МААМ-картинки

Проект «Мини музей «Домашние животные» (1 фото)

Галина Галкина
Проект «Мини музей «Домашние животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

проект

«Домашние животные»

(Мини музей в младшей группе)

Срок реализации проекта 1 месяц.

Галкина Галина Сергеевна

воспитатель

Пермь, 2017

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Мини музей „Домашние животные“» размещена в разделах

Название проекта : «Домашние животные» (Мини музей)

Цель проекта : Создание в группе условий для систематизации представлений о домашних животных у детей.

Задачи проекта :

- Воспитывать бережное отношение к животному миру у детей.

- Расширять представления об окружающем мире.

- Развивать творческое и логическое мышление у младших дошкольников.

Принципы:

- Принцип наглядности.

- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

- Принцип опоры на интересы детей.

Профиль музея :

- познавательный, поисково-исследовательский, групповой.

- мини-музей это новый элемент в предметно развивающей среде группы.

Предполагаемый результат

- повышение уровня знаний детей о домашних животных.

- формирование чувства доброжелательного и бережного отношения к живой природе.

Возрастная категория детей: вторая младшая группа

Продолжительность проекта : С ноября 2017 года по декабрь 2017 года

Введение

Музей это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов.

Важной особенностью мини-музеев в условиях детского сада, является то, что их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Мини-музей – результат совместной работы воспитателей, детей и родителей.

Проведя анкетирование родителей, мы определились с темой, задачами и оформили мини-музей «Домашние животные».

В группе на столе и полочках расположились экспонаты и собранный материал по данной теме.

Экспонаты используются детьми для самостоятельной игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх и для театрализованной деятельности. Также экспонаты используются воспитателем в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Музей находится в начале своего развития и будет развиваться дальше.

Реализация проекта

1 Этап «Подготовительный этап» :

• Беседа с родителями о целях и задачах мини-музея

• Анкетирование родителей с целью определения темы мини-музея

• Предложение детям совместно с родителями подобрать экспонаты для музея

• Беседа с детьми о правилах посещения музея

Проведя анкетирование родителей, мы определились с темой, задачами и оформили мини-музей «Домашние животные».

В группе на столе и полочках расположились экспонаты и собранный материал по данной теме.

2 Этап Итоговое мероприятие:

• Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

• Презентация мини-музея «Домашние животные»

• Пригласить родителей и детей других групп.

Заключение

Наш мини-музей в детском саду занимает очень маленькое пространство, небольшую часть групповой комнаты. Он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

Мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини - музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний.

Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и дети, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.

Приложения

Практическая часть:

1. Знакомство с художественной литературой:

Потешки

Говорят, говорят, у нас так говорят, говорят у нас так:

Курочки на улочке: кудах-тах-тах,

Свиночки на нивочке: хрю-хрю-хрю!

Овечки у речки: бе-бе-бе!

Козочки у лозочки: ме-ме-ме!

Коровки у дубравки: Му-му-му!

Конюшки на волюшке: И-го-го! Пошел котик на торжок.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Киска.

Идет кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

О чем, кисонька, ты плачешь?

Как мне, кисоньке, не плакать,

Повар пеночку слезал,

Да на кисоньку сказал.

Считалки

Ходит свинка по бору,

Рвет траву – мураву.

Она рвет и берет

И в корзиночку кладет.

Этот выйдет, вон пойдет.

Шел котик по лавочке -

Раздавал булавочки,

Шел по скамеечке -

Раздавал копеечки;

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе искать.

Загадки

С хозяином дружит,

Домик сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака).

Рогатая, а не олень.

Дает молоко, а не корова.

(Коза).

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка).

Стихи

Мурлыка

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

Как он песенки поет!

Шерсть его мягка, как бархат,

Глазки, точно уголки,

И как все его движения

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья!

2. Подвижные игры

Коза рогатая

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Материал: эмблемы с мордочкой козы.

Ход игры: Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет – бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Окажите, какие у неё рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть».

Воспитатель:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт?

Забодаю! Забодаю!

Дети выполняют соответствующие действия. Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются, начинают «бодаться» и кричать: «Ме-е-е!»

Игра повторяется 2-3 раза.

Цыплята и собачка

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.

Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.

Ход игры: Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70см от земли – это домик цыплят. На расстоянии 2м от шнура домик собачки – будка.

Дети – цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка созывает «цыплят» - «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!» «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.

Воспитатель подходит к собачке, берет её в руки: «Гав! Гав!» «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур, а сама грозит собачке: «Не пугай моих деток!»

Игра повторяется 3 – 4 раза.

3. Пальчиковые игры.

Кот на печи

Кот на печи.

Кот на печи Сухари толчет,

(Дети сучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке

Полотенце шьет.

(Показывают, как шьют иголкой)

Маленькие котята (Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)

На печке сидят

На печке сидят

(Опустив кисти вниз, и качают головой вправо-влево)

Да на котика глядят

Все на котика глядят (Приставляют к глазам указательные и большие пальцы)

И сухарики едят. (Щелкают зубами.)

4. Дидактические игры

Давай познакомимся.

Цель: уточнить и расширить словарь ребенка по теме.

Оборудование: игрушка, изображающая домашнего животного в мешке (кошка, собака, корова, лошадь).

Ход: Взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например собаку, и беседует с малышом о ней. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Как она кричит? Что умеет делать? Где живет?» если ребенок затрудняется при ответе на вопросы, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака – это домашнее животное, так как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Аналогично проводится беседа о кошке, корове и лошади.

Потерялись.

Цель: Соотносить название животного и его детеныша (утка – утенок, курица – цыпленок, коза – козленок, корова – теленок, лошадь – жеребенок).

Материал: Игрушечный домик, игрушечные животные : утка – утенок, курица – цыпленок, коза – козленок, корова – теленок, лошадь – жеребенок.

Организация: Воспитатель расставляет в разных местах животных. На ковре игрушечный домик, в нем детеныши.

- Давайте посмотрим, кто в теремочке живет? «Кря-кря-кря» - кто это? Утка? Правильно. (Достает утку из теремка.) Большая или маленькая? Маленькая? Это, ребята, утенок. Маленький утенок. А утка – его мама. Помогите утенку найти его маму – утку. Вася, возьми утенка. Поищи утку.

Ребенок ходит по группе, ищет.

- А это чей голос? «Пи-пи-пи» - кто это? (Достает цыпленка.) Кто мама у цыпленка? Как кудахчет курица? Как отзывается цыпленок? Поищи, Оля, курицу – маму цыпленка.

Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи. Когда все малыши найдут своих мам, их сажают вместе. Дети рассматривают их, называют: утка-утенок, курица – цыпленок, и т. д. Зверей сажают в машину и увозят в гости к другим детям.

5. Игра- инсценировка:

Карнавал.

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей, изображать имитацию животных, звукопроизношение.

Материал: Картинки с изображением кошки. Котенка, собаки, щенка, гуся, гусенка, жеребенка, коровы, теленка; танцевальная музыка (в записи).

Ход игры: Воспитатель. Сегодня карнавал птиц и животных. Они придут вместе с детенышами. Но сделать это смогут только тогда, когда правильно споют свою песенку (детям раздаются картинки с изображениями птиц и животных, их детенышей).Я буду объявлять, кто идет: кот с котенком (дети имитируют мяуканье, разное по громкости и тональности). Проходите, пожалуйста! Очень рады вас видеть.

Собака со щенком… (по очереди называются все персонажи).

Карнавал начинается: танцуем (включить запись на две минуты). Встали в хоровод (дети исполняют любую хороводную песню).

Кто хочет выступить: спеть свою песенку? (вызываются 2-3 желающих.)

Карнавал окончен; поклонитесь (показ) и попрощайтесь – спойте каждый свою песенку.

Проект «Мини музей «Домашние животные»
Публикации по теме:

Мини-музей «Домашние животные»Мини-музей «Домашние животные» Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Мини-музей «Домашние животные» Мини-музей "Домашние животные" Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём.

Мини-музей «Домашние животные» Содержание 1. Паспортные данные 2. Актуальность 3. Перспективы развития 4. Содержание работы Паспортные данные мини-музея Наименование:.

Проект «Мини-музей ложки»Проект «Мини-музей ложки» В группе реализуется долгосрочный проект «Правильное питание- залог здоровья», состоящий из шести блоков. В рамках проведения этого проекта.

Проект «Мини-музей «Медвежонок» Воспитатель: Попкова К. Д. Мини-музей для второй младшей группы. Что такое «Мини- музей» Конечно, в условиях детского сада невозможно создать.

Проект «Мини-музей часов и календарей» Проект " Мини-музей часов и календарей" Продолжительность проекта: 1 год. Тип проекта: межпредметный, творческий, ознакомительно-ориентированный,.

Проект «Мини-музей «Моя кошка»Проект «Мини-музей «Моя кошка» Проект мини музей «Моя кошка» В данном пособие предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в 1 младшей.

Проект мини-музей «Подводное царство» Мини-музей «Подводное царство» Цель: Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать.

Проект «Мини-музей в детском саду» Введение Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света.

Проект «Мини-музей «Золотая хохлома» Проект. Мини-музей «Золотая хохлома». Актуальность. В современное время встает важный вопрос о формировании у детей патриотизма, привития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини музей «Домашние животные»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 07:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини музей «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Галкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД