Лучший педагог года

Проект «Игра как средство развития речи» во второй младшей группе

Юлия Волошко
Проект «Игра как средство развития речи» во второй младшей группе

Разработали:

Воспитатели группы

общеразвивающей направленности для

детей дошкольного возраста (3-4 г.)

Човен Юлия Анатольевна

Коляда Юлия Николаевна

ст. Староминская

2013 г.

Вид проекта: Краткосрочный, педагогический.

Участники: дети, воспитатели группы, музыкальный работник.

Актуальность:

Публикация «Проект „Игра как средство развития речи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Игра – это благоприятное условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности. Игра, наиболее

доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.

Проблема:

1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение.

2. Маленький словарный запас.

3. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту.

4. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и т. д.

Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

1. Повышение речевой активности детей.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.

4. Развитие воображения и творческих способностей.

5. Воспитание умение детей работать в коллективе.

Предполагаемые результаты:

-развитие у детей диалогической формы речи.

-формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-использование различных атрибутов.

-формирование речевых навыков.

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Сроки реализации проекта: 2 месяца.

Предварительная работа: Чтение литературы, подбор иллюстраций, беседа, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры, настольный, кукольный театры, изготовление атрибутов, подвижные и музыкальные игры.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, пальчиковые и музыкальные игры, малый народный фольклор, сказки, стихотворения.

1 этап: моделирование ситуации, выявление проблемы.

- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;

- вводить в игровую ситуацию.

2 этап: практический.

-принятие задачи;

-подводить к решению задачи;

-планирование деятельности;

-организация деятельности;

-работа над проектом;

-поиск решений направленный на речевую активность;

-активизировать инициативу детей в игровых действиях;

-работа с родителями: консультация, беседы, буклеты, родительское собрание;

-игровая форма обучения;

-индивидуальная работа;

-групповая;

-подгрупповая.

Октябрь-ноябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ

Коммуникация.

-развитие речи;

«К нам в гости пришла кукла Маша». Активизировать словарь детей. Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.

-чтение

художественной литературы;

-устное народное творчество. «Матрешки-затейницы».

Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

-Предметное и социальное

окружение;

«Мои любимые игрушки» Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

-Ознакомление с природой

«Овощи»

Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.

Музыка

«Воробей» Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.

Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре.

Физическая культура

«Веселые воробышки»

Развивать двигательную активность. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес подвижным играм.

Беседа:

«Спички детям не игрушки».

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Прогулка.

-наблюдение

«В гости к осени».

Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность, активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.

КГН.

«Научим куклу Катю умываться». Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зеркало – помогает проверить чисто ли ваше личико.

Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.

Труд.

«Ухаживаем за цветами».

Развивать трудолюбие у детей. Воспитывать бережное отношение к цветам, растениям.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

-подвижные игры «Воробушки и кот»

«Листопад».

Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;

- тренировать память, внимание, воображение детей;

- развивать быстроту движений;

- развивать ориентировку в пространстве.

Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

-Театрализованные игры

«Заюшкина избушка»

Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

-дидактические игры

«Кто как кричит»

«Позови свою маму»

«Кто в домике живет?» Развивать речевое внимание детей.

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

-пальчиковые игры

«Лодочка»

«Моя семья»

«Пальчик-мальчик». Развивать моторики рук,

Речевую активность, память.

3 этап: обобщающий

-Буклеты «Игра как средство развития речи»;

-Консультация «Игры для развития речи и мышления».

-Развлечение «В гости к бабушке и дедушке»

-Продукт деятельности:

-Презентация проекта.

Результат:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную,речевую) ;

-отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

-возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра как средство развития речи» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 июня 2014 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игра как средство развития речи» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волошко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД