Папки-передвижки

Проект «Изучение государственных символов России»

Наталья Смирнова
Проект «Изучение государственных символов России»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Изучение государственных символов России»

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к Родине, родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству

Публикация «Проект „Изучение государственных символов России“» размещена в разделах

Тема проекта : «Изучение государственных символов России»

Цель:

Формирование первоначальных знаний и представлений о родине. При помощи родителей, воспитателей, музыки познакомить и научить детей различать государственные символы России : знать флаг, гимн, герб.

Задачи:

- Вызвать интерес детей и взрослых к государственной символике;

- Слушать гимн вне занятий;

- Расширять словарь: «страна», «Россия», «родина», «флаг», «герб», «гимн»; Различать цвета флага на занятиях художественным творчеством; - Закрепить последовательность цветов флага России в ходе деятельности : познание, социализация, чтение художественной литературы, доступным детям языком. - прививать любовь к родине, чувство гордости за свою страну.

Ожидаемые результаты

Гипотеза: дети будут обращать внимание на государственные символы на зданиях госучреждений, во время просмотра телепередач, отличать гимн от другой музыки. Патриотическое воспитание в семье улучшится, потому что начнётся воспитание уважения к государственным символам России.

Формы работы

Беседы.

Ситуативные разговоры.

Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.

Рисование.

Чтение художественной литературы

Аппликация

Знакомство с пословицами, объяснение их значения.

Слушание музыки.

Дидактические игры.

План мероприятий

Ознакомить родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота», «Флаг России». Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые: «Наша родина - Россия» «Флаг России»

Ситуативные разговоры: «Наш дом – Россия», «Всякому мила родная сторона» - почему так говорят. «У каждой страны свой флаг», «Где флаги увидеть можно»

Чтение стихотворений «Что мы Родиной зовём В. Степанов, «Родина» Т. Боковой

Заучивание В. Степанов «Флаг России».

Чтение «Наша Родина» по С. Соловейчику.

Конструирование из счётных палочек разных флажков, не акцентируя внимания на цвет.

Изготовление папам подарка к дню пап – мозаики на звёздочке.

Слушание Гимна России.

День недели Мероприятия Ход мероприятия

1. Беседа «Наша родина - Россия» Цель: дать начальные знания о своей стране. Познакомить с символикой России – флагом, гербом, гимном. Развивать связную речь, обогащать активный и пассивный словарь. 1. А ты знаешь, как называется страна, в которой мы живём? (Россия — это наша родина). 2. А что такое родина? (Родина – это место, где мы родились и живем. Это наш дом. Родину не выбирают, она дается человеку при рождении. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, города. Родина — это люди, которые нас окружают, наши друзья, наша семья. Это всё самое родное и дорогое.) 3. Россия – самая большая страна в мире. Россия настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать. 4. Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, осетины и другие.

5. Каждая страна имеет свои символы, которые отличают ее от других стран — это флаг, герб, гимн. Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего и красного.

Флаг у нас прекрасный – Белый, синий, красный! Белый – мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный – мужество, отвага! Вот цвета родного флага!

Герб России – двуглавый золотой орел. Гербами украшают документы, монеты, флаги.

2. Прослушивание гимна России. Цель: познакомиться с гимном России. Гимн – это торжественная, главная песня России. Гимн страны звучит на всех праздниках, важных событиях, на соревнованиях и т. п. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.

https://www.youtube.com/watch?v=tNIMbHNtm7w

3. Чтение стихотворений о родине. Цель: помочь понять содержание стихотворений, вызвать эмоциональный отклик.

«Что мы Родиной зовём?» В. Степанов. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый ветер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим - синим Флаг России над Кремлём. «Родина» Т. Боковой Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нё м умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, мама, котёнок и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка - Это тоже Родина.

4. Беседа «Флаг России» Цель: закрепить знания о государственном флаге России. У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране России тоже есть государственный флаг. Какие цвета ты видишь на флаге? (Белый, синий, красный) Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

5. Чтение и заучивание наизусть стихотворения о флаге России. Цель: помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик.

6. Аппликация в «Российский флаг»

7. Игра «Найди и покажи флаг России» Цель: научить узнавать российский флаг среди флагов других стран

8. Игра «Найди и покажи герб России» Цель: закрепить знания о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

9. Дидактическая игра «Иностранец» Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России Взрослый предупреждает, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей стране. Ребенок должен рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает любая игрушка. «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка рассказывать: название нашей страны, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба. В конце игры «иностранец» благодарит малыша за рассказ.

10. Рисование «Флаг России» конспект см. ниже

11. Ознакомить родителей с памятками «Воспитание маленького патриота»

«Флаг России».

Конспект занятия по аппликации «Российский флаг»

Цель: - познакомить детей с флагом России.

Задачи:

- развивать у детей интерес к конструированию из бумаги;

- учить передавать в работе характерные признаки символа России - флага России;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Материалы и оборудование:

изображение флага России, лист бумаги, полоски из коричневой цветной бумаги шириной 1см, цветная бумага красного, синего и белого цвета, шаблоны полос, кисточки с тарелочками для клея, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. Много в ней лесов, полей и рек! Наша страна Россия – самая большая страна в мире! И как у каждой страны у нее есть свой флаг. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку (выставляется иллюстрация государственного флага РФ) и скажите, из каких цветов состоит российский флаг? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Дети, а как вы думаете, что обозначает каждый цвет на российском флаге? (ответы детей) Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Послушайте стихотворение:

Самый лучший в мире

Триколор России

Чтоб не путать не гадать

Детям надо твёрдо знать

Как лежат в нё м краски:

БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ.

Давайте с вами сделаем Флаг! Флаг России!

Методика выполнения работы: 1. Берем цветную бумагу (белую, синюю, красную)

2. Альбомный лист делим на 3 полосы - приклеиваем кусочки бумаги правильно - обращаем внимание на флаг, лежащий на столе. Уточняем, что полосы на флаге располагаются горизонтально.

Ребята, какие вы молодцы! Какой красивый флаг у вас получился, как настоящий.

Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? Какого цвета полосы на российском флаге? (Ответы детей) Выставка работ.

Конспект занятия по рисованию «Флаг России»

Цель:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование.

Задачи:

- учить детей рисовать красками горизонтальные линии способом «плашмя кистью», использовать в работе краски трех цветов;

- обогащать и активизировать словарь детей за счет слов – страна, флаг, Россия, красный, синий, белый;

- развивать умение заниматься и играть сообща, вместе.

Материалы и оборудование:

игрушка мишка, макет флага России, лист картона, гуашь трех цветов - синяя, красная, белая, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей на игрушку – плюшевого медведя.

Воспитатель: - Ребятки, к нам в гости пришел мишка, он принес нам подарок (показывает макет флага и несколько маленьких флажков). Давайте мы поиграем с флажками (дети под музыку ходят по комнате и выполняют движения с флажками по показу воспитателя).

Воспитатель: — Вот какой красивый флаг у нашей страны - России (рассматривают цвет полосок, их количество, называют, проговаривают). Давайте и мы сделаем мишке подарки – нарисуем такие флажки (воспитатель предлагает образец рисунка, проводит подробный показ - как набирать красу на кисть, снимая лишнюю о край баночки, как проводить сплошную линию, промывать кисть и т. д.

Публикации по теме:

Беседа «Русская матрёшка как один из самых известных символов России»Беседа «Русская матрёшка как один из самых известных символов России» Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной игрушки; познакомить с историей матрешки. Задачи:.

Фотоотчет об участии в конкурсе символов в городе СаранскеФотоотчет об участии в конкурсе символов в городе Саранске В сентябре в нашем городе проходил конкурс на лучший символ "Саранск - молодежная столица России". И мы с логопедом группы решили принять.

Использование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языковИспользование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языков В любом иностранном языке есть явления, которые отсутствуют в родном языке. Это могут быть звуки, орфографические особенности, грамматические.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек: овечек и барашков — символов 2015 годаМастер-класс по изготовлению новогодних игрушек: овечек и барашков — символов 2015 года В преддверии 2015 года самые актуальные тематические поделки - это овечки и козочки. Хочу поделить с вами своей идеей по изготовлению новогодних.

Мое коллекционирование восточных талисманов и символовМое коллекционирование восточных талисманов и символов Прекрасная публикация Натальи Поповой о нэцке, навеяла мысли: «У меня тоже есть восточные талисманы и символы, почему бы не показать моим.

Новогодняя сказка «12 символов Нового года» в сопровождении презентацииНовогодняя сказка «12 символов Нового года» в сопровождении презентации Накануне Нового года у нас в группе прошло занятие «В гостях у елочки». Я рассказала своим малышам о символах Нового года. Слайд 2,.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Изучение государственных символов России»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 13:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Изучение государственных символов России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД