Папки-передвижки

Проект «Игра и игрушка»

Наташа Владимировна Романченко
Проект «Игра и игрушка»

ПРОЕКТ «Игра и игрушки»

Автор: Романченко Н. В. воспитатель

ПРОЕКТ «Игра и игрушки» (первая младшая группа)

Вид проекта :

групповой, игровой, творческий, информационный.

Длительность проекта :

краткосрочный 14.03.16г – 25.03.16г - две недели

Участники:

дети ясельной группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Введение.

Публикация «Проект „Игра и игрушка“» размещена в разделах

Понять детство – значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка. Ключ к познанию дошкольного детства следует искать в игре как наиболее близкой, органично существующей детской природе, деятельности дошкольника и естественном выражении его активности.

Подчёркивая роль игры в развитии дошкольника, С. Л. Рубинштейн писал: «Играя, ребёнок живёт жизнью, исполненной непосредственности, действительности и эмоциональности, а не готовится к тому, чтобы в дальнейшем жить. Но именно потому, что он живёт, он в игре и получает первую, совершенно специфическую подготовку к жизни. В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребёнка; проявляясь они вместе с тем и формируются. В игре формируются все стороны психики ребёнка».

Главное средство в деятельности дошкольника – игрушка. Она отвечает его потребности в активной деятельности, разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, превращает его действия в «реальные».

Игрушка – наиболее распространенное и традиционное культурное средство воспитания и развития детей, созданное взрослыми. Для ребёнка игрушки служат средой, позволяющей исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, учит общаться, познавать мир и себя.

Игре необходимо учить, ребёнок должен приобретать опыт игровых действий во взаимодействии со взрослым и старшими детьми, иметь возможность общаться со сверстниками и стремиться познать социальную реальность, окружающую его.

Цели:

Дать детям представление об игрушках, разнообразных играх с ними, как использовать предметы заместители; обогащать словарь детей.

Задачи:

Развивать игровые и сенсорные, познавательные способности детей; речь, двигательную активность, обеспечивать время и пространство – игровую среду, для свободной самостоятельной игры детей; формировать все стороны психики ребёнка; бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития игр; играть с детьми.

Задачи для педагога.

Пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики, и т. д.

внести дидактические и настольные игры: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

Пополнить библиотечку книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», С. Маршак «Мяч», З. Александрова «Мой мишка».

Подготовить музыкально-ритмические игры «Кубик», «Куклы»

Оформить выставку «Моя любимая игрушка»

Развивать социально-профессиональную компетентность; изучить опыт педагогов, историю появления игрушек и возникновения игры.

Ожидаемый результат:

Дети проявляют интерес к новым играм и игрушкам, совершенствуют свои умения и навыки с знакомыми игрушками, в знакомых играх; бережно относятся к игрушкам, знают где место той или иной игрушки; растёт речевая и двигательная активность.

У родителей обогащается опыт взаимодействия с ребёнком в семье; принимают активное участие в обновлении и пополнении игровой среды.

Подготовительный этап.

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Тематические дни к проекту.

Пирамида.

Машина.

Куклы.

Неваляшка.

Мяч.

Лошадка.

Игрушки.

Настольные игры.

Этапы реализации проекта :

Организованная игровая деятельность.

Речевое развитие: «Игрушки», «Кукла Маша принимает гостей», «Постираем кукле платье».

Рассматривание серии картинок про куклу Машу.

Ознакомление с окружающим: «Чудесный мешочек», «На что похоже», «Один – много».

Лепка: «Вот какая у нас неваляшка», «Колечки для пирамидки».

Аппликация: «Мячики», «Кубики», «Мишка с шариками».

Рисование: «Разноцветные мячи», «Одежда для игрушек».

Конструирование: «Кубик на кубик - будет башенка».

Игры: с предметами заместителями, Купание куклы Кати. Постираем кукле платье.

Музыкальные игры: «Кубик», «Кукла», «Мы весёлые матрёшки».

Самостоятельная деятельность: раскрашивание предметных картинок – игрушки,

рассматривание картин, иллюстраций, «Чудесный мешочек», «Собери картинку из мозаики», «Кровать для куклы».

Индивидуальная работа: «Купание куклы Кати», «Грузовая машина».

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Беседа: «Почему мы убираем игрушки на место; «Игрушки в нашей комнате», «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка».

Экскурсия по группе

Рассматривание серии картинок про куклу Машу.

Сравнение двух игрушек или картинок.

Сюжетно-отобразительные игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Подвижны игры: «Дотронься до игрушки», «Раздувайся мой шар», «Лошадки», «Догони мяч».

Игры: с предметами заместителями, Купание куклы Кати. Постираем кукле платье, настольные игры.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Создание предметно-развивающей среды – подбор настольных игр, наборы посуды, оборудование для кукол, предметы заместители,

Книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по теме «Игрушки».

Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

Взаимодействие с семьёй.

Консультации: «Во что играть с ребёнком».

Фотоотчё т: «Как мы играем».

Рисование рисунков к конкурсу «Моя любимая игрушка» совместно с детьми.

Взаимодействие с педагогами.

Доклад на МО «Руководство подвижной игрой в первой младшей группе».

Презентация проекта.

Выставка «Моя любимая игрушка».

Беседа с детьми об игрушках.

Продукт проектной деятельности :

Рисование+ аппликация: «Неваляшка танцует».

Результативность проекта :

Благодаря проекту дети получили знания о разнообразии игр и игрушек.

Дети получили элементарные знания о том, как использовать ту или иную игрушку, бережно относиться к игрушкам.

Умеют организовать сюжетно-отобразительные игры на основе имеющихся знаний.

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности,

развитию умения выполнять действия соответственно игровому правилу.

В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук, продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры.

Публикации по теме:

Игра и игрушка в жизни дошкольника Акулова Светлана Владимировна воспитатель МБДОУ Детского сада № 11 «Светлячок» «ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА» Дошкольное детство,.

Игрушка «Невидимка». Игра для развития воображения и фантазии Хочу вашему вниманию предложить игру «Игрушка -невидимка». На идею меня натолкнул ребёнок, когда пришёл утром и сказал, что он принёс сегодня.

Педагогический проект «Игра и игрушка» Паспорт педагогического проекта Автор проекта: Егорова Ю. В. Раздел программы: Социально – коммуникативное развитие. Название проекта: «.

Проект «Дымковская игрушка» Проект "Дымковская игрушка". Художественно- эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса.

Проект «Дымковская игрушка» .

Проект «Игрушка-мой друг» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида №30 станицы Крыловской муниципального образования.

Проект «Игрушка на все времена» П р о е к т Игрушки на все времена Интегрированный: Взаимосвязь всех видов деятельности. Информационно – творческий: Сбор информации об.

Проект «Моя любимая игрушка» По доминирующему методу: информационно-творческий По характеру содержания: ребенок и игрушка; ребенок- семья – ДОУ. По количеству участников:.

Проект «Новогодняя игрушка»Проект «Новогодняя игрушка» .

Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка»Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка» "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра и игрушка»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 14:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игра и игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Владимировна Романченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД