МААМ-картинки

Проект «Играем в профессии»

олеся юруткина
Проект «Играем в профессии»

Актуальность:

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.

Публикация «Проект „Играем в профессии“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : сентябрь - февраль

Участники проекта : дети старшей, воспитатели.

Цель проекта : формировать представления старших дошкольников о многообразии профессий взрослых посредством игры

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : сентябрь - февраль

Участники проекта : дети старшей, воспитатели.

Цель проекта : формировать представления старших дошкольников о многообразии профессий взрослых посредством игры

Задачи проекта :

Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм.

Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры;

Развивать воображение, мышление.

Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношения к правилам и нормам поведения в общественных местах;

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.  

Планируемые результаты

Для детей:

- Формирование знаний о профессиях людей из близкого окружения – родителей и сотрудников ДОУ, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников.

- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

- Вызван интерес к труду взрослых;

- Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

- развитие воображение, мышления.

1. Подготовительный этап.

- Повышение собственной профессиональной компетентности.

- Подбор и изучение методической литературы.

- Подбор и приобретение дидактического материала.

- Приобретение и изготовление настольно-печатных и дидактических игр.

- Обогащение театральной зоны атрибутами, костюмами.

2. Основной этап

Внедрение системы работы:

Рассматривание плакатов «Кем быть», «Профессии» Рассматривание фотоальбома «Профессии моих родителей» Просмотр видеоинформации «Все профессии важны Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей», «Помощники в работе», «Откуда хлеб пришел?»

Загадки о профессиях : «Сборник загадок», «Придумай свою загадку» Рассуждалки: «Какая профессия самая важная «Как много профессий «Откуда берутся предметы, окружающие нас?», «Огонь друг или враг?» Фотоколлаж «Профессия моих родителей»

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Музыканты», «Строители» ,«Программист», «Водители» ,«Больница» ,«Магазин» ,«Повара», «Детский сад» ,«Парикмахерская» ,«Школа», «Библиотека», Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Оптика», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Регулировщик» «Почта», «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Концерт»

4. Дидактические игры:

Лото «Профессии», «Все профессии важны». «В мире профессий» ,«Назови профессию", "Орудие труда», «Кем я хочу стать? Как буду работать?», «Поймай – скажи», «Отгадай профессию», "Кто кем хочет стать?«, «Назови слова – действия», «Кому нужны эти предметы», «Кто что делает?», «Кому что надо?» «Кто больше расскажет о профессии».

5. Игра-пантомима «Угадай, что я делаю?» Один ребёнок показывает какое-либо действие, например: заливает в бак бензин, варит кашу, крутит руль и т. д. другие дети угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

6. Речевая игра «Дружит или не дружит?» Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Самолёт «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?» Трамвай «дружит» с поездом или домом?

7. Подвижные игры:

«Повара», «Лётчики», «Шофёр», «Рыбаки», «Пожарные на ученье», «Дедушка-сапожник», «Футболисты», «Хоккеисты».

8. Интерактивная игра «Профессии».

9. Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».

10. Квест- игра «Азбука профессий».

3. Заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом;

Презентация проекта;

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : методических объединениях, педагогическом совете, публикация статей, разработка методических рекомендаций.

Список литературы:

Антонова, Т. В., Иванова, Р. А. Формирование детского игрового общества [Текст]/Под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 2001. – 205с.

Андреева, Н. Ф. Влияние воспитателя на содержание игр детей [Текст] / Н. Ф. Андреева // Дошкольное воспитание, 2003, № 2, с. 36.

Артемова, Л. В. Организация взаимовлияния детей в игре [Текст] / Л. В. Артемова // Дошкольное воспитание, 1972, № 6, с. 5.

Бересневич, Е. В. Развитие игры ребёнка под влиянием воспитания [Текст] : Творческие игры в детском саду / Е. В. Бересневич.  - М. : 1951. – 300с.

Бабаева, Т. И., Гогоберидзе, А. Г., Михайлова, З. А. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 528с.

Венгер, Л. Л. Сюжетно - ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] : Игра и ей роль в развитии ребёнка дошкольного возраста / Л. Л. Венгер.  - М. : 1978. – 321с.

Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. -1966, № 6, с. 62.

Жуковская, Р. И. Руководство творческими играми дошкольников [Текст] / Р. И.  Жуковская. - М. : 1953. – 258с.

Михайленко, Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова // Дошкольное воспитание, 2003, №4, с. 18.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4–6 лет «Мы играем — профессии выбираем»Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4–6 лет «Мы играем — профессии выбираем» Мы играем – профессии выбираем. Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4-6 лет. Тематическая неделя, посвящённая миру профессий, завершилась.

Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем»Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем» Пальчиковый театр «Мы в профессии играем» Назначение: театр изготовлен своими руками. Тема профессий важна и для дошкольников и для школьников.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем в профессии»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 14:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играем в профессии»» (включая файлы) размещена пользователем олеся юруткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД