МААМ-картинки

Проект «Маленькие художники» во второй младшей группе

Рибас Альбина Александровна
Проект «Маленькие художники» во второй младшей группе

МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»

Художественно-эстетический проект

«Маленькие художники»

Возраст: 2-я младшая группа №2 «Бусинки»

Воспитатель: Рибас Альбина Александровна

Вид проекта : художественно-эстетический

Продолжительность: краткосрочный

2023год

Автор проекта Рибас Альбина Александровна

Название проекта «Маленькие художники»

Возрастная группа 2-я младшая группа (3-4года)

Публикация «Проект „Маленькие художники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Цель Познакомить детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей.

Задачи • сформировать у детей технические навыки рисования;

• познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

• научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;

• обогащать и расширять художественный опыт детей;

• побуждать ребенка экспериментировать;

• поощрять и поддерживать творческие находки;

• развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;

• воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;

• способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Планируемый результат Сформировать у детей навык ориентироваться в различных ситуациях, находить пути решения и выхода из них; уметь создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники; учиться сотрудничать со сверстниками и взрослыми; уметь радоваться полученному результату от своей работы.

Продукты проектной деятельности Выставка детских работ

Сроки Краткосрочный( 1.04.2023-8.04.2023г.)

Вид проекта Художественно-эстетический

Образовательные области Ведущая: художественное развитие

Интеграция: физическое, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие

Участники проекта Дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников

Этапы проекта 1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Планирование

Сроки Этап проекта Содержание Участники Результат, продукт

1день 1. Подготовительный

1.04 Сбор информации и материала для реализации проекта Педагог Проект

4дня 2. Основной

3. 04 -Беседа на тему:«Что это – нетрадиционное рисование?» Педагог, дети Знания

-Чтение: «Курочка ряба», «Бобовое зёрнышко»

-Пальчиковая игра:

«Курочка ряба», «Уточка»

-Рассматривание иллюстраций

4. 04 Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».

Педагог, дети Знания

-Рассматривание иллюстраций

5. 04 Наблюдение: «Мокрый снег».

Изготовление снеговика.

Д / и: «Подбери середину к цветку» Педагог, дети Развитие творческих способностей

Организация выставки рисунков

6.04 Д / и: «Разноцветные рыбки» Педагог, дети Знания

Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»

3. Заключительный

7.04 Беседа с детьми

«Что это- нетрадиционное рисование»

Педагог, дети Знания

Организация выставки рисунков

Вывод:

В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам, занятиям, вопросы, художественное слово, пояснение к действиям, упражнение детей, дидактическая игра.

Участие детей в этом проекте позволило обогатить знания о видах нетрадиционного рисования. Дети научились рисовать в техниках нетрадиционного рисования. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

Методы:

1. Художественное творчество.

2. Чтение художественной литературы.

3. Работа с родителями- беседы, буклет, памятка.

4. Наблюдения.

5. Экспериментальная деятельность.

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Продуктивная деятельность.

8. Использование видеоматериалов.

9. Применение полученных теоретических знаний на практике.

10. Игры.

Совместная деятельность

Беседа на тему:«Что это – нетрадиционное рисование?»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием.

Пальчиковая игра: «Курочка ряба», «Уточка».

Цель:формирование у детей технических навыков рисования пальчиками, ватными палочками.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Чтение художественной литературы.

Цель: развитие воображения, фантазии ребёнка.

2. Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».

Цель: Изучение способов нетрадиционного рисования.

3. Рассматривание иллюстраций, схем.

Цель:изучение штрихов кисти, которые можно воспроизвести ватными палочками.

Взаимодействие с родителями

Буклет для родителей «Ознакомление детей младшей группы с нетрадиционным рисованием».

Памятка для родителей "Нетрадиционные способы рисования для детей

Анкета

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Золотая рыбка» (рисование ладонью).

Цель: развитие воображения, мышления.

«Колосок» (рисование ватными палочками).

Цель: формирование у детей технических навыков рисования ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.

«Снегопад» (рисование пальчиками).

Цель:развитие мелкой моторики рук, фантазии.

«Снеговик» (монотипия предметная (отпечаток).

Цель: развитие творческих фантазий, чувства радости от полученного результата.

«Бабочка»(рисование губкой).

Цель: формирование умения детей рисовать нетрадиционным методом – губкой, развитие мелкой моторики рук, закрепление у детей знания о знакомых цветах.

«Шарик воздушный» (метод рисования через мокрую марлю).

Цель: закрепление знаний цветов; развитие памяти, речи, внимания.

Исследовательская деятельность.

Наблюдение: «Мокрый снег». Изготовление снеговика.

Цель: закрепление знаний о свойстве снега. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц и крупной моторики рук.

Экспериментальная деятельность.

«Рисуем на песке, муке, манке»

Цель: развитие мышления, моторики рук, фантазии; незабываемые, положительные эмоции.

Мониторинг

Мой проект «Маленькие художники» направлен на развитие творческого воображения у детей первого младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими и т. д. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сами придумывать нетрадиционные методы изобразительности.

Список использованной литературы и источников.

Методическая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

2.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т. С. Комарова.

3. Комарова Т. С. : «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Обучение детей техническим навыкам и умениям. Дошкольное воспитание, 1991, N2.

4. А. В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.

5. Р. Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.

Фото отчет по проекту ИЗО

Нетрадиционные техники рисования

Публикации по теме:

«Мои маленькие художники». Фотоотчет«Мои маленькие художники». Фотоотчет Представляю Вашему вниманию творчество моих любимых воспитанников. Моим воспитанникам 6-7 лет, они очень любят рисовать и действительно.

Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники» Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи» Основная общеобразовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие художники» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2023 в 17:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие художники» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рибас Альбина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД