Лучший педагог года

Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»

Юля
Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»

Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы, родители.

Срок реализации проекта – один учебный год.

Публикация «Проект „Формирование экологической культуры детей средствами музыки“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше.

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, вести к преобразованию окружающего мира.

Поэтому я считаю, что на плечи музыкального руководителя ложится задачи воспитательной, образовательной, просветительской деятельности и среди детей, и среди родителей по проблемам гармоничного воспитания детей.

Актуальность проблемы.

У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Считаю, что только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. В наше время существует угроза в том, что мы не можем достучаться до сердец подрастающего поколения хорошей, экологически чистой классической музыкой, лирической народной песней или веселой прибауткой, потому что по телевидению и радио дети слышат совершенно другое. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников.

Гипотеза.

Если экологическое воспитание и обучение будет проходить средствами музыки, то это поможет научить детей видеть красивое, воспитать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность, сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Цель. Формировать экологическую культуру детей средствами музыкально – образного познания природы.

Задачи:

1. Водить музыкальные образы на музыкальных занятиях для развития экологической культуры;

2. Использовать на занятиях музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

3. Расширять кругозор детей, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.

4. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать. Изучать влияние деятельности человека на окружающую среду.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и средства :

1. Наблюдение, наглядный иллюстрационный материал.

2. Подбор документальной, художественной литературы.

3. Беседы с детьми.

4. Тестирование, анкетирование, диагностика.

5. Классическая музыка, отражающая (имитирующая) звуки природы.

6. Звуки природы без музыкального сопровождения в записи.

7. Звуки природы с музыкальным сопровождением в записи.

Предполагаемый результат.

У детей сформируются развитые эстетические чувства, достаточный уровень экологических знаний, представления о взаимосвязи природы и человека. Дошкольники приобретут дополнительные навыки коллективной деятельности.

Осуществление проекта проходило в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1этап. Подготовительный.

Для того, чтобы заинтересовать участников проектом, я поставила следующие задачи:

Составить список музыкальных произведений.

Подобрать информацию в методической литературе. Использовать ресурсы интернета.

Разработать сценарии мероприятий и занятий с включением музыкальных произведений со звуками природы.

Взаимодействие с родителями.

2 этап. Основной.

Для данного этапа были поставлены такие задачи:

Заинтересовать детей проектом. Развивать познавательный интерес к миру природы.

Приобщать детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией.

Развивать музыкальное творчество.

Провести утренники, праздники.

Провести работу с родителями.

3 этап. Заключительный.

Задачей заключительного этапа стало выявление полноты функционирования всей системы мер при её оптимальном влиянии на результаты деятельности всех участников проекта, на качество образования.

На завершающей стадии реализации проекта я составила данную презентацию. Прошло развлечение «День рождение Земли»

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 12:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Юля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД