Получи документы

Проект-Главная улица моего района

елена смолякова
Проект-Главная улица моего района

МБДОУ №189 «Детский сад комбинированного вида»

Проект :

«Главная улица моего района»

Разработали:

Смолякова Е. В. воспитатель МБДОУ № 189

Юлдашева А. В. воспитатель МДОУ № 198

г. Кемерово

Проект «Главная улица моего района»

Вид проекта : подгрупповой, исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (2 месяца).

Участники проекта : подгруппа детей подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект-Главная улица моего района» размещена в разделах

Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к лего - конструированию.

Задачи проекта :

1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу;

2. Обогощать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.

3. Закреплять знания детей о жизненно-важных объектах на главной улице рудничного района проспекте Шахтеров.

4. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.

6. Развивать наглядно - мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев)

7. Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях.

Ожидаемые результаты:

Продукт детской деятельности: макет «Главная улица района».

Первый этап - подготовительный

Предварительная работа с детьми при подготовки проекта :

1. Познавательные занятия: «Мой родной город», «Рудничный район - район моего детства».

2. Создание в групповой комнате уголка по патриотическому воспитанию дошкольников «Рудничному району - 80 лет».

3. Создание фотоальбомов: «Наш детский сад», «На улицах микрорайона».

4. Экскурсия по проспекту Шахтеров.

5. Целевые прогулки по социально - значимым объектам, расположенным по проспекту Шахтеров. (Администрация рудничного района, школа, поликлиника, супермаркет, памятник шахтеру).

6. Знакомство с литературными произведениями, стихотворений о городе Кемерово.

7. Использование дидактических игр: «Я живу на улице…», «Мой адрес…»

8. Аппликация: «Дом в котором я живу».

9. Рисование «Улица где я живу».

Предварительная работа с родителями:

1. Фотоотчет: «Моя улица», «Любимое место в городе».

2. Консультация родителей на тему: «Город в котором я живу», «Прогулки детей с родителями по улицам рудничного района».

Второй этап - реализация проекта

Третий этап – презентация проекта.

Практическое использование лего-макета: «Главная улица моего района

1. Обучение дошкольников правилам дорожного движения, с обыгрыванием макета.

2. Проведения занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения при помощи решения проблем - поисковых ситуаций с использование макета: «Транспорт на наших улицах», «Пешеходы на улицах», «Наши верные друзья - светофоры».

3. Проведение беседы с детьми: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», с обыгрыванием макета.

4. Сюжетно-ролевые игры: «Игра путешествия по району» с обыгрыванием макета.

5. Составление творческих рассказов, «Прогулки по проспекту Шахтеров».

6. Детская игровая деятельность, «Дома на нашей улице».

7. Составление карт - схем: «Мой дом».

8. Использование макета при проведении родительского собраний. Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма: «Мой путь в детский сад».

9. Дидактические игры: «Выбери объект», (воспитатель показывает реальное изображение объекта, ребенок находит на макете его модель); «Исправь ошибку», (объекты находятся не на своих местах, задача детей найти и исправить ошибку, и расположить объект правильно).

Литература

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004г.

2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009г.

3. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004г.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. : Линка - Пресс, 2003г.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Бабушка — главная. Консультация для родителей Часто от молодых родителей можно услышать: «от любимой бабушки вред один – ребенок погостит у нее денек, а потом целую неделю на голове.

Детский экологический проект «Природа моего Родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский экологический проект Яковлева Н. В. «Мир окружающий.

Проект «Деревья моего родного края» Проект «Деревья моего родного края» Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети старшей.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект «Как разговаривает улица?» Актуальность проблемы К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин.

Проект «Мой дом, улица, посёлок». Проект семейно – групповой, долгосрочный, познавательно – творческий. Цель проекта: 1. Развивать интерес и любовь к родному дому, посёлку.

Проект по ПДД «Транспорт, улица, дорога» .

Проект «Природа моего родного края» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (3.

Проект «Улица, на которой я живу»Проект «Улица, на которой я живу» Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в.

Проект в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей» Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки поведения на дороге. Актуальность В соответствии с Законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект-Главная улица моего района
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект-Главная улица моего района» (включая файлы) размещена пользователем елена смолякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД