Лучший педагог года

Проект «Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты»

Евгения Парамонова
Проект «Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты»

Краткосрочный проект в средней группе

«Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты»

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру: в рамках ДОУ.

Публикация «Проект „Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты“» размещена в разделах

Актуальность проекта заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель проекта : способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи проекта :

1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,

выявлять зависимости.

2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

4. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира;

2. Проявление познавательного интереса к окружающему миру; улучшение речевого развития.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: Определение целей и задач, составление плана работы

Подбор методического материала, сбор информации

организация предметно - развивающей среды

2. Основной: реализация мероприятий перспективного тематического планирования (совместная деятельность по теме, опытно- экспериментальная деятельность, работа с родителями).

3. Итоговый: Мастер-класс

План реализации проекта

Совместная деятельность воспитателей с детьми.

Работа с родителями

Тема экспериментальной деятельности

Задачи экспериментальной деятельности

Консультация: «Значение экспериментирования в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Песочная страна

Беседа: «Волшебный песок»

Закрепить знания детей о

свойствах песка. Помочь определить, может ли песок двигаться

Этот удивительный воздух

Беседа: «Что такое воздух?»

Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

Размещение в родительском уголке информации (папки передвижки Опытно – экспериментальная деятельность с детьми»; «Картотека опытов и экспериментов»)

С водой и без воды

Беседа: «Волшебница- вода»

Продолжать знакомить с некоторыми свойствами воды и её значение

3. Беседа дома : «Что такое эксперимент и для чего его проводят?»

4. Домашнее задание «Совместная опытно- экспериментальная деятельность дома»

5. Мастер-класс

Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

Привлечь родителей к исследовательской деятельности детей как одному из условий развития детской любознательности.

Способствовать развитию познавательных интересов взрослых и детей, развивать стремление к самостоятельному познанию.

Развивать умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Фотоотчёт

Список используемой литературы

1. О. А Воронкевич Конспекты для проведения непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013.

3. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

4. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

5. Электронная книга Сборник весенних экспериментов (не скучная лаборатория. Опыты для детей)

6. интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются…Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются… У детей третьего года жизни очень развита жажда познания, любознательность и стремление узнать «доселе неведомое», потребность в умственных.

Педагогический проект «Семейная лаборатория»Педагогический проект «Семейная лаборатория» Работа с родителями – это сложная и важная часть работы педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 14:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД