Папки-передвижки

Проект «Краски лета»

Виолетта Кулага
Проект «Краски лета»

Летний проект для детей 2 младшей группы «Краски лета»

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Цель проекта :

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения:

Публикация «Проект „Краски лета“» размещена в разделах

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Задачи проекта :

Познавательное развитие:

1. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

2. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира.

3. Воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

4. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

5. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

6. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

7. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Речевое развитие:

1. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

2. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников.

Физическое развитие:

1. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости)

2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Художественно-эстетическое развитие:

1. Формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

2. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Социально- коммуникативное развитие:

1. Формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочуствия, доброжелательности

2. Воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Ожидаемые результаты:

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Виды деятельности :

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Утрення гимнастика, гимнастика после сна. Спортивное развлечение "Разноцветные мячи", подвижные и народные игры. Закаливающие процедуры, хождение босиком. Походы на близкие расстояния.

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик», чтение стихотворений о цветах

Рисование. Аппликация, лепка, театр.

Трудовые навыки. Цветник. Огород, уборка территории, поделки

Работа с родителями. Консультации : 10 советов как научить ребенка различать цвета. Комплекс дидактических игр по формированию сенсорных представлений. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания.

Дидактические игры: "Воздушные шары", "Что бывает такого цвета", "найди свою пару", "лото"(узнавание цвета, "какого цвета нет", "что бывает такого цвета", " хлоп-хлоп", "светофор"

Понедельник - желтый цвет

1. Заучивание стихотворения В. Черняева

Цель:Развития внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

2. Дидактические игры: " Что бывает такого цвета", "Хлоп-хлоп", "воздушные шары"

3. Рассматривание иллюстрации "Что какого цвета"

4. Подвижные игры : "Цветные автомобили", " найди свою пару"

5. Аппликация : " Утенок".

6. Загадки:

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!

Ответ: Жёлтый

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?

Ответ: Желтый

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Ответ: Желтый цвет

Во время прогулки привлечь внимание на предметы желтого цвета.

Вторник – голубой и синий

1. Заучивание стихотворения Е. Менжинкая

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём

И гулять с тобой пойдём.

Если туча вдруг проснётся,

Синий дождь на нас польётся!

2. Дидактические игры: "Лото" (узнавание цвета, "домино-цвета", "разложи по цвету"

3. Подвижные игры : " Цветные шарики", "к своим флажкам"

4. Чтение сказки Катаева В. " Цветик-семицветик"

5. Аппликация " Гусеница"

6. Зазадки:

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!

Ответ: Синий

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

Ответ: Синий

Во время прогулки привлечь внимание детей на предметы синего цвета.

Среда – зеленый цвет

1. Заучивание стихотворения Е. Горева

Вот зелё ный карандаш:

Летний чудный с ним пейзаж!

Нарисует травку он

И листву со всех сторон,

А на стройной ёлочке

Зелёные иголочки.

2. Дидактические игры: " Спрячь мышку", " Машины в гараж", "жучки в банке"

3. Подвижные игры : Найди свой цвет", " найди пару"

4. Рассматривание иллюстрации " Что какого цвета"

5. загадкиЯ бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный! -

Я люблю щипать траву,

А любимый цвет.

Ответ: Зелёный

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был.

Ответ: Зеленый

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

Ответ: Зелёный цвет

6. Аппликация " лягушки на пруду"

В группе и во время прогулки привлечь внимание детей на предметы зеленого цвета.

Четверг – красный свет

1. Заучивание стихотворения

Красный -

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

2. Дидактические игры: "Разложи по цвету", "Найди такого же цвета"

3. Лепка "Овощи"

4. Консультация для родителей " 10 советов как научить ребенка различать цвета"

5. Подвижные игры : " найди пару", "запрещенный цвет"

6. Загадки : Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а.

Ответ: Красный

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —.

Ответ: Красный

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

Ответ: Красный цвет

В группе и во время прогулки привлечь внимание детей на предметы красного цвета.

Пятница – фиолетовый

1. Заучивание стихотворения

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

2. Дидактические игры: " Какого цвета", " Светофор", " какого цвета нет"

3. Развлечение: " Разноцветные мячи"

4. Загадки:

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

Ответ: Фиолетовый цвет

5. Круглый стол :" Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания. "

Публикации по теме:

«Лета яркие краски». Украшение участка к лету«Лета яркие краски». Украшение участка к лету Лето это маленькая жизнь, полная незабываемых ярких моментов! Поэтому мы не остались равнодушными к краскам лета. И украсили с детьми участок.

Фотоотчёт «Краски сказочного лета» (летнее украшение окон)Фотоотчёт «Краски сказочного лета» (летнее украшение окон) Вот и заканчивается самая любимая пора всех детей - яркое, веселое лето, которое принесло много ярких красок и впечатлений. Украшение окон.

Краски лета  (фотозарисовка)Краски лета  (фотозарисовка) Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотозарисовку "Краски лета". Удивительная красота русской природы всегда меня.

Краски уходящего лета! (Фотоотчет)Краски уходящего лета! (Фотоотчет) Добрый день, уважаемые коллеги! По календарю наступила осень, а природа все еще радует нас своими веселыми и яркими красками уходящего лета.

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Летний праздник-развлечение «Краски лета» Летний праздник-развлечение «Краски лета» Звучит песня «Какого цвета лето?» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем празднике.

Летний проект в первой младшей группе «Краски лета» План оздоровительной работы в летний период в 1-й младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Открытка «Краски лета»Открытка «Краски лета» Лето -это самое теплое время года. Лето- это много солнечного свете и тепла. Лето -это время отдыха. Лето-это много цветов,ярких красок.

Проект для детей средней группы Тема «Радуга лета» Проект для детей средней группы Тема : «Радуга лета» Паспорт проекта Тема:«Радуга лета» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема физического и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски лета»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Краски лета»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Кулага в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД