Получи документы

Проект в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать»

Черепанова Галина Сергеевна
Проект в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать»

Проект

«Есть такая профессия Родину защищать»

(подготовительная группа)

Выполнила воспитателя: Черепанова Г. С

г. Михайловск.

2023

Цель проекта.

Создание условий для формирования у детей чувства уважения к защитникам Отечества,ветеранов, сплочения семьи, поднятия авторитета отца в глазах детей, нормализации и гармонизации детско-родительских отношений; укрепления эмоционального контакта между папами и детьми в совместной деятельности.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах

Задачи проекта.

Образовательные:

- дать детям доступное их пониманию представление о государственном празднике День защитника Отечества;

- продолжать расширять знания детей о Российской армии, различных родах войск;

-активизировать и обогатить патриотическую составляющую воспитательного и коррекционного процесса в условиях проведения СВО;

Развивающие:

- развивать чувство сопричастности к народным торжествам; формировать основы праздничной культуры в семьях воспитанников;

- актуализировать образ отца как защитника Отечества;

Воспитательные:

- воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине, армии, воинам – защитникам Отечества;

- расширять гендерные представления детей, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины,

- воспитывать в мальчиках мужские качества, чувство ответственности за семью, за Родину;

- воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;

- воспитывать у детей уважение и любовь к отцу – главному защитнику семьи и Отечества.

Сроки проведения проекта : февраль 2023 года.

Участники проекта :

дети старшего дошкольного возраста и семьи воспитанников (папы, дедушки, старшие братья);волонтер движения «Своих не бросаем»; воспитатели; музыкальный руководитель.

Проблема.

В настоящее время среди молодежи остро стоит вопрос о службе в армии, поскольку в современном обществе востребовано возрождение чувства патриотизма, гражданственности, любви к Отечеству, стремление к его защите.

В многих семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца. Не развито и чувство ответственности за близких, семью, Родину в целом. Это порождает снижение отцовского авторитета в современной семье. Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их уроков во многом зависит то, какими станут дети в будущей жизни, какими будут их гендерные представления, сформируется ли у мальчиков желание вырасти сильными и смелыми, чтобы впоследствии стать защитниками Родины и своей семьи, будет ли развито у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам.

Чтобы обеспечить более эффективное и продуктивное взаимодействие педагогов, детей и родителей в решении поднятой проблемы, расширении знаний детей об армии, о функции защитников, о роли мужчины в обществе, в семье, нами был разработан среднесрочный проект, ориентированный на один месяц (февраль, содержащий разные формы и виды деятельности:

• Беседы, чтение художественной литературы,просмотр презентаций об армии, ее защитниках

• Творческая деятельность по созданию выставки рисунков и работ детей на тему «Защитники Отечества».

• Создание музея военной атрибутике.

• Разучивание стихов и песен о папе, о службе в армии.

• Встреча с волонтером движения «Своих не бросаем»,изготовление с ним заготовок для «Окопных свечей» ,отправка свечей солдатам.

• Организация праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.

Подготовка презентации со слова благодарности для тетей от участника СВО,отца нашего воспитанника.

Ожидаемые результаты.

Пробудить у детей интерес к трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Повышение интереса к происходящим событиям в своей стране, воспитывать чувства соучастия,сопереживания бойцам СВО. Помнить и чтить память всех тех, кто отдал свои жизни в годы Великой Отечественной Войны. Привлечь родителей к проектной деятельности, к активной форме совместной деятельности с детьми, способствующей гармонизации детско-родительских отношений, возникновению ярких эмоций, развитию общения детей и взрослых.

Перспективный план реализации проекта

Первая неделя февраля

ООД «Познавательное развитие» : формирование целостной картины мира.

Тема: «День защитника Отечества».

• Продолжать расширять представления детей о Российской армии, родах войск, о доблести воинов - защитников Отечества.

• Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

ООД «Художественно-эстетическое развитие» : детская продуктивная деятельность - рисование на тему «Наша Армия родная».

• Формировать у детей самостоятельность в выборе сюжета, композиции рисунка, цветового решения.

• Побуждать их к поиску выразительных средств, для передачи образов защитников, мощи армии.

• Поддержать детскую творческую инициативу в создании художественного продукта.

ООД «Чтение художественной литературы» :Митяев «Почему наша армия родная?»

• Формировать у детей интерес к художественной литературе, в которой рассказывается об армии.

• Дать представление о том, почему российскую армию народ считает родной, об отношении к воинам, которые охраняют нашу Родину.

• Закреплять знания детей о родах войск, о воинских профессиях.

ООД «Музыкальное развитие». Тема: «Наша армия сильна, защищает мир она».

Репертуар:

восприятие музыки: «Военный марш» Г. Свиридова;

разучивание песен: «Бравые солдаты» А. Филиппенко;

«Будем в армии служить» Ю. Чичкова; «Любимый папа» Д. Тухманова;

игра на детских музыкальных инструментах: «Марш» А. Радецкого.

• Обогащать представления детей об армии, главной её функции защищать Родину через восприятие песен об армии, о защитниках, о мальчиках, мечтающих служить в армии.

• Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

• Закреплять умение инсценировать содержание песен, исполнять их с движениями, в ансамбле и сольно.

• Формировать уважение и любовь к отцу через эмоциональное исполнение песни о папе.

• Способствовать развитию навыков ритмичного движения под музыку марша; умение выполнять различные перестроения и упражнения в соответствии с ритмом и темпом музыки (как солдаты).

Вторая неделя февраля.

ООД «Познавательное развитие»Встреча с волонтером.

• познакомить детей с основным понятием волонтерской деятельности.

• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

• способствовать созданию условий для развития у детей мотивации совершению добрых и гуманных поступков.

ООД «Художественно-эстетическое развитие» : детская продуктивная деятельность – изготовление заготовок для «Окопных свечей».

• показать важность личного участия и оказания посильной помощи для бойцов СВО.

• познакомить с технологией изготовление «Окопных свечей».

• привлекать к участию дошкольников в социально значимых событиях и акциях.

Третья неделя февраля

ООД «Художественно-эстетическое развитие» : детская продуктивная деятельность – аппликация «Корабли на рейде».

• Совершенствовать навыки по созданию аппликации, сюжетному изображению морских кораблей на рейде.

• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать фигуры на листе.

Оформление музея на тему: «Они защищали Родину».

• Актуализировать образ отца как защитника Отечества.

• Формировать у детей интерес к совместной деятельности с родителями.

• Формировать представления детей о военной технике разных эпох и времён, производимой на предприятиях Пермского края, нашего города.

• Воспитывать интерес к истории своей страны и края.

Четвёртая неделя февраля

Совместный праздник с родителями, посвящённый «Дню защитников Отечества»

• Расширять представления детей о государственном празднике.

• Развивать чувство сопричастности к народному торжеству.

• Создать атмосферу веселья, доброжелательности, дружеского состязания, радостных эмоций и удовольствия от общения с папами.

Результаты реализации проекта

- Дети получили знания о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.

- У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.

- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.

- Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Сценарий праздника к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей разновозрастной группы 5–7 лет Сценарий праздника посвящённому Дню защитника Отечества для детей разновозрастной группы 5-7 лет без участия родителей. «Есть такая профессия.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля отмечаем мы не зря! Ведь это праздник Российской армии, а значит и всех защитников отечества - всех мужчин и мальчишек, они ведь.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля в России отмечают праздник -День защитника Отечества. В детских садах дети учат стихи, песни для пап, дедушек, готовят им подарки.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать»» (включая файлы) размещена пользователем Черепанова Галина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД