Получи документы

Конспект ООД «Маленькие исследователи»

Татьяна Брюзгина
Конспект ООД «Маленькие исследователи»

ГБУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»

Воспитатель: Брюзгина Т. А.

Проект для детей раннего возраста

«Маленькие исследователи»

Реализация проектной деятельности.

«Исследование объектов неживой природы. Вода»

Комплексное занятие «Снеговик»

Цель: Формирование элементарных представлений об основных агрегатных состояниях воды: жидком и твердом (вода, снег, лед) и путях перехода из одного состояния в другое (путем нагрева снега и льда он превращается в воду, при понижении температуры вода превращается в снег и лед).

Публикация «Конспект ООД „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дать представление об агрегатных состояниях воды. Закрепить знания детей о снеге и его свойствах. Посредством эксперимента дать представление о воздействии света и тепла на снег и лед. (превращается в воду). Закреплять сенсорные представления :о цвете (белый, желтый) ,круглой форме. Развивать тактильные ощущения (теплый, холодный). Формировать познавательный интерес.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность детей. Разучивать пальчиковую гимнастику «Будем лучики считать». Развивать крупную и мелкую моторику рук, умение соотносить речь с движением.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Обогащать словарь, способствовать речевому общению. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Дыхательное упражнение «Прогоним тучку».Учить повторять за воспитателем слова потешки «Солнышко-ведрышко» и побуждать сопровождать речь условными выразительными движениями.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, создать атмосферу радостного настроения. Расширять кругозор детей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Учить зарисовывать контурное изображение штрихами,используя восковые мелки.

Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулке. Отметить основные свойства снега (белый, холодный).Изготовление снеговика на участке.

Оборудование:

Пособие «солнышко»; снег в игрушечном ведре и маленькие тарелочки на каждого ребенка; листы синего картона по количеству детей; восковые мелки белого цвета. влажные салфетки.

Ход ООД :

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой за окном.

-Какое сейчас время года? Зима.

-Какая стоит погода? Холодно,мороз, идет снег.

-А где же солнышко? Сейчас утро, солнышко уже должно светить. Куда же оно спряталось? Посмотрите на небо. Тучки закрыли небо и не дают выглянуть солнышку. Давайте подуем на тучки, чтобы они улетели.

Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».

Чтение потешки

Давайте позовем солнышко.

«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко.

На ребяток посмотри,всем ребяткам посвети.»

-Посмотрите,ребята, вы прогнали тучки и к нам в гости пришло солнышко.

Воспитатель показывает детям пособие-солнце.

-Какое наше солнышко по цвету? Желтое.

-А какие предметы у нас в группе такого же цвета (Стол, дверцы у шкафа, и т. п.)

-А какое оно по форме? Круглое.

-А какие предметы в нашей комнате такой же формы? (Стол, тарелка и т. п).

-У него много лучиков.

-Солнышко яркое, лучистое.

-Вот какое оно - наше солнышко. А теперь я приглашаю всех вас побыть в роли солнышка.

Дети садятся за стол.

Давайте покажем наши ладошки. Вот так. На что похожи наши ладошки? Правильно, на солнышко.

Пальчиковая гимнастика

«Будем лучики считать»

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

(сгибаем и разгибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

(поднимаем ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Светит солнышко, ура!

(хлопаем в ладоши).

Вот какие молодцы наши детки.

Развитие тактильных ощущений.

-Потрогайте свои ладошки. Какие они на ощупь? Теплые. Как солнечные лучики.

Экспериментальная деятельность.

-Посмотрите,что я вам принесла. Что в ведерке? Снег.

Воспитатель раскладывает каждому на тарелочку немного снега.

-Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Белого.

-Потрогайте снег. Какой он на ощупь? Холодный.

-Давайте сожмем его в руке. Он мягкий.

-А теперь возьмем снег в ладошку и согреем его как солнышко весной.

-Снег тает. Капает вода.

Вывод: Если снег согреет солнышко, или мы согреем в своей теплой ладошке, снег тает, превращаясь в воду. Снег-это замороженная вода.

- А что мы с вами на прогулке лепили из снега? Снеговика.

-Посмотрите, какого маленького снеговика я для вас сделала из снега.

Дети рассматривают снеговика.

- Чтобы он не растаял в теплой комнате, мы вынесем его на улицу.

Воспитатель убирает пособия для эксперимента.

Изодеятельность. «Снеговик».

1. Постановка цели. - Чтобы нашему снеговику не было скучно,давайте нарисуем ему друзей –снеговиков.

2. Рассматривание образца. На картоне синего цвета нарисован силуэт снеговика и заштрихован восковыми мелками белого цвета.

3. Показ способа рисования.

4. Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя.

5. Анализ и оценка работ.

- Какие красивые снеговики получились у наших малышей. Давайте их поставим на окошко, чтобы их увидел наш снеговик во дворе. Он будет очень рад новым друзьям.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Фотоотчет о тематической неделе «Мы-исследователи»Фотоотчет о тематической неделе «Мы-исследователи» На протяжении всей недели, ребята были исследователями, усваивали представление о взаимосвязи природы и человека, овладевали способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 11:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Маленькие исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брюзгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД