Лучший педагог года

Проект «Литературная гостиная «Знакомство детей с творчеством детских писателей»

Зубенко Светлана Владимировна
Проект «Литературная гостиная «Знакомство детей с творчеством детских писателей»

МБДОУ Детский сад №29 «Машенька»

МО г. о. Химки

Проект

Литературная гостиная

«Знакомство детей с творчеством детских писателей»

Вид проекта : творческий, долгосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Литературная гостиная „Знакомство детей с творчеством детских писателей“» размещена в разделах

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Предмет исследования:

Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.

Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цели проекта :

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с творчеством детских писателей С. Я Маршака, С. Михалкова, А. Барто, К. И. Чуковского, Н. Н. Носова, Б. Заходера

2. Познакомить детей с творчеством писателей-натуралистов В. В Бианки, Е. И. Чарушина

3. Познакомить детей с творчеством зарубежных детских писателей : Шарля Перро, Братьев Гримм, Кейт Ди Камилло,

Свена Нурдквиста.

4. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

5. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

6. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.

7. Создать условия для совместной деятельности детей и педагогов.

Представленный проект направлен :

• организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

• создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.

Содержание и этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный

• подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей;

• разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок;

• подбор наглядно-дидактического пособия, демонстрационного материала;

• Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами;

2 этап: Практический

Организация деятельности над проектом

Деятельность педагогов

• подготовка методических и дидактических материалов;

• проведение интересных занятий. Организация выставок;

• довести до родителей важное, значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;

• НОД в библиотеке;

• выставка рисунков детей

Деятельность детей

• участие в различных конкурсах, беседах;

• заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами;

• рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

• инсценировка произведений;

• исполнение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Театр», «Библиотека».

Деятельность родителей

• оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

• рисование с детьми сюжетов по теме;

Деятельность библиотеки

• организация тематических выставок;

• подбор детской литературы;

• подборка книг по детским писателям;

Ожидаемый результат:

• пробуждение интереса к общению с книгой

• благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;

• позитивные изменения в речи детей;

• повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Тема Содержание, задачи

Творчество детского поэта

А. Барто

НОД в библиотеке - знакомство с биографией А. Барто

Вспомнить с детьми стихи А. Барто «Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т. д.

Познакомить с новыми произведениями «помощница», «Девочка- ревушка», «Девочка – чумазая», «Первый урок».

• Разучивание стихотворений по желанию.

• Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям А. Барто.

Творчество детского поэта

С. Я. Маршака

Знакомство детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», «Мяч», «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Багаж»

• НОД на базе библиотеки (знакомство детей с детскими годами С. Я. Маршака, знакомство детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «Кошкин дом», загадки.

• Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборников «Детки в клетке» и «Круглый год».

• Беседа о пользе сна и соблюдения режима по стихотворению «Ванька-встанька».

• Формировать представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год».

• Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака.

Творчество детского поэта

Б. Заходера НОД в библиотеке - знакомство с биографией Б. Заходера

Познакомить детей с произведениями писателя

Разучивание стихотворений по желанию.

• Выполнить иллюстрации к стихотворениям Б. Заходера

Творчество американской детской писательницы

Кейт Ди Камилло НОД в библиотеке: Чтение художественной литературы по произведениям Американской писательницы Кейт Ди Камилло : «Приключения мышонка Десперо», «Как слониха упала с неба», «Приключения курочки Луизы»

«Удивительное путешествие кролика Эдварда»

Творчество С. Михалкова • НОД в библиотеке - познакомить детей с детскими годами Михалкова Чтение стихов «Песенка друзей», «Дядя Стёпа», «Овощи», «Про мимозу», «Одна рифма», «Как старик корову продавал», «Прогулка», «Бездельник светофор», «Котята», «Мой щенок», «Сила воли». Путешествие по произведениям.

Познакомить с правилами для книжного уголка.

• Организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.

Формировать заинтересованность детей и родителей к

у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

• Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям Михалкова.

Творчество К. И. Чуковского. • Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского, беседа по содержанию.

• НОД в библиотеке по произведениям К. И. Чуковского (на произведениях К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным).

• Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского)

• Консультация для родителей «Читаем детям»

• Инсценировка. Произведение К. Чуковского «Федорено горе»

Знакомство с творчеством В. Бианки • НОД в библиотеке (рассказ о биографии писателя, чтение произведений писателя, рассматривание выставке посвященной писателю).

• Инсценировка сказки «Лис и мышонок»

• Оформление стендов с книгами В. Бианки и других писателей о природе,

• Оформление с детьми книг-самоделок,

• Чтение книг.

• Просмотр мультфильмов по произведениям

• Вечера загадок «Угадай, кто это?»

• Беседа «О тех, кто летает»

• Выставка рисунков по произведениям.

Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина

НОД в библиотеке: чтение художественной

литературы по произведениям Е. И. Чарушина, Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций:

- «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами».

- «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок».

- «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут».

рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном произведении

• Пересказ произведений по опорным схемам

• Разучивание стихов

• Чтение детям рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е. И. Чарушиным:

С. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», русские народные сказки «Курочка Ряба» и «Теремок», авторские рассказы «Яшка», «Глупые обезьяны», «Волчишко», «Что за зверь?», «Хитрая мама», «Свинья», «Большие и маленькие» и т. д.

• Слушание записи русской народной сказки «Теремок»

Сказки Шарля Перро • НОД в библиотеке (рассказ о писателе, чтение сказок писателя : «Золушка или хрустальная туфелька» «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура»

«Подарки феи», «Пряничный домик», рассматривание книг на выставке по сказкам писателя).

• Инсценировка сказки «Красная шапочка»

Оформление стендов с книгами Шарля Перро

Сказки Ганса Христиана Андерсена Чтение сказок и просмотр мультфильмов по произведениям Ганса Христиана Андерсена: «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик»,

«Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Дикие лебеди»

• беседа по содержанию

• НОД в библиотеке по сказкам Ганса Христиана Андерсена, показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным).

• Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок Ганса Христиана Андерсена)

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова НОД в библиотеке: Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям Николая Носова: «Живая шляпа», «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей», «Фантазёры». «Витя Малеев в школе и дома», «Затейники», «Мишкина каша», «Заплатка», беседа по содержанию.

«Ступеньки»«Леденец»«Как Незнайка был художником»

• беседа по содержанию

• выставка рисунков по произведениям писателя

Популярный шведский писатель и художник Свен Нурдквист

НОД в библиотеке: Чтение произведений популярного шведского писателя и художника Свена Нурдквиста: «Рождественская каша», серия историй про Петсона и Финдуса: Именинный пирог; История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким; Охота на лис; Переполох в огороде; Рождество в домике Петсона; Механический дед мороз

• беседа по содержанию

• выставка рисунков по произведениям писателя

3 этап: Заключительный

• Круглый стол «Поделимся впечатлениями».

• Выставка детских работ «Наши любимые сказки»

Перспективный план занятий по проекту

№ недели

месяц Тема занятия

Июнь

1 1 неделя Творчество детского поэта А. Барто

2 2 неделя Творчество детского поэта С. Я. Маршака

3 3 неделя Творчество детского поэта Б. Заходера

4 4 неделя Творчество американской детской писательницы Кейт Ди Камилло

Июль

5 1 неделя Творчество детского поэта и писателя С. Михалкова

6 2 неделя Творчество детского поэта и писателя К. И. Чуковского

7 3 неделя Знакомство с творчеством писателя натуралиста В. Бианки

8 4 неделя Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина

Август

9 1 неделя Сказки Шарля Перро

10 2 неделя Сказки Ганса Христиана Андерсена

11 3 неделя Знакомство с творчеством Н. Н. Носова

12 4 неделя Популярный шведский писатель и художник Свен Нурдквист

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Литературная гостиная «Знакомство детей с творчеством детских писателей»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 21:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Литературная гостиная «Знакомство детей с творчеством детских писателей»» (включая файлы) размещена пользователем Зубенко Светлана Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД