Лучший педагог года

Проект мини-музея в первой младшей группе «Мои игрушки»

Светлана Жукова
Проект мини-музея в первой младшей группе «Мои игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №205 г. Кемерово

"Центр развития ребенка - детский сад"

«Гнездышко»

Проект мини – музея в 1 младшей группе

«Цветики-семицветики»

«Мои игрушки»

Воспитатель:

Жукова С. Ю.

2021г.

Проект создания мини-музея «Мои игрушки» в 1 младшей группе

«Цветики-Семицветики»

1. Тема: Мини-музея «Мои игрушки»

2. Тип проекта : педагогический

Публикация «Проект мини-музея в первой младшей группе „Мои игрушки“» размещена в разделах

3. Участники: воспитатель Жукова С. Ю.

привлеченные: родители

целевая группа : дети 1 младшая группа МБДОУ №205

4. Масштаб: время реализации: сентябрь 2020г. – май 2021г.

5. Актуальность:

Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.

Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

Цель проекта : Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам.

Задачи: 1. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Перспективный план работы с родителями.

1. Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»

2. Консультация «Правила выбора игрушки»

3. Оформления мини-музея «Игрушки, предоставление родителями игрушек из домашней игровой.

4. Консультация «Посещение музеев, выставок, как одно из эффективных средств воспитания культурного человека».

5. Выставка «Игрушки своими руками», для пополнения мини-музея, игрушки для ребят.

6. Оформление Лэпбук «Игрушки»

7. Анкетирование по теме «Игрушки»

Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 20 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.

В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей.

На вопрос «Для чего нужны игрушки большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».

Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки. Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!

Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное.

На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% — руководствуются просьбами ребенка и 4% — собственными желаниями.

8. Предполагаемый результат для детей

— Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

— овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

— проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

— возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Игрушки»

Сентябрь

п/п Реализуемая образовательная область Тема Цели деятельности воспитателя

1. Познавательное развитие.

Речевое развитие. *Игрушка Мишка. Рассматривание большого и маленького мишку. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинке, сравнивать большую и маленькую игрушку; развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарь детей.

2. Познавательное развитие.

Речевое развитие. *Любимые игрушки (сравнения пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

* Игра найди и назови. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушки; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильное ощущения, обогащать словарный запас по теме.

Октябрь

п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя

1 Познавательное развитие.

Речевое развитие. *Кроватка для

неваляшки (усложнение конструкции).

*Какая наша неваляшка? Продолжить учить строить по образцу кроватку, применяя разнообразные по форме и набору строительные детали; выделять форму отдельных деталей из сложного целевого.

2 Познавательное развитие.

Речевое развитие. *Рассматривание

игрушечных машин.

*Игра «Покатаем

игрушки» Учить различатьпо внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части* кабину, руль, кузов, колеса, окна: учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику

Ноябрь

п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя

1 Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. *Игра с матрешками.

* Матрешки танцуют Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный,; развивать внимание.

2 Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие *Оденем куклу на прогулку

* Рассматривание кукольной одежды Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Декабрь

п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя

1. Чтение художественной литературы. *Стихотворение

А. Барто «Слон».

Познакомить с произведением; предоставлять детям возможность договаривать слова, учить играть с игрушками.

2 Познавательное развитие.

*Коробка для игрушек.

*Что бывает круглым? Учить путем конструирования, видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к понструированию.

Январь

п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя

1 Познавательное развитие.

Речевое развитие. *Игрушки и посуда.

*Для чего нужны игрушки и посуда уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

2 Познавательное развитие.

Речевое развитие. *Игрушки в гостях у ребят.

*Игра «Расставь

игрушки» учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями.

Февраль

п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя

1 Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация *Рассматривание игрушечных

автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).

*Едем на автобусе Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колеса, окна

2 Чтение художественной литературы. *Стихотворение

А. Барто «Зайка». Помочь вспомнить стихотворение А. Барто из цикла игрушки «Зайка», дать детям возможность рассказать самостоятельно, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Март

п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя

1. Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие * Выбираем игрушки для прогулки.

*Игра «Покажи

предмет»(признаки предметов) Учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и приложениями, состоящие из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи.

2. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация *Из чего сделаны игрушки.

*Рассматривание

деревянных игрушек Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас.

Апрель

п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя

1 Познавательное развитие.

Речевое развитие. *Игра «Разноцветные кубики»

*Рассмотрение картины «Дети играют в кубики» Учить внимательно слушать наблюдать, уточнить представления детей о значении прилагательных «длинный, короткий», активировать речи детей слова - названия геометрических форм.

2 Познавательное и речевое развитие *Рассказ как «Катя нашла щенка».

* Игра «Разноцветный коврик для щенка Учить внимательно слушать и наблюдать, учить отвечать слушать и отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.

Май

п/п Реализуемая образовательная область. Тема Цели деятельности воспитателя

1 Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация *Любимые игрушки ребят.

*Рассматривание и описание игрушек.

Шек Развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в игровой деятельности; учить сравнивать знакомые предметы, группировать по способу использования.

2 Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). *Подставка для игрушек.

*Сравни игрушки Учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности.

Список литературы:

Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5. Комплексные занятия, от рождения до школы, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Мастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговицМастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговиц В нашем д/с 7 групп, в каждой группе есть свой мини-музей. Мы с ребятами решили пойти на экскурсию в мини-музей "Пуговиц". И пошли мы.

Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки» Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших.

Мини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группеМини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группе Все мы знаем не понаслышке о русской матрёшке! Она всем и любима и знакома каждому с детства. При игре с матрёшкой в первую очередь у ребёнка.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея в первой младшей группе «Мои игрушки»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 13:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея в первой младшей группе «Мои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД