МААМ-картинки

Проект «Формирование словаря в процессе проведения занятия по ознакомлению со свойствами ткани в средней группе»

ольга панкеева
Проект «Формирование словаря в процессе проведения занятия по ознакомлению со свойствами ткани в средней группе»

Аннотация проекта

Данный проект направлен на формирование словаря у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения занятия по ознакомлению со свойствами ткани.

Публикация «Проект „Формирование словаря в процессе проведения занятия по ознакомлению со свойствами ткани в средней группе“» размещена в разделах

Главная направленность изучения проекта – учить детей выделять существенные признаки ткани; инициировать детей в выражении своих мыслей и рассуждений; формировать у детей умение находить возможные пути решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности.

В проекте чётко прослеживается взаимосвязь развития словаря у детей среднего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, речевого развития, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

Актуальность проекта

Актуальность исследования обусловливается потребностью своевременного овладения дошкольника речью. Богатый и хорошо развитый словарный запас служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатый словарный запас ребенка - это признак высокоразвитой речи. Расширение словарного запаса необходимое условие для развития коммуникативных умений детей.

Словарная работа в детском саду – это закономерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать и в конкретных условиях общения.

В общей системе по развитию речи в ДОО обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. Словарная работа занимает в работе с дошкольниками важное место, и ей праву должно уделяться серьезное внимание. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование речевого общения ребенка, т. к. слово обеспечивает его содержанию. Работа по развитию слова в ДОО тесно связана и с познавательным развитием, поскольку усвоение новых слов выражает усваиваемые ребенком знания и представления. Результаты педагогических исследований (В. И. Логиновой, Ф. А. Сохина, О. С. Ушаковой, А. Г. Арушановой) и практические наблюдения показывают, что уровень развития словаря детей дошкольного возраста недостаточный.

Особенность словарной работы в ДОО состоит в том, что она проводится в процессе всей воспитательно-образовательной работе с детьми, в том числе на занятиях. Важно, чтобы усвоение новых слов проходило не стихийно, а систематично, чтобы педагог управлял этим процессом и таким образом облегчал бы его для детей, обеспечивая правильность и полноту усвоения слов.

Большую роль в развитии словаря оказывают занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов. Детей знакомят с материалами, из которых сделаны предметы. Особое внимание уделяют тем предметам, с которыми дети действуют. Их учат ориентироваться на качества предметов в повседневной жизни, в играх.

Особенностью этих занятий является использование раздаточного материала, выделение качеств и свойств предметов на основе тщательного сенсорного обследования каждым ребенком предметов и сравнения их противоположных качеств и свойств (твердый – мягкий, прозрачный – непрозрачный, организация результативной деятельности ребенка с предметами.

Занятия имеют четкую структуру: первая часть – выделение качества предмета в какой-либо ситуации или деятельности, ознакомление с новым словом (прозрачный, непрозрачный); вторая часть – обучение детей обследовательским действиям, выделение каждым ребенком качеств, закрепление слов-названий, освоение слов, обзначающих действия; третья часть – упражнение детей в выделении данного качества в разнообразных предметах и в использовании новых слов.

В большей мере, чем в предыдущей группе, используются приемы сравнения. Перед сравнением необходимо внимательно рассмотреть предметы (живой объект, в процессе сравнения оба сравниваемых предмета должны быть перед глазами детей.

Основными приемами являются вопросы и указания воспитателя, помогающие последовательно строить сравнение, видеть значимые для видового отличия особенности предметов, наиболее четко формулировать ответ и подбирать нужное слово («Что это? Какого цвета? Какой по величине? форме? Из каких частей состоит? Для чего нужен?»). Вопросы используются не только по ходу сравнения, но и перед осмотром и сравнением предметов в виде плана-инструкции.

Дети среднего дошкольного возраста легче замечают различия. Поэтому сравнение начинается с выявления различий, а затем устанавливается сходство.

Рассматривание предметов сопровождается беседой о материале, из которого они сделаны, о том, кем сделаны. Усложнение в методике занятий состоит и в том, что они, как правило, включают описание, загадывание и отгадывание загадок описательного характера. На этой основе постепенно вводятся загадки более сложного, метафорического характера.

Цели и задачи проекта

Цель – создание системы работы по формированию словаря у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения занятия по ознакомлению со свойствами ткани.

Задачи проекта :

1) Способствовать формированию интереса к истории происхождения волокон, ткани и возникновения ткацкого и швейного оборудования;

2) создать условия для формирования словаря у детей среднего дошкольного возраста через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;

3) разработать пакет методических материалов, систему планирования по формированию словаря у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения занятия по ознакомлению со свойствами ткани;

4) создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

Методы проекта :

познавательные;

исследовательские;

словесный;

наглядные;

творческие;

продуктивные.

Ресурсы:

подбор иллюстративного, демонстративного, речевого материала, дидактических игр по теме;

ноутбук, презентации, фотографии, лоскутки ткани, изделия из ткани.

Партнеры: родители (законные представители, педагоги, администрация ДОО.

Участники проекта : воспитатели, дети среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет, родители.

Сроки реализации проекта : 2,5 месяца.

Реализация проекта предполагает :

совместную деятельность родителей и детей;

взаимодействия воспитателя с родителями;

взаимодействие воспитателя с детьми;

взаимодействие всех субъектов образовательного процесса : педагоги – дети – родители.

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.

II этап – основной: реализация проекта.

III этап – заключительный: подведение итогов проекта, оценка результата.

Описание проекта в таблице 1.

Таблица 1

План реализации проекта

Срок Содержание Программные задачи Ответственные

I этап – предварительный.

Сентябрь

(3, 4

неделя)

Подготовка материалов для организации проекта - Изучение методической литературы.

- Разработка плана проекта.

- Анализ предметно – развивающей среды и необходимых условий для реализации проекта.

- Поисково-творческая работа по подбору иллюстративного, дидактического и лите-ратурного материалов.

- Подбор диагностического материала.

- Проведение диагностики.

- Составление плана взаимодействия с родителями и детьми. Старший воспи-татель,

воспи-татель

II этап

Октябрь, 1 неделя

«Знакомство детей со свойствами ткани» Образовательные задачи:

- познакомить детей с различными свойствами ткани;

- учить детей выделять существенные признаки ткани.

Развивающие:

- развивать умение устанавливать контакт и активизировать словарь детей;

- развивать связную речь;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения;

- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

Словарные задачи :

- активизировать словарь;

- уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцвет-ный, прочная);

- обобщать словарь. Воспи-татель группы

2 неделя «Зонтик для Лунтика. Свойства тканей : мокрая, сухая» Образовательные задачи:

- формировать у детей умения выявлять несколько свойств тканей.

- способствовать развитию у детей навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

- учить детей выделять существенные признаки ткани.

- инициировать детей в выражении своих мыслей и рассуждений.

- формировать у детей умение находить возможные пути решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения;

- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

3. Словарные задачи :

- активизировать словарь;

- уточнять и закреплять новые слова (мокрый, сухой);

- обобщать словарь. Воспи-татель группы

3 неделя «Бантики для куклы Кати» Обучающие:

- знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность;

- закреплять знания детей об одежде.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение устанавливать контакт активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.

Словарные задачи :

- активизировать словарь;

- уточнять и закреплять новые слова (прочность, ткань);

- обобщать словарь. Воспи-татель группы

4 неделя «Одежда. Свойства ткани» Обучающие:

- формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки) ее связи с сезоном.

- формировать умение сравнивать предметы.

Развивающие:

- развивать исследовательскую деятель-ность детей.

- развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарные задачи :

- активизировать словарь;

- уточнять и закреплять новые слова (действия с тканью : мять, порезать, намочить, потянуть, постирать);

- обобщать словарь.

Воспи-татель группы

Ноябрь

1 неделя Одежда для куклы Тани (дальнейшее знакомство с тканью) Обучающие:

- обобщать словарь.

- знакомить с разными видами тканей, их свойствами, фактурой поверхности;

- учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан;

Развивающие:

- развивать исследовательскую деятельность детей.

- развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.

- воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Словарные задачи :

- активизировать словарь;

- уточнять и закреплять новые слова : существительные (рукава, воротник, карман, молния, пуговицы, кнопки, пояс, штанины, портной, швея); прилагательные (спортивная, праздничная, повседневная, тонкий, воздушный, гладкий, толстый, плотный, узорчатый, ворсистый); глаголы (шить, зашивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, застегивать, расстегивать). Воспи-татель группы

2 неделя «Ткацкая мастерская. Свойство ткани» Образовательные:

- Расширить представления детей о процессе производства одежды, труде портного, швеи, орудиях их труда.

- Познакомить детей с разновидностями ткани : шелковая ткань, шерстяная.

- Учить детей с помощью тактильного и зрительного анализаторов выявлять свойства ткани, выделять ее особенности.

Развивающие:

- Содействовать развитию тактильного восприятия воспитанников.

- Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное бережное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать потребность в познании закономерностей окружающего мира.

Словарные задачи :

- активизировать словарь;

- уточнять и закреплять новые слова : иголка с ниткой, наперсток, ножницы, катушка ниток; шёлковая ткань, шерстяная. Воспи-татель группы

3 неделя «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы»

Обучающие:

- обобщать словарь.

- уточнить представления детей о процессе производства ткани;

- формировать преставления детей о том, из какого сырья производят ткани и от чего зависят свойства ткани;

Развивающие:

- развивать исследовательскую деятельность детей.

- развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.

- воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Словарные задачи :

Фермер, прядильщик, ткач, волокно, льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная. Воспи-татель группы

3 этап

4 неделя 1. Проведение контрольного этапа эксперимента.

2. Методические рекомендации для родителей.

3. Составление лэпбука «Всё о тканях» 1. Определить уровень развития словаря после реализации проекта.

2. Составить рекомендации для родителей. Воспи-татель группы

Результаты реализации проекта :

По завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу.

Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.

Продукт проекта :

изготовление Лэпбука «Всё о тканях» (совместно с родителями)

викторина «В мире лоскутков»

презентация проекта для родителей

выставка детских работ, выполненных в ходе проекта.

Критерии оценки эффективности

Изучение словаря детей среднего дошкольного возраста (автор О. С. Ушакова).

Выявляют умения:

1. Понимать слова, близкие и противоположные по смыслу, а также разные значения многозначного слова;

2. Понимать и употреблять обобщающие слова (мебель, овощи, посуда);

3. Подбирать признаки, качества и действия к названию предметов;

4. Сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине.

Ход обследования

I серия заданий

Кукла. Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности.

1. Скажи, что такое кукла?

1) Ребенок дает определение (кукла - это игрушка, с куклой играют);

2) называет отдельные признаки (кукла красивая) и действия (она стоит);

3) не выполняет задание, повторяет слово кукла.

2. Какая на кукле одежда?

1) Ребенок называет более четырех слов;

2) называет более двух вещей;

3) показывает, не называя.

3. Дай задание кукле, чтобы она побегала, помахала рукой.

1) Ребенок дает правильные формы : Катя, побегай, пожалуйста (помаши рукой);

2) дает только глаголы - побегай, помаши;

3) дает неправильные формы.

4. К кукле пришли гости. Что нужно поставить на стол?

1) Ребенок называет слово посуда;

2) перечисляет отдельные предметы посуды;

3) называет один предмет.

5. Какую посуду ты знаешь?

1) Ребенок называет более четырех предметов;

2) называет два предмета;

3) называет один предмет.

6. Куда кладут хлеб (в хлебницу, сахар (в сахарницу, масло (в масленку, соль (в солонку?

1) Правильно отвечает на все вопросы;

2) ответил на три вопроса;

3) выполнил только одно задание.

7. Сравнение предметов посуды. «Чем отличаются эти предметы?» (Показать картинку с разной посудой.)

1) Называет по цвету (или форме и величине);

2) перечисляет отдельные признаки (эта чашка - зеленая, эта - красная, эта - высокая);

3) называет одно отличие.

8. Назови, что это? Стеклянный, прозрачный - это стакан или ваза? Металлическая, блестящая - это вилка или нож? Глиняное, расписное - это блюдо или тарелка?

1) Выполняет все задания;

2) выполняет два задания;

3) выполняет одно задание.

9. Подскажи (подбери) слово. Одна тарелка глубокая, а другая. (мелкая); один стакан высокий, а другой. (низкий); эта чашка чистая, а эта. (грязная).

1) Правильно подобрал все слова;

2) выполнил два задания;

3) выполнил одно задание.

10. У чашки есть ручка. Какие ручки ты еще знаешь?

1) Называет ручку у 3-4 предметов (у чайника, утюга, сумки, зонтика);

2) называет две ручки (у кастрюли, сковородки);

3) показывает ручку у чашки.

Мяч

11. Воспитатель показывает два мяча и спрашивает: «Что такое мяч?»

1) Ребенок дает определение (мяч - это игрушка; он круглый, резиновый);

2) называет какой-то признак;

3) повторяет слово мяч.

12. Что значит бросать, ловить?

1) Ребенок объясняет: бросать - это я кому-то кинул мяч, а другой поймал;

2) показывает движение и нацеливает, говорит - бросил;

3) только показывает движение (без слов).

13. Сравни два мяча, чем они отличаются и чем похожи?

1) Ребенок называет признаки: оба круглые, резиновые, мячами играют;

2) называет только различия по цвету;

3) говорит одно слово.

14. Какие игрушки ты знаешь?

1) Ребенок называет более четырех игрушек;

2) называет более двух;

3) говорит одно слово.

Картина «Собака со щенятами».

15. Воспитатель спрашивает: «Ты видел собаку? Кто такая собака? Какая она?»

1) Ребенок обобщает: Собака - это животное; собака лает. Она пуши стая;

2) называет: Это собака, она черная;

3) повторяет за взрослым одно слово.

16. Как зовут детенышей собаки? Как их назвать ласково? Собака бегает быстро, а щеночки. (медленно). Собака лает громко, а ее детеныши. тихо).

1) Ребенок называет детеныша, заканчивает предложения;

2) называет детеныша словом собачонок;

3) говорит одно слово.

17. Что умеет делать собака? (Лаять, бегать, грызть косточку.) Если собака увидит кошку, она. (залает, побежит за ней).

1) Ребенок называет 3-4 действия;

2) называет два действия;

3) говорит одно слово.

18. Сравни собаку и щенка, найди, чем они похожи и чем отличаются. Загадки: «Большая и лохматая - это собака или щенок?», «Маленький и пушистый - это щенок или собака?».

1) Ребенок отвечает на все вопросы;

2) выполняет только одно задание;

3) называет одно - два слова.

Оценка ответов производится следующим образом. Если ответы ребенка подходят под № 1, он получает 3 балла; если ответы соответствуют № 2 - 2 балла; если ответы соответствуют № 3, ребенок получает 1 балл. В целом, если 2/3 ответов оцениваются в 3 балла - это высокий уровень. Если 2/3 ответов оцениваются в 2 балла - это хороший уровень. Если же 2/3 ответов детей получают по 1 баллу - это средний (или ниже среднего) уровень.

Исследование понимания речи (импрессивной речи) (автор О. Н. Сомкова)

1. Пассивный словарь.

Покажи, где кукла, стол, стул.

Посади куклу, мишку.

Таблица 1

Параметры Объем словаря Точность словаря

Имеет в пассиве

Не имеет в пассиве

Понимание различных грамматических форм словоизменения.

Дифференциация единственного и множественного числа существительных. Покажи, где: дом - дома, стол - столы, стул - стулья, дерево - деревья, береза - березы.

Различение предложно падежных конструкций (с предлогами - в, на, по, под, над, перед, за, около). Покажи, где ложка - в стакане, - На стакане, - под стаканом, - около стакана, - за стаканом, - перед стаканом.

Таблица 2

Параметры оценки Выполняет точно Не выполнил (а) задание

Имеет в пассиве

Не имеет в пассиве

Исследование лексики (экспрессивной речи)

1. Состояние словарного запаса.

Существительные - (назови, покажи). Назвать картинки по темам- «Игрушки» «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Части тела».

Таблица 3

Игрушки Посуда Одежда Обувь Животные Части

тела

Машина Тарелка Шапка Туфли Корова Нос

Кукла Чашка Платье Ботинки Лошадь Уши

Пирамидка Ложка Брюки Сапоги Собака Глаза

Мишка Вилка Юбка Валенки Кошка Рот

Мяч Чайник Шарф Тапочки Свинья Волосы

2. Обобщающие понятия.

Назвать, одним словом группу предметов.

3. Глагольный словарь.

Употребление глаголов при ответах на вопрос. Что делает мальчик? (пьет, идет, играет, читает) Покажи где? (идет, стоит, сидит, рисует, льет).

4. Прилагательные. Название цветов.

Белый – Черный – Синий – Красный – Зеленый

Покажи: тонкий - толстый, высокий - низкий.

Таблица 4

п/п Параметры оценки Суще-ные Глаголы Прилаг-ые

1. Пользуется понятиями в активной речи (акт. слов)

2. Часть понятий использует в активной речи, часть имеет в пассиве

3. Понятия есть в пассивном словаре, в активе понятия не используются

4. Имеет в пассиве только часть понятий

5. Понятий нет ни в активном, ни в пассивном словаре

Перспективы дальнейшего развития проекта

Перспективы дальнейшей работы по проекту связаны с возможностью внедрения методических рекомендаций по формированию словаря у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения занятия по ознакомлению со свойствами ткани в условиях ДОО.

По окончании действия проекта деятельность в этом направлении будет продолжена.

Практические материалы будут оформлены по блокам : работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями и социумом. Подготовлены мастер-классы для родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование словаря в процессе проведения занятия по ознакомлению со свойствами ткани в средней группе»
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование словаря в процессе проведения занятия по ознакомлению со свойствами ткани в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем ольга панкеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД