Лучший педагог года

Проект «Фруктовый калейдоскоп» (2 фото)

Елена Кондратьева
Проект «Фруктовый калейдоскоп»

Проект «Фруктовый калейдоскоп».

Образовательная область: познавательное развитие Руководители проекта : воспитатели подготовительной логопедической группы № 8. Возраст детей: 6 лет. Срок проекта : краткосрочный Тип проекта : информационно практико-ориентированный Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно во фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу фруктов, об их пользе для здоровья человека. Проблема: Недостаток витаминов в детском организме в осенний период. Цель проекта : дополнение и закрепление знаний детей о витаминах содержащихся во фруктах, их пользе для здоровья человека. Задачи проекта :

Публикация «Проект „Фруктовый калейдоскоп“» размещена в разделах

Обучающие:

• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• углубить знания детей и родителей о полезных свойствах фруктов, как и где произрастают, о способах хранения и приготовления салатов и напитков из фруктов. • расширить знания детей о такой профессии, как повар;

• дать детям понятие, что фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;

• обогатить кругозор детей;

• обогатить познавательный опыт детей.

Развивающие:

• вызывать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности;

• совершенствовать навыки связанного высказывания;

• развитие внимания, памяти, мышления;

• развивать у детей способность к поисковой деятельности;

• развивать у детей любознательность.

Воспитательные:

• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

• приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;

• воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Предполагаемые результаты: умение детей пользоваться полученными знаниями о фруктах, о наличии и содержании витаминов и их пользе для развития здорового организма.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

1. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

2. Подбор детской и методической литературы, иллюстрации, дидактических игр.

3. Подготовка информации для родителей о здоровом питании, организация развлечения.

2 этап: основной.

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми.

2. Создание проблемной ситуации. Выяснение противоречий о том, что дети мало знают о правильном питании, что необходимо обратиться за помощью к родителям.

3. Организация экскурсии на кухню детского сада. 4. Пополнение развивающей среды в группе. Родители:

1. Заучивание стихов и загадок.

2. Сбор семейных фото «Фрукты- витаминные продукты».

3. Сбор информации о правильном питании в различных источниках.

3этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Оформление выставки детского творчества.

3. Оформление фото - выставки «Мы за здоровье!»

4. Фотоколлаж «Фрукты- витаминные продукты».

5. Презентация проекта.

Формы реализации проекта :

беседы: «Что такое здоровье?», «Вредная и полезная пища для человека», «Осень-пора сбора урожая»;

• создание выставок детского творчества;

• изготовление мини-книжек «Что растет в саду?»;

• аппликация «Ваза с фруктами»;

• коллективная работа «Фруктовый сад»;

• рисование на тему «Путешествие чудо - фруктов»;

• приготовление фруктовых салатов;

• создание картотеки «Какие витамины находятся во фруктах»;

чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», «Вишня» М. Исаковский, У. Рашид «Наш сад». * Игра-обсуждение «Законы питания» (с моделями гигиены питания).

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Что где растет?», «Раздели продукты на полезные и вредные», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Готовим компот».

Вывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Результат:

- Дети осознают важность правильного питания для сохранения здоровья.

- Дети знают полезные продукты, и какие витамины в них находятся.

- Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах во фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Фруктовый калейдоскоп» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Проект «Фруктовый калейдоскоп»
Фото «Фруктовый калейдоскоп»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Фруктовый салат на день рождения» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Фруктовый салат». Создать условия для: • развития.

Как мы готовили фруктовый салатКак мы готовили фруктовый салат Зима - это время года, когда организму не хватает витаминов, особенно у нас на севере. Поэтому мы с детьми решили приготовить фруктовый.

Проект «Цветочный калейдоскоп» в подготовительной группе Краткосрочный проект (апрель-май) Цель: закрепить знания о комнатных, луговых, лесных и садовых растениях; продолжать обучать детей описывать.

Проект по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Сказочный калейдоскоп» Математический проект «Сказочный калейдоскоп». Номинация «Дошкольный возраст». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность проекта. Одним из перспективных.

Проект «Семейный калейдоскоп» Проект «Семейный калейдоскоп» Использование мастер – классов для детей и родителей Краткое содержание проекта Проект направлен на построение.

Проект совместной деятельности детей, родителей и педагогов «Осенний калейдоскоп в кругу семьи»Проект совместной деятельности детей, родителей и педагогов «Осенний калейдоскоп в кругу семьи» Цель: создать в дошкольном учреждении и в семье условия для развития активной, жизнерадостной, творческой личности ребенка. Вызвать у родителей.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Фруктовый сад» Лексическая тема «Фруктовый сад» 1. Найти или нарисовать картинку «Фруктовый сад» и составить по ней небольшой описательный рассказ (записать.

Конспект занятия «Фруктовый салат» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с последовательностью изготовления фруктового салата с использованием моделей. Закрепить знания.

Творческо-исследовательский проект «Новогодний калейдоскоп»Творческо-исследовательский проект «Новогодний калейдоскоп» Давайте спросим у любого ребенка, какого праздника он больше всего ждет! Почти каждый назовет среди своих главных праздников день рождение.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фруктовый калейдоскоп»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 10:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фруктовый калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондратьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД