МААМ-картинки

Проект ИКТ для педагогов

Наталья Шереметьева
Проект ИКТ для педагогов

Проект

«Повышение ИКТ – компетентности педагогов МДОУ».

Срок реализации:

01.09.2020-31.05.2021.

Участники проекта:

педагоги МДОУ «ЯСЛИ - САД № 365 Г. ДОНЕЦКА»

Разработчик:

Шереметьева Н. В.

педагог – психолог МДОУ «ЯСЛИ - САД № 365

Г. ДОНЕЦКА»

Проблема.

Публикация «Проект ИКТ для педагогов» размещена в разделах

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того,что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.

Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.

Актуальность.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в

школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Цель проекта.

Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными

образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.

Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.

Гипотеза: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми

на качественно новом уровне.

Задачи проекта:

1. Сформировать информационную культуру и компетентность педагогов ДОУ в информационно-компьютерных технологиях (научить создавать графические и текстовые документы - программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel,овладеть навыками поиска информации в Интернете, овладеть программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций);

2. Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, овладеть способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);

3. Научить создавать сайты педагогов ДОУ;

4. Совершенствовать техническое оснащение ДОУ.

Ресурсы проекта:

1. Нормативно-правовые:

- устав, зарегистрированный от 22.05.2019 № 379;

- лицензия на правоведения образовательной деятельности № 009093 от 01.09.20;

- свидетельство о государственной регистрации серия АА 03 № 064373 от 20.06.19;

- закон ДНР «Об образовании»;

- СанПиН

- новые локальные акты, регламентирующие деятельность МДОУ (приказы, положения, правила).

2. Кадровые.

МДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 97 %.

Педагогический коллектив МДОУ:

- сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры

- создание творческой группы по реализации проекта.

3. Социальные.

ДОУ взаимодействует с МОУ «Школа № 126 г. Донецка», 5 ПСЧ г. Донецка и др.

4. Материально-технические:

- 5 компьютеров,

- 1 ксерокс,

- 5 принтеров;

- ноутбук;

- медиапроектор, экран на штативе.

Этапы проекта.

1. Подготовительный (мотивационно-организационный).

2. Основной (внедренческий).

3. Заключительный (обобщающий).

I. Подготовительный этап. Теоретический (мотивационно-организационный).

1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт других ДОУ.

2. Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов.

Создание творческой группы.

Сентябрь 2020 г

Форма работы Краткое содержание работы Цель работы

С кем

проводи

лось

Количест

во

человек

Резуль

таты

Совеща

ние

Положение о работе творческой группы.

План работы творческой группы.

Утверждение состава ТГ

Определение дальнейшей работы ТГ

педагоги ДОУ

Утвердили состав ТГ:

1. Старший воспитатель: Ковалёва С. Л.

2. Инструктор по физической культуре: Симоненко Н. Ю.

3. Председатель ПК: Кумшацкая С. В.

4. Руководитель группы, педагог – психолог: Шереметьева Н. В.

Анкетирование

Создание анкет и проведение анкетирования педагогов для выявления уровня

владения ИКТ

Выявление уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно образовательной работе

педагоги ДОУ

Круглый стол

Обзор литературы

«Использование информационно-компьютерных технологий для повышения

качеств

педагоги ДОУ,нуждающиеся в повышениио бразования в ДОУ»

компетентности в знаниях об ИКТ

(по результатам анкетирования)

Октябрь 2020 г.

Форма

работы

Краткое

содержание

работы

Цель работы С кем проводи

лось

Коли

честв

о

челов

ек

Резуль

таты

Совеща

ние

Обзор ресурсов

Выбрать

наиболее

актуальные

проблемы

овладения ИКТ

педагогами в

ДОУ

педагоги ДОУ,

нуждающиеся

в повышении

компетентност

и в знаниях об

ИКТ (по

результатам

анкетирования)

Консуль

тация

Информатизация

образования –

комплексный,

многоплановый,

ресурсоемкий процесс

Проконсультиро

вать педагогов о

возможностях

применения

ИКТ в

образовательном

и

воспитательном

процессе.

педагоги ДОУ,

нуждающиеся

в повышении

компетентност

и в знаниях об

ИКТ (по

результатам

анкетирования)

Ноябрь 2020г.

Ознакомление педагогов ДОУ, нуждающихся в повышении компетентности в знаниях об

ИКТ (по результатам анкетирования) с основами ИТК (теоретический материал).

II. Основной этап. Практический (внедренческий).

Сентябрь – октябрь 2020г

Форма

работы

Краткое

содержание

работы

Цель работы С кем проводи

лось

Коли

честв

о

челов

ек

Резуль

таты

Семина Презентация: Сформировать педагоги ДОУ,рпрактик

ум:

«Основ

ные

програм

мы,

которые

должен

знать

каждый

совреме

нный

человек

»

- ознакомление с

программами

Microsoft Office

Word, Microsoft

Office Excel);

-овладение

навыками поиска

информации в

Интернете;

-овладение

программой

PowerPoint для

создания

мультимедийных

презентаций

информационну

ю культуру и

ИКТкомпетентность

педагогов ДОУ:

уметь создавать

графические и

текстовые

документы

(программы:

Microsoft Office

Word, Microsoft

Office Excel,

Power Point)

нуждающиеся

в повышении

компетентност

и в знаниях об

ИКТ (по

результатам

анкетирования)

Ноябрь 2020г.

Форма

работы

Краткое

содержание

работы

Цель работы С кем проводи

лось

Коли

честв

о

челов

ек

Резуль

таты

Семина

рпрактик

ум:

«Micros

oft

Power

Point –

средств

о

создани

я

презент

аций».

1. Шрифт, размер.

2. Создание и

редактирование

текстового

документа.

3. Набор и

редактирование

текстового

документа.

4. Абзацные

отступы и

интервалы.

5. Создание и

форматирование

таблиц.

6. Вставка рисунка.

7. Нумерация

страниц.

8. Печать готового

документа.

Практическое

занятие: научить

создавать

документы на

компьютере и

редактировать

их.

Научить

создавать

презентации в

программе

Microsoft Power

Point

педагоги ДОУ,

нуждающиеся

в повышении

компетентност

и в знаниях об

ИКТ (по

результатам

анкетирования)

Декабрь 2020г.

Форма

работы

Краткое

содержание

работы

Цель работы С кем проводи

лось

Коли

честв

о

челов

ек

Резуль

татыСемина

рпрактик

ум

«Знаком

ьтесь –

Интерне

т».

Знакомство с Power

Point

1. Создание

слайда с

диаграммой и

таблицей.

2. Вставка в

слайд рисунков

и анимации при

демонстрации.

3. Создание

управляющих

кнопок.

4. Сохранение и

подготовка

презентации к

демонстрации.

педагоги ДОУ,

нуждающиеся

в повышении

компетентност

и в знаниях об

ИКТ (по

результатам

анкетирования)

Январь 2021г.

Форма

работы

Краткое

содержание

работы

Цель работы С кем проводи

лось

Коли

честв

о

челов

ек

Резуль

таты

Семина

рпрактик

ум

«Создан

ие

минисайта в

сети

Интерне

т».

1. Поиск в сети

Интернет.

2. Электронная

почта.

Создать минисайт педагога

педагоги ДОУ,

нуждающиеся

в повышении

компетентност

и в знаниях об

ИКТ (по

результатам

анкетирования)

Февраль-март 2021г.

Форма

работы

Краткое

содержание

работы

Цель работы С кем проводи

лось

Коли

честв

о

челов

ек

Резуль

таты

Практик

а

Подбор материала

для учетной записи

(пароль, E-mail

адрес, загрузка

фотографии

(аватара, создание

1. Разработать

технологию

мультимедийног

о

сопровождения

образовательног

педагоги ДОУ,

нуждающиеся

в повышении

компетентност

и в знаниях об

ИКТ (послайд-шоу на

главной странице

мини-сайта).

Подбор данных для

мини-сайта.

о процесса.

2. Разработать

мультимедийны

е презентации по

методической

работе.

3. Подготовить

медиатеку

наглядных,

демонстрационн

ых электронных

материалов к

занятиям.

результатам

анкетирования)

Прогноз:

-умение создавать графические и текстовые документы (самостоятельное оформление

документации, диагностик и т. д.);

- применение электронных дидактических и педагогических программных средств;

- активное использование информационных технологий в образовательном процессе;

-овладение навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом,

знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов Республики;

- овладение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- разработка занятий с использованием информационных технологий;

-овладение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с

детьми и родителями.

III. Заключительный. Март 2021г-май 2021г.

Конечный продукт.

Создание банка мультимедийных презентаций, графических и текстовых документов,

дидактических и методических рекомендаций для родителей, занятий с использованием

информационных технологий. Анкета для педагогов «Уровень владения ИКТ»

Должность___

ФИО___

1. Владеете ли Вы компьютером: да, нет? (Здесь и далее нужное подчеркнуть)

2. Обучались ли Вы на курсах ПК, если да, то когда

___

3. Оцените по 5 бальной шкале свой уровень владения компьютером:

а. не владею

б. с посторонней помощью

в. Удовлетворительно

г. хорошо

д. в совершенстве

е. владею и могу научить других

4. Как часто для своей профессиональной деятельности Вы работаете за компьютером?

а. ежедневно

б. 1 раз в неделю

в. 1 -2 раза в месяц

г. Реже 1 раза в месяц

д. не использую в работе

5. В каких предложенных вариантов Вы используете ИКТ (можно выбрать несколько

вариантов?

при подготовке к образовательной деятельности

во время образовательной деятельности

при оформлении развивающей среды группы и детского сада (изготовление

буклетов, коллажей, поздравительных открыток, грамот, пригласительных и т. п

при проведении открытых мероприятий (с детьми и педагогами)

оформление документации

размещение своих разработок или результатов мероприятий (проведённых Вами)

в информационной среде (сайты педагогических сообществ)

разработка дидактических материалов на компьютере (презентаций, раздаточного

материала и т. п.)

самообразования

другое___

6. Оцените свой уровень владения компьютерными технологиями:

А. Работа с файлами и каталогами в одной из операционных систем (в том числе работа с

копированием, удалением, переноса файлов из одной папки в другую)

не умею

нет необходимости в работе

всё, что умею, мне достаточно

умею и могу научить других

есть необходимость получить дополнительную информацию

Б. Работа в текстовом редакторе (MS Word Microsoft Publisher, набор текста,

редактирование и форматирование:

не умею

нет необходимости в работе

всё, что умею, мне достаточно умею и могу научить других

есть необходимость получить дополнительную информацию

В. Создание презентаций (Microsoft Power Point)

не умею

нет необходимости в работе

всё, что умею, мне достаточно

умею и могу научить других

есть необходимость получить дополнительную информацию

Г. Работа с электронными таблицами (MS Excel) в т. ч. внесение данных в электронные

таблицы:

не умею

нет необходимости в работе

всё, что умею, мне достаточно

умею и могу научить других

есть необходимость получить дополнительную информацию

Д. Обработка графического изображения (Adobe Photoshop, Point, ABBYY, Fine Riader) изменение качества картинок/фотографий в т. ч. для дальнейшего размещения в дистанционных пространствах, обрезка, настройка цвета и т. п., сохранение различным

форматом):

не умею

нет необходимости в работе

всё, что умею, мне достаточно

умею и могу научить других

есть необходимость получить дополнительную информацию

Е. Работа с видео файлами. Работа со звуком (Nero Start Smart, Windows Movie Maker,Cyber Link Power Director Express):

не умею

нет необходимости в работе

всё, что умею, мне достаточно

умею и могу научить других

есть необходимость получить дополнительную информацию

Ж. Работа с Internet (пользуетесь ли Вы Internet? Какую помощь оказывает Вам интернет

в работе) возможно несколько вариантов

не умею

нет необходимости в работе

всё, что умею, мне достаточно

умею и могу научить других

есть необходимость получить дополнительную информацию по работе с Internet

имею свой сайт

публикации в Internet – конкурсах

для самообразования

при подготовке к образовательной деятельности, выступлениям

при оформлении РППС

другое___

Какие образовательные сайты Вы часто используете в работе?

___На каких сайтах

публикуетесь, участвуете в конкурсах?

___

З. Работа с электронной почтой. (может несколько вариантов) у меня есть электронный ящик, активно пользуюсь

нет электронного ящика

не умею пользоваться

у меня нет необходимости в работе

готова получать информацию по электронной почте

7. Какие проблемы возникают при использовании ИКТ? (можно несколько вариантов)

не достаточно владею ИКТ

не знаю к кому обратиться за помощью

не достаточно сформирована материально-техническая база ДОУ

не хватает рабочего времени

нет необходимости использовать ИКТ в своей работе, предпочитаю традиционные

методы и формы работы

другое___

8. Оцените степень необходимости сайта ДОУ (можно несколько вариантов)

необходим в соответствии с требованиями законодательства ДНР

имидж ДОУ

активная форма работы – взаимодействие с родителями и другими ДОУ

возможность презентации профессиональной деятельности педагогов, обмен

опытом

нет необходимости

другое___

9. Ваши пожелания по созданию условий в ДОУ для использования ИКТ:

___

___

Спасибо за взаимодействие!Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности

педагогических работников дала свои результаты, а именно: педагоги

- научились

Планирование использования полученных знаний ИКТ педагогами в учебновоспитательном процессе в ДОУ на 2021-2022 учебный год.

1. В ДОУ планируется разработать технологию мультимедийного сопровождения

образовательного процесса, систему организации консультативной методической

поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

2. Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к

занятиям с использованием информационных технологий;

3. Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических

материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, электронный

банк данных, воспитанников, педагогов, родителей;

4. Педагоги будут иметь свой интернет-сайт (60-70%);

5. Педагоги смогут размещать свою информацию (результаты диагностик, рекомендации

для родителей по воспитанию и обучению своих детей, творческие работы детей, фото и

видео праздников и т. д.) для родителей на сайте ДОУ, что будет способствовать

положительной динамике во взаимодействии педагог – родитель.

Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными

образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет

позволит каждому из них использовать современные компьютерные технологии в

методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на

качественно новом уровне.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Памятка для педагогов Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!»Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!» Здоровье – это драгоценность,и, Притом, единственная, ради которой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ. Мишель де Монтень.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Сотрудничество педагогов ДОУСотрудничество педагогов ДОУ Сотрудничество педагогов ДОУ Вот и закончились долгожданные праздничные утренники. Начинаются не менее долгожданные новогодние выходные.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Автор публикации:
Проект ИКТ для педагогов
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 19:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект ИКТ для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шереметьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД