Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Космос»

Кошелева Екатерина
Проект в подготовительной группе «Космос»

Тема проекта : «Космос»

Тип проекта : Информационно познавательный, творческий.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы

Родители

Воспитатели

Сроки реализации: апрель 2021 Краткосрочный проект

Актуальность темы:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое и недоступное глазу, очень интересует детей.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать различные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза:

Чем шире мировоззрение детей и имеется интерес к самостоятельной практической деятельности, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представление об окружающем мире до глубин вселенной.

Цель: Сформировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоение космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

3. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения ученых, космонавтов.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, космическом пространстве.

-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

-Воспитание патриотического чувства дошкольника, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Родители:

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком

- - Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

- -Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Этапы проекта

Подготовительный этап :

1.1. Определение темы проекта,

1.2. Формулировка цели и определение задач,

1.3. Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями,

1.4. Подбор материалов по теме проекта,

1.5. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности (материалы для изготовления творческих работ,

1.6. Составление плана основного этапа проекта

Основной этап работа

с детьми:

Познавательное развитие:

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: расширять представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

5. НОД «Покорение космоса»

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

6. НОД «Путешествие по Солнечной системе»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.

7. Опытно – экспериментальная деятельность: Опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему Луна на Землю не падает», «Кто съел месяц», «Как происходит смена дня и ночи».

Речевое развитие:

1. Составление рассказа по серии картин «На космодроме»

Цель: Закреплять знания о профессиях, умение рассказывать по картинке последовательно, интересно, грамматически правильно по плану, подбирать прилагательные к существительному, развивать связную речь.

2. Чтение художественной литературы:

. Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»,

- стихотворения о космосе,

- загадки о космосе

3. Дидактические игры по развитию речи «Составь рассказ», «Пойми меня», «Распространи предложение», «Кто больше назовет действий»

Художественно - эстетическое развитие:

1. Коллективная аппликация «Космическое путешествие».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

2. Лепка «Покорители космоса - наши космонавты»

Цель: совершенствовать умение лепить фигуру человека. Нацелить на изображении характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом)

3. Слушание музыки о космосе, слушание песен «Трава у дома», «Притяжение Земли»

4. Конструирование из бумаги «Ракета»

Цель: уточнить представления детей о ракете. Учить фиксировать последовательность работы.

Физическое развитие:

1. Подвижные игры:

«Ракета»

Ход игры: По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

«Невесомость»

Ход игры: Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнце - чемпион»

Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

2. Пальчиковые игры «Космос», «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать».

Социально коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Что вы знаете о космосе

2. Оформление папки передвижки «Что рассказать ребёнку о космосе

3. Выставка совместных работ по теме космос

4. Экскурсия родителей с детьми в планетарий.

5. Подготовка к конкурсу чтецов.

6. Изготовление костюмов к флэш-мобу «Дети тянутся к звездам»

Работа с педагогами:

1. Оформление папки «Методическая разработка. Проект «Космос»»;

2. Создание картотек и наглядных пособий «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;

3. Создание электронных картотек по теме проекта ( презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; «12 апреля - День космонавтики»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», «Ежик в туманности» (Смешарики, «Космический джем», документальные кадры о первом запуске человека в космос).

Итог проекта :

С детьми:

1. Поделки из пластилина «Покорители космоса-наши космонавты»

2. Организация выставки рисунков «Солнечная система»

4. Коллективное панно «Космическое путешествие»

5. Викторина «Знатоки космоса»

6. Флэш -моб «Дети тянутся к звездам»

С родителями:

1. Мини-музей «Космос» (совместная работа детей с родителями)

2. Конкурс чтецов по теме «Космос», родители подбирают стихи в соответствии с критериями конкурса.

3. Изготовление костюмов для флэш-моба «Дети тянутся к звездам»

С педагогами:

1. Мастер- класс изготовление дидактической игры «Тайны космоса»

В результате планомерной, систематической работы над проектом дети получили возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, могут проявить фантазию, творчество, выдумку. В процессе реализации проекта у детей обогатится словарный запас, расширятся знания и представления о космосе

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в средней группе «Загадочный космос»Проект в средней группе «Загадочный космос» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Кошелева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД