Лучший педагог года

Проект «Факторы, повышающие лояльность сотрудников»

Галина Панычева
Проект «Факторы, повышающие лояльность сотрудников»

Проект по теме

«Факторы, повышающие лояльность сотрудников»

Выполнила

Панычева Галина Алексеевна

старший воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 4»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

п. Новокумский

Участники: заведующий, старший воспитатель, специалисты.

Целевая группа: коллектив МКДОУ «Детский сад № 4»

Масштаб:

по времени - долгосрочный (январь 2018 - декабрь 2018 г.)

Публикация «Проект „Факторы, повышающие лояльность сотрудников“» размещена в разделах

по количеству участников - коллектив в количестве 30 человек.

Основание для разработки, проблема:

Вопрос лояльности – один из самых актуальных в управлении персоналом, т. к. лояльность - основной критерий кадровой стабильности, демонстрирующий уважительное, корректное и благожелательное отношение к организации - работодателю, личную заинтересованность в ее успешном развитии.

Хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников и партнеров, способных осознать и реализовать стоящие перед организацией задачи - важнейшее условие выживание организации в неблагоприятных экономических условиях и её дальнейшего делового успеха. И здесь главной проблемой, с которой сталкиваются современные российские предприятия и организации - это повышение эффективности экономической деятельности. Одним из вариантов решения данной проблемы является формирование и повышения лояльности персонала. На современном этапе такое утверждение очень подходит и дошкольным организациям.

Тридцать человек, собранные вместе, это еще не коллектив, это просто группа. Хороший коллектив в такой сфере, как образование - это есть сплоченная группа, в которой каждый сотрудник занимает своё место, причем деятельность педагогического персонала основана на педагогической теории и педагогическом творчестве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности. Именно система ценностей учреждения - та корпоративная философия, которой образовательное учреждение сильно, которая способствует мотивации персонала и которая формирует лояльность коллектива.

Понятие «лояльность» — вещь непростая, имеющая массу особенностей и нюансов. Современные словари дают строгое и сухое объяснение: «корректное, благожелательное отношение к кому-либо, чему-либо». Есть и такое определение: «держащийся формально в пределах законности, благожелательно-нейтрального отношения к кому-чему-нибудь» (С. Ожегов). Отметим наиболее важное и существенное: корректность, благожелательность в пределах законности.

На лояльность сотрудников влияют различные факторы :

1. организационная справедливость и доверие к руководству;

2. корпоративная культура;

3. степень удовлетворенности потребностей персонала;

4. система мотивирования (материального и нематериального);

5. корпоративные и личностные ценности;

6. профессиональная лояльность и лояльность к труду.

По результатам оценке лояльности сотрудников ДОУ было признано слаборазвитым направление в формировании корпоративной культуры.

Корпоративная культура является инструментом, который позволяет обеспечить эффективность образовательной деятельности ДОУ. Корпоративная культура способствует оптимизации деловых взаимодействий: она определяет способы общения между сотрудниками и способы построения внутренних отношений, а также инновационные элементы. Главная трудность в целенаправленном формировании корпоративной культуры – отсутствие системы обучения корпоративной культуре, различный образовательный, культурный, возрастной уровень сотрудников; различная степень трудовой активности, исполнительной дисциплины, мотивации деятельности. А также различные представления об оптимальной и допустимой модели поведения сотрудника в коллективе, которые отражают систему стихийно сложившихся внутригрупповых ценностей. Мною, старшим воспитателем, были проведены исследования психологического климата в коллективе по методике Е. И. Рогова. По результатам исследования была определена оценка психологического климата в коллективе – средняя неблагоприятность, т. е. в коллективе часто преобладает подавленное настроение, успех или неудачи коллег оставляют равнодушными или вызываю злорадство, зависть некоторых сотрудников, коллектив делится на группировки: стажисты и новички.

Поэтому я считаю, что формирование корпоративной культуры (одного из факторов повышения лояльности сотрудников) для нашего ДОУ - новый механизм управления изменениями, который позволит обеспечить эффективность и качество образовательной деятельности, стать учреждением грамотно развитой корпоративной культурой, которая станет интересной и для потенциальных сотрудников, и для партнеров, и для спонсоров, и для потребителей образовательных услуг - детей и родителей.

Цель:

Создание механизма по формированию основ корпоративной культуры с учетом потенциальных возможностей сотрудников учреждения.

Задачи:

1. Проведение психолого-педагогического анализа деятельности и интересов работников ДОУ.

2. Создание условий для формирования корпоративной культуры.

3. Разработка технологии формирования корпоративной культуры в ДОУ.

Содержание проекта.

Реализация проекта предполагается в 4 этапа:

1 этап – подготовительный, который включает в себя ответ на вопрос: с чего начать формирование педагогического коллектива единомышленников, как сформировать потребность у сотрудников в таком коллективе. Будут организованы различные тренинги, деловые игры, упражнения с целью дать педагогу знания о самом себе: уверен ли он в себе, удовлетворен ли профессионально, организованный ли он человек, каков его стиль общения, как он относится к своему ДОУ. Общими усилиями педагогов будет составлен желаемый портрет воспитателя ДОУ (определены личностные качества). Следующий шаг в работе – изучение сплоченности педагогического коллектива и межличностных отношений в нем. Используются методы «незаконченных предложений»; коллективное создание портрета педагогического коллектива; исследование психологического климата в коллективе.

2 этап – тренинговый (обучающий). Обучение педагогического коллектива с целью повышения психолого-педагогических знаний, профессиональной компетентности через разнообразные формы работы.

3 этап – проблемно-ориентировочный.

Предполагает работу проблемных и творческих групп:

- по выработке миссии ДОУ (т. к. миссия заложена в основу деятельности коллектива, определяет направления его функционирования, поиск нового содержания, форм и методов учебно-воспитательной работы);

- по определению педагогического кредо – единого представления об идеалах, о духовных и нравственных ценностях (единый подход к пониманию личности воспитанника как активного участника педагогического процесса, как субъекта, а не объекта; единый взгляд на роль воспитателя «Воспитатель организатор учебно-воспитательного процесса»; единое представление об отношении сотрудничества с ребенком, его родителями и т. д.);

- по выработке корпоративных правил поведения, корпоративной символики, корпоративных традиций ДОУ.

4 этап – обобщающий. Предполагает разработку технологии формирования корпоративной культуры в ДОУ, методические рекомендации.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Разработана технология формирования корпоративной культуры в ДОУ.

2. Определены принципы организации внутренних процессов учреждения.

3. Сформирован внешний и внутренний имидж ДОУ и правила взаимодействия как внутри организации, так и с потребителями предоставляемых образовательных услуг (дети, их родители).

4. Определены традиции дошкольного учреждения.

Критерии измерения результата

1. Восприятие сотрудником себя как субъекта, чья профессионально-трудовая деятельность влияет на общую результативность деятельности ДОУ и определяет стратегию его развития.

2. Осознанное принятие личной ответственности за общий продукт совместной деятельности организации, добросовестной отношение к своим обязанностям как норме поведения работника.

3. Ориентация сотрудника на поиск, разработку, выбор и воплощение наиболее оптимальных способов осуществления своей деятельности. Деятельность приобретает творческий характер.

4. Ощущение взаимоадекватности личных и коллективных критериев собственной ценности. Повышается эффективность делового взаимодействия, что является объективным условием установления доброжелательных межличностных отношений в коллективе. Восприятие сотрудником себя как субъекта, чья профессионально-трудовая деятельность влияет на общую результативность деятельности ДОУ и определяет стратегию его развития.

Механизмы исследования корпоративной культуры:

1. Наблюдение.

2. Анкетирование членов коллектива.

3. Анализ производственной документации, отражающей характер активности и результаты деятельности группы.

Стратегия реализации:

№ мероприятие цель срок Ответствен-

ный результат

1 этап - подготовительный, который включает в себя ответ на вопрос: с чего начать формирование педагогического коллектива единомышленников, как сформировать потребность у сотрудников в таком коллективе.

1.

2.

3. тренинг

деловая игра упражнения дать сотрудникам знания о самом себе : уверен ли он в себе,

удовлетворен ли профессионально, организованный ли он человек, каков его стиль общения, как он относится к своему ДОУ. I Старший воспитатель желаемый портрет сотрудника ДОУ (определены личностные качества).

5. метод

«незаконченных предложений» (необходимо дописать фразу «Мне нравится коллектив, в котором.») изучение сплоченности коллектива и межличностных отношений в нем I Старший воспитатель коллективное создание портрета педагогического коллектива

6. Исследование психологического климата в коллективе (по методике Е. И, Рогова) II Старший воспитатель

2 этап - тренинговый (обучающий)

1. консультирование

групповое,

индивидуальное (которое строится

дифференцированно и на

диагностической

основе) Обучение коллектива с целью повышения психолого-педагогических знаний,

профессиональной компетентности III Старший воспитатель повышение

психолого-

педагогических

знаний,

профессиональной

компетенции сотрудников

2. диспут «Что такое

педагогический

коллектив?»

III Старший воспитатель

3. Семинар-практикум

«Постигаем секреты

педагогической

риторики» IV Старший воспитатель, воспитатели

4. семинар-практикум «Содержание и формы работы с детьми по формированию коммуникативной

компетентности

дошкольников V Старший воспитатель, воспитатели

5. тренинговые

упражнения в рамках тимбилдинга «Мы - команда!» В течение года

3 этап - проблемно-ориентировочный: Организация работы проблемных групп

1. Проблемная группа по выработке миссии ДОУ определить направления

функционирования ДОУ, поиск нового содержания, форм и методов учебно- воспитательной работы IX Заведующийстарший воспитатель, воспитатели, специалисты Миссия ДОУ

2. Проблемная группа по определению педагогического кредо определить единые представления об идеалах, о духовных и нравственных ценностях IX старший воспитатель, воспитатели, специалисты единый подход к

пониманию

личности

воспитанника как активного участника педагогического процесса, как субъекта, а не объекта; единый взгляд на роль воспитателя «Воспитатель не информатор, а организатор учебно-

воспитательного

процесса»;

единое

представление об отношении сотрудничества с ребенком, его родителями

3 Творческая группа

по выработке корпоративных

правил поведения,

корпоративной

символики,

корпоративных

традиций IX старший воспитатель, воспитатели, специалисты корпоративные правила поведения, корпоративной символики ДОУ (эмблема значки, бейджи, информационные

буклеты, традиции

4 этап - обобщающий

Творческая группа Разработать технологию формирования корпоративной культуры ДОУ XI-XII старший воспитатель, воспитатели, специалисты Технология

формирования

корпоративной

культуры в ДОУ,

разработаны

методические

рекомендации.

Заключение

Формирование лояльности в дошкольном учреждении должно базироваться, прежде всего, на нематериальных факторах. Конечно, можно увеличить сотрудникам зарплату или повысить премии. Но стоит помнить, что лояльность, как и любые эмоции, нельзя купить. Ее можно вырастить постепенно, не форсируя события. И главное в этом процессе - партнерские отношения между работником и работодателем. Непосредственно с прошлым опытом связан такой фактор, как система личных ценностей. Сформировавшиеся с течением времени в непосредственном взаимодействии, в конкретных жизненных ситуациях убеждения теперь определяют отношения человека и характер его взаимоотношений. Оказание внимания работнику со стороны организации - немаловажный фактор для формирования лояльности сотрудника. Ощущение своей значимости для организации способствует не только благоприятному отношению к ней, но и стремлению «отплатить» ей доверием.

Литература

1. Веснин В. Р. Менеджмент: Учеб. - 3-е изд., перер. и доп. [Текст]. - В. Р. Веснин. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 504 с.

2. Глазырин С. Ю. Организационная культура: Учебно-методический комплекс. [Текст]. - С. Ю. Глазырин. - Новосибирск: НГУЭУ, 2008. - 144 с.

3. Глухов В. В. Основы менеджмента. [Текст]. -В. В Глухов. - СПб. : Специальная литература, 2009. - 473с.

4. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. [Текст].- Коул Джеральд. - Москва. 2008г. - 350 с.

5. Дизель П. М., Раньян У. М. Поведение человека в организации. [Текст]. П. М. Дизель. - М. : Просвещение, 2009. - 326с.

6. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И. В. Андреевой. [Текст]. - К. Камерон. - СПб: Питер, 2009. - 320с.

7. Шейн Э. Организационная культура и лидерство, / Пер. с англ. / Под ред. В. А. Спивака. [Текст]. - Э. Шейн. - СПб. : Питер, 2010. - 336 с.

8. Теория организации: Учебное пособие / Балашов А. П. [Текст]. - А. П. Балашов. - М. : Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с

Публикации по теме:

Двигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке — ведущие факторы в сохранении здоровьяДвигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке — ведущие факторы в сохранении здоровья Муницыпальное бюджетное образовательное учреждение. Одинцовская общеобразовательная школа №3. Дошкольное отделение. Консультация.

Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия.

Беседа с родителями «Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП» По статистике, наибольшее количество происшествий с детьми происходит в часто повторяющихся так называемых сuтуацuях-«ловушках». В основном,.

Факторы, способствующие формированию толерантности у детей дошкольного возраста в условиях многонационального окружения Формирование толерантных отношений дошкольников к сверстникам – многоаспектная проблема, включающая решение таких вопросов, как становление.

Факторы успешной профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Аннотация. Статья посвящена обсуждению факторов успешной про- фессиональной деятельности воспитателей. В ней отдельно рассматривает- ся.

Консультация для родителей «Факторы развития речи» Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая,.

Неблагоприятные факторы и условия, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей Факторы, оказывающие влияние на здоровье детей: 1) Наследственные факторы (состояние здоровья родителей, генотип, протекание беременности.

Проект «Кто заботится о нас. Знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада» Данный материал поможет коллегам - педагогам при ознакомлении детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада. 1 слайд Проект.

Родительское собрание «Факторы и предупреждение детского травматизма» Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить. Задача персонала ДОУ.

Эмоциональное проявление — плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность Эмоциональное проявление - плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность. Одним из частых эмоциональных проявлений у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Факторы, повышающие лояльность сотрудников»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 07:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Факторы, повышающие лояльность сотрудников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Панычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД