Лучший педагог года

Проект «Лаборатория юных исследователей» (старшая и подготовительная группа)

Заседателева Оксана Анатольевна
Проект «Лаборатория юных исследователей» (старшая и подготовительная группа)

Проектирование воспитательной работы с классом

ФИО классного руководителя: Заседателева О. А.

Класс: старшая и подготовительная группа д/с

Особенности класса

Много новых детей, 7 выпускников

Проблемы и противоречия педагогической деятельности и самоопределение педагога

Публикация «Проект „Лаборатория юных исследователей“ (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс. Дети должны быть социально-адаптированы, способны ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детсада и семьи.

Во ФГОС прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т. д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Я ощущаю нехватку знаний в этой области, поэтому я решила подробно изучить эту проблему, выработать свою систему обучения и попутно решить поставленные педагогические задачи через познавательную и исследовательскую деятельность.

Цель педагогической работы

Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

(для успешного перехода в школьную жизнь)

Задачи педагогической работы

1. Создание условий для опытно – исследовательской деятельности в работе со старшими дошкольниками, а именно создание развивающей среды, информационного поля, оснащение необходимым оборудованием.

2. Развивать у детей умственные способности:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

3. Развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности

4. Развитие умений взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: ребенок не должен бояться просить помощи у взрослого или сверстника, обсудить с ними интересующие его вопросы.

5. Создание системы работы с родителями.

6. Развивать мотивационную готовность к обучению

Средства достижения цели

Образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальную работу с детьми, самостоятельную экспериментальную деятельность, дидактические игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, видеороликов. Совместные мероприятия с начальной школой.

Сделать так, чтобы тема исследования нашла своё продолжение в максимальном количестве центров, используемых в группе, при этом в центрах присутствуют материалы для самостоятельной исследовательской деятельности, которая может быть подсказана фантазией ребёнка.

Критерии результативности

Оценка результата

Педагогическая и психологическая диагностика.

Выставки, презентации, фотоотчет.

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ педагога на 2015-16 уч. год

задачи шаги ресурсы Участники / роль сроки результат примечание

есть надо

1. Создание условий для опытно – исследовательской деятельности в работе со старшими дошкольниками 1.1 создание развивающей среды Организован уголок юного исследователя Материал для обновления развивающей среды Воспитатель, дети Весь год Развивающая среда создана

1.2 оснащение группы детскими познавательными журналами и энциклопедиями Наборы юных исследователей, детские журналы и энциклопедии Другая детская познавательная и научно-популярная литература Воспитатель, дети, родители Весь год Наличие у детей познавательной литературы

1.3 приобретение приборов и реактивов для проведения экспериментов Наборы для проведения экспериментов Возможно, докупить реактивы Воспитатель Весь год Оснащенность материалами для экспериментирования

2. Развивать у детей умственные способности.

2.1 организация занятий План занятий, методическая литература Сотрудничество с другими педагогами Педагоги, работающие с детьми Весь год Развитие у детей умственных способностей

2.2 организация занятий по проекту Собранный для проекта материал (методические разработки, наборы для экспериментов)

Помощь других педагогов Педагоги, работающие с детьми Весь год

3. развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности 3.1 создать для ребенка «информационный голод» детская познавательная и научно-популярная литература Все взрослые, работающие с детьми, родители Весь год Ребенок пытается самостоятельно добыть интересующую его информацию

4. Развитие умений взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми Создание ситуаций Все взрослые, работающие с детьми, родители Весь год Ребенок не боится обратиться за помощью к сверстнику или взрослому, рассказать о своих достижениях

5. Создание системы работы с родителями.

5.2 оформление стендов и альбомов, отражающих познавательную и экспериментальную деятельность детей Помощь педагогов, работающих с детьми Воспитатель, учителя, психолог Весь год Информированность родителей о жизни их ребенка в детском саду

5.3 проведение открытого мероприятия с участием родителей План проведения открытого мероприятия Помощь педагогов, работающих с детьми Март- апрель

5.1 привлечение родителей к поиску интересующей детей информации Система работы с родителями Совершенствовать работу с родителями Весь год

6. Развивать мотивационную готовность к обучению

6.1 экскурсия в школу Весь год Знакомство со школьной жизнью

6.2 совместные мероприятия дошкольников и начальной школы Весь год Осуществление преемственности школы и детского сада

6.3 дать детям начальные представления о науках, изучаемых в школе Весь год Развивать мотивационную готовность к обучению

Обоснование проектной деятельности класса

ФИО классного руководителя__Заседателева О. А___

Класс___

Тема проекта ___ ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ___

АКТУАЛЬНОСТЬ

Обоснование идеи проекта

- Что сейчас происходит?

- Что хотим? Конечный результат?

- Зачем выполнять этот проект?

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс.

Данный проект представляет собой попытку формировать основу целостного мировидения у дошкольников через экспериментальную деятельность. У детей формируются такие качества как умение планировать свои действия, способность предсказывать результат опытов, умение управлять собой и своим поведением, не бояться обратиться за помощью к сверстнику или взрослому, развивать внимание и любознательность.

Дать родителям максимум информации о жизни детей в дошкольном учреждении и школе.

РЕАЛИЗУЕМОСТЬ

Описание условий для реализации проекта : РЕСУРСЫ и ПРОЦЕССЫ (ЕСТЬ и НАДО)

- Что есть? Что надо?

- Что умеете? Чему необходимо научиться?

Для успешной реализации проекта в группе преобразована предметно-развивающая среда и создан центр экспериментально-поисковой деятельности.

Оборудование и материалы: наборы со специальным оборудованием и набором реактивов «Юный химик», «Машина лаборатория», «Секреты погоды», лупы, песочные часы.

Природные материалы: детские коллекции камней и ракушек.

Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы.

Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная.

Красители: ягодный сироп, акварельные краски.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, стеки, линейки, нитки, пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля.

Сделана подборка художественной и детской научно – популярной литературы

Необходима помощь других педагогов, таких, как преподаватель ИЗО (получение различных цветов путем смешивания красок, логопеда и психолога. Возможно я воспользуюсь консультацией у школьных учителей-предметников.

ЦЕННОСТЬ

Какие изменения произойдут в моей профессиональной деятельности в результате реализации проекта

- Почему Вам важно получить этот результат?

- Что это вам даст?

В ходе реализации проекта я смогу научиться формировать у детей через познавательную деятельность такие качества, как развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Я выработаю свою систему обучения детей, приобрету опыт работы по ФГОС.

Внесу свою лепту в то, что бы максимальное количество выпускников детского сада пошли учиться в нашу школу.

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Цель: Формирование таких интегративных, интеллектуальных и личностных качеств как любознательность, активность, владение средствами общения со взрослыми и сверстниками, умение управлять собой и своим поведением, планировать действия, способность решать интеллектуальные задачи.

Воспитатель: Заседателева О. А.

Дата Тема Описание

02.01 Тайны песка Рассмотреть форму песчинок, узнать о свойствах сухого песка: легко принимает форму, не удерживает ее; песочные рисунки.

09.10 Мокрый песок Песок впитывает воду, выяснить, почему мокрый песок хуже принимает форму, но хорошо ее удерживает.

16.10 Поймай невидимку Как увидеть воздух в стакане с водой, как поймать его пакетом и почему нельзя поймать воздух сачком.

23.10 Выйти сухим из воды Опускание предмета на дно аквариума с водой, поместив его под стеклянную банку.

30.10 Воздух - спасатель Почему предметы, наполненные воздухом, не тонут?

06.11 Знакомьтесь - вода Вода принимает форму сосуда, у нее нет вкуса, цвета и запаха, она растворяет сахар, соль и краску

13.11 Живая вода Знакомство с живительными свойствами воды

20.11 Сбежавшая вода Знакомство с испарением и выкипанием

27.11 Замерзшая вода Дать детям знание, что при замерзании вода расширяется; установить зависимость таянья льда от температуры воздуха

04.12 Такая разная вода Переход из одного агрегатного состояния в другое.

11.12 Тонет – не тонет Какие предметы тонут, какие не тонут и почему

18.12 Термос Как устроен термос и как он работает. Почему, если тарелку со снегом завернуть в одеяло, снег не тает?

25.12 Да здравствует мыло душистое Знакомство с мыльными пузырями и письмом мылом

15.01 Создатели мыла Изготовление мыла своими руками.

22.01 В мире запахов Что и чем пахнет

29.01 Великие парфюмеры Создание духов детьми

05.02 Чудо-гель Знакомство со свойствами геля, создание икринок из геля

12.02 Заселяем водоем Изготовление гелевых пиявок и головастиков.

19.02 Попрыгунчики Изготовление попрыгунчиков из геля.

26.02 Звездное небо Выяснить, почему нам кажется, что звезды и луна движутся вокруг нас.

04.03 Театр теней Узнать, как образуются тени.

11.03 Магнитное волшебство Узнать о свойствах магнита, какие материалы притягиваются. А какие - нет

18.03 Домашний вулкан Создать настольный вулкан.

25.03 Капелька света Изготовление свечки, правила обращения с огнем.

01.04 Керосинка, спиртовка Узнать о работе керосиновой лампе и на примере спиртовки рассмотреть, чем она может быть опасна

08.04 Электрические чудеса Рассмотреть схему электрической цепи, узнать о работе фонарика; сформулировать правила обращения с электричеством.

15.04 Чудеса Кока-Колы Рассмотреть вредные свойства Кока-Колы

22.04 Молочные сказки Интересные свойства молока, написать молочное письмо

29.04 Масляные истории Свойства растительного масла (не растворяется в воде, пропитывает бумагу и ткань.

13.05 Вкусно и полезно Как выжимать сок из овощей и фруктов

20.05 Посажу я огород (долгосрочный) Посадка лука на окне, составление прогноза

27.05 Питание растения Выяснить, зачем поливать растение, как вода движется внутри растения

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа)Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.

Фотоотчет «Уродилась коляда» (старшая-подготовительная группа)Фотоотчет «Уродилась коляда» (старшая-подготовительная группа) возраст 5–7 лет Воспитанники группы N 3 "Золотой ключик" - Ряженье в русские народные костюмы и костюмы животных Уродилась коляда На.

Фотоотчет «Опытная лаборатория» (подготовительная группа)Фотоотчет «Опытная лаборатория» (подготовительная группа) Опытная лаборатория «Почемучка» Подготовительная группа Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Сценарий праздника «1 апреля — День смеха и шуток» (старшая и подготовительная группа)Сценарий праздника «1 апреля — День смеха и шуток» (старшая и подготовительная группа) Ведущий: Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали, не скроем, Забавный, веселый День Смеха! Поздравляем.

Сценарий праздника «День Матери» (старшая и подготовительная группа) Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа) Манвелова Мария Степановна Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» старшая - подготовительная группа «Колокольчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория юных исследователей» (старшая и подготовительная группа)
Опубликовано: 11 января 2022 в 21:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лаборатория юных исследователей» (старшая и подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Заседателева Оксана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД