Папки-передвижки

Игровой макет «Необитаемый остров» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Игровой макет «Необитаемый остров» в старшей группе

Игровой макет в старшей группе

Умение работать в команде, принимать и уважать мнение другого человека, способность работать в паре или в группе – всё это замечательно формируется в коллективных играх дошкольников с использованием игровых макетов. Игровой макет помогает заинтересовать детей, активизировать их внимание и дать направление игры.

Методический паспорт проекта.

Название проекта: игровой макет «Необитаемый остров».

Вид проекта: творческий.

Публикация «Игровой макет „Необитаемый остров“ в старшей группе» размещена в разделах

Длительность работы над проектом: одна неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Проблемное поле: совместное рассматривание карты мира, общение с детьми на темы: «Как можно путешествовать по воздуху, суше и воде?», «Почему путешествие называют кругосветным?».

Цель проекта:

1. Организовать совместную деятельность детей и разработать макеты по игровым сюжетам;

2. Активизировать игровую деятельность и познавательную активность детей;

3. Создать условия для поддержки детской игры и разнообразного общения.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

Вопросы к эвристической беседе: «Каких самых знаменитых путешественников вы знаете?», «Что необходимо для путешествия?», «Зачем нужен маршрут движения и карта?», «Как долго может длиться путешествие?».

Сюжетные игры: «Отдых на море», «Кругосветное путешествие», «Строим корабль» и др.

Работа с картой. Найти полуострова и острова нашей страны, а с помощью взрослого узнать их название.

Основной этап.

Творческая мастерская. Для организации режиссёрских игр и игровой деятельности можно использовать игровые макеты, которые изготавливаются в совместной деятельности с детьми. Игровой макет «Необитаемый остров» может быть изготовлен из большого листа бумаги или светлых обоев неправильной формы. В процессе продуктивной деятельности изготавливаются макеты шалашей, игровые персонажи (путешественники, пираты, туземцы, транспорт для путешествий (плоты, кораблики, и др.) На бумагу наносятся контуры ландшафтов острова (равнины, горы, реки, озёра). Ландшафты могут быть выполнены из пластилина или с использованием папье-маше.

Изготовление макетов из бросовых материалов: «Вигвам», «Воздушный шар», «Плот», «Шалаш».

Беседа «Что такое остров?». Остров – это участок суши, который со всех сторон водами рек, озёр, океанов или морей. От материков их отличает то, что они гораздо меньше. Самые крупные острова – Мадагаскар, Гренландия, Новая Гвинея.

Вопросы: «Какой остров можно назвать необитаемым?», «Как путешественники могут попасть на остров?», «Почему Австралию иногда называют островом?», «Как вы думаете, каким образом возникли коралловые острова?», «Предположите, чем остров отличается от полуострова?», «Как вы думаете, что может быть на острове?».

Продуктивная деятельность: конструирование корабля (из конструктора, полифункциональных материалов, оригами «Самолётик» и «Кораблик», изготовление из ниток кукол.

Коллективная работа: «Макет необитаемого острова». Лучше разделить детей на подгруппы (до 7 человек). Каждая подгруппа делает свой вариант игрового макета острова, где дети самостоятельно решают, что будет на их острове. Для оформления используются: бросовые материалы, цветные карандаши, фломастеры, пластилин. Ребята придумывают и дают название своему острову, обсуждают правила жизни на острове. Дополняют необитаемый остров необходимыми деталями и объектами.

Заключительный этап.

Игровая деятельность: режиссёрские игры с использованием игровых макетов.

Презентация проекта. Каждая группа презентует другим детям свой остров, рассказывает о правилах жизни на острове, его названии и особенностях. Обмен макетами между группами, самостоятельная игровая деятельность дошкольников с использованием игровых макетов других групп.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении игровой программы «Остров Сокровищ» в реабилитационном лагере «Мираклион»Фотоотчёт о проведении игровой программы «Остров Сокровищ» в реабилитационном лагере «Мираклион» Фотоотчёт проведения игровой программы «Остров Сокровищ» в реабилитационном лагере «Мираклион» Продолжаю свой рассказ об участии музыкальных.

Игровой макет «Город и пригород» для старшей группыИгровой макет «Город и пригород» для старшей группы Цель: обогащение представлений детей о разнообразии транспортных средств различных категорий. Задачи: Поощрять попытки ребенка делиться.

Игровой макет «Городок»Игровой макет «Городок» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию макет "Городок" Макет был изготовлен из бросового материала: лист ватмана, на котором.

Игровой макет «Космос»Игровой макет «Космос» Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа детского сада). Цель: речевое развитие детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие с.

Игровой макет «Пожарный щит» для детей 5–6 лет и 6–7 лет старшей и подготовительной группИгровой макет «Пожарный щит» для детей 5–6 лет и 6–7 лет старшей и подготовительной групп Игровой макет «Пожарный щит» для детей старшей (5-6 лет) и подготовительной группы(6-7 лет) Цель: Познакомить детей с первичными средствами.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Новогодний игровой макетНовогодний игровой макет Новый Год в России – самый долгожданный, красивый и сказочный праздник. Уже в начале декабря во всех городах России украшаются улицы цветными.

Сценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группыСценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группы Развлечение для детей средней группы ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация.

Игровой макет «Пожарный щит»Игровой макет «Пожарный щит» В рамках городского смотра "Искорка" мы с воспитанниками готовили игровой макет "Пожарный щит" со съёмными деталями. Но случилась самоизоляция.

Автор публикации:
Игровой макет «Необитаемый остров» в старшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 00:59
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой макет «Необитаемый остров» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД