дети знают, что такое сельское хозяйство, чем занимаются люди сельскохозяйственных профессий, поэтому мы, взрослые, должны помочь детям узнать поближе о труде на селе, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в совхозе и на подсобном участке в детском саду, а также па приусадебном участке дома, как ухаживать за домашними животными. Откуда у нас на столе продукты питания, какое есть разнообразие молочных продуктов. С помощью проекта подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий, через собственную исследовательскую деятельность.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Обеспечить целостность образовательного процесса через систему работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии; обогащение знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности на селе, её ролью в жизни человека.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;

- развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта;

- формировать нравственные качества личности ребё нка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине;

- обогатить и совершенствовать игровой опыт дошкольников, использовать различные нетрадиционные техники изготовления поделок, развивать творческие способности детей в конструировании из бросового материала, создать максимальную свободу для проявления инициативы, творчества, фантазии в среде детей;

- воспитывать интерес к коллективной работе в процессе экспериментальной деятельности на приусадебном участке детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитанники старшей группы «Ромашки», воспитатели, родители.

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Почему мы выбрали именно этот проект? Так как мы живем в сельской местности, и дети с раннего детства видят, как трудятся их родители, на приусадебном домашнем участке, в совхозе на поле и на ферме, то логично, что они очень интересуются этой темой. Кто ухаживает за животными? Чем кормят? Какую технику используют в работе, какое помещение для отела коров, какие проводят закаливающие процедуры для телят, цех обработки и хранения доильных аппаратов, цех для приготовления кормов, ёмкость для молока, летнее пастбище, сельхозтехника, зерновые культуры, выращиваемые на совхозных полях и т. д. …

Перед началом проекта мы решили определить степень знаний и информированности детей о сельском хозяйстве и сравнить знания по окончанию проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме? Что бы они хотели узнать? Как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать с помощью родителей в книгах, узнать из телепередач. А вот «Что узнали?» решили задать вопрос по окончании проекта, что помогло бы сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Проект проводился в несколько этапов.

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми на тему «Сельскохозяйственные профессии»

2. Подбор художественной литературы по теме

3. Рассматривание картин и иллюстративного материала

4. Разучивание стихотворений и песен по теме

5. Экскурсии на сельхозпредприятия.

Задачи:

- создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

Основной этап: (деятельный этап)

1. Систематизация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях.

2. Побуждение детей к самостоятельному поиску информации о профессиях и сбору практического материала.

3. Трудовая деятельность на приусадебном участке, посадка овощных и зерновых культур.

Задачи:

- расширить знания детей о сельскохозяйственном труде;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Заключительный этап:

1. Уборка урожая, выставка овощных поделок совместных с родителями, коллективные работы, сделанные в группе детьми под руководством воспитателей, подбор материала через интернет ресурсы.

2. Защита данного проекта детьми.

Задачи:

- обобщить знания детей по данной теме;

-воспитывать у детей интерес к данному проекту, уважительное отношение к сельскохозяйственному труду.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (ДЕТИ, ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ)

Дети познакомятся с сельскохозяйственными профессиями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к животным, к растениям, уважительного отношения к труду.

ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поиск путей совершенствования решения проблемы:

На подготовительном этапе подготовили цикл бесед с детьми на тему «Сельскохозяйственные профессии», донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением животных, молочных продуктов на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл занятий, посвящённых теме проекта.

Активизация детей и их родителей дальнейшую деятельность:

Совместно с детьми собрали была посажена и выращена рассада, овощных культур, затем высажена на приусадебном участке, так же был произведен посев пшеницы, овса, кукурузы и прочих зерновых культур. Был проведён цикл занятий, «Коровы пасутся на лугу», «Кто живет в сарае», «Домашние животные и их дети», «Вот так чудо молоко», «Пейте, дети, молоко - будете здоровы». Экскурсия на совхозную ферму.

В продуктивной деятельности дети рисовали, делали аппликации луга на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, собирали легомобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о сельском хозяйстве, молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки в которых рассказывается о сельскохозяйственных профессиях, о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей знаний о сельскохозяйственном труде.

Детям и родителям было дано домашнее задание: изготовление коров используя различные материалы (бумага, нитки, шерсть, бросовый материал, и т. д.)

Отчёт о реализации проекта (письменный, презентация)

Защита проекта проходила в виде развлечения «Мое село» на котором присутствовали воспитатели и дети другой возрастной группы.

Была подготовлена презентация к защите проекта «Мое село, моя земля». Из которой узнали много интересного. Дети представляли сельскохозяйственные профессии (механизатор, доярка, ветеринар, тракторист) в стихотворной форме с демонстрацией мультимедийной презентации. Каких домашних животных, птиц выращивают фермеры? Как выращивают урожай? Как приходит молоко на наш стол. Какие молочные продукты изготавливают из молока. Просмотрели мультипликационный фильм «На лугу» и обыграли его.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о фермерском хозяйстве, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс. Анализируя проделанную работу можно сделать следующий вывод, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, мы таким образом, создаем условия для самореализации детей.

Для нас проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и наших творческих проявлений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Н. Е Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.

2. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М. А Захарова, Е. В. Костина. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

3. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.

4. Ильин Г. Л. Теоретические основы проектного образования. Г. Л. Ильин. – Казань, 1995. – 74 с.

5. Матяш Н. В., Сидоренко В. Д. Проектная деятельность младших школьников. Н. В. Матяш, В. Д. Сидоренко. – М. : изд. центр «Вентана – Граф», 2002.

6. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. /Л. Д. Морозова// Ребенок в детском саду. – 2010 №2 – С. 7

7. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. Л. Д. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

8. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками/ авт. – сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.

9. Патронова И. Проектный метод/ И. Патронова // Дошкольное воспитание - 2007 №3 – С. 81

10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - М. : АРКТИ, 2006. – 96 с.

11. Савенков А. И. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Москва, «Пед. университет «Первое сентября», 2007г.)

Интернет-ресурсы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое село, моя земля»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 07:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мое село, моя земля»» (включая файлы) размещена пользователем новгородова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД