МААМ-картинки

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные»

Варавина Надежда
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные»

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные».

Выполнила;Варавина Надежда Сергеевна,

воспитатель

структурного подразделения

«Детский сад № 27 «Солнышко»

МБОУ «СШ № 1 г. Вельска»

Вид проекта : краткосрочный, информационный, воспитательный.

Участники: педагоги, воспитанники и родители средней группы

Срок реализации проекта : с 16.11 2020г. по 20.11.2020г.

Актуальность темы:

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления об особенностях животных их повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Ребёнок не имеет достаточного представления о взаимодействии с животными, не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослого такое общение можетоказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Цель проекта : систематизировать представления дошкольников о домашних животных, об их роли в жизни человека.

Задачи проекта :

1)Дать детям представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животного в жизни человека.

2) Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания.

3) Формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

4)Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с домашними животными.

5)Расширять словарный запас по теме "Домашние животные".

6) Развивать умение использовать полученные знания в различных видах деятельности.

7) Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предполагаемый результат:

-дети будут знать названия домашних животных и их детёнышей, и их отличительные особенности;

-дети будут знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);

- приобретут знания том, чем питаются домашние животные, где живут, какую пользу приносят человеку;

- приобретут навыки по уходу за животными;

- дети будутзнать чем питаются домашние животные;

-дети будут знать какую пользу приносят домашние животные людям;

-дети научатся ухаживать за домашними животными;

- у детей пополнится словарный запас по теме "Домашние животные";

-дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;

-привитие детям любви и бережного отношения к животным.

- будут знать правила безопасного поведения с животными.

Ресурсное обеспечение проекта :

1) ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду, средняя группа. Москва, Мозаика-Синтез 2015

2) Денс. Ю. Иллюстрированная детская энциклопедия,2018

3)Дыбина О. В., Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада,2017

4) КуцаковаЛ. В. Конструирование из строительного материала. Москва. : МозаикаСинтез, 2015

5) КомароваТ. С. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. Москва: Мозаика-Синтез, 2015

6) Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду средняя группа. Москва: Мозаика-Синтез, 2017

Этапы работы

Первый этап – организационный

1)Изучение методической литературы по проекту.

2) Подбор художественной литературы для детей по теме проекта :

• А. Барто «Козленок»;

• Михалков С. «Три поросёнка»;

• Соколов-Микитов «Петушок и бобовое зёрнышко»;

• Сутеев В. «Кто сказал мяу?»,

• Русская народная сказка «Бычок- смоляной бочок»,

• Русская народная сказка «Зимовье зверей».

3) Разработка конспектов занятий.

4)Составление плана проекта.

5) Создание развивающей среды по теме проекта.

- открытки, фотографии, иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей;

- фигурки домашних животных;

- картины из серии «Домашние животные»;

- Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме проект;

- трафареты и книжки- раскраски с изображением домашних животных;

- модели «Правила общения с домашними животными»;

- маски домашних животных в «Уголке ряженья».

6) Консультация для родителей «Дети и домашние животные».

Второй этап – практический

Работа с детьми

Дата Мероприятие Цель

16.11.2020

Утро Образовательная деятельность по познавательномуразвитию «Домашние животные»

Беседа: «Как появились домашние животные»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашнихживотных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию.

Познакомить детей с историей одомашнивания животных, расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека.

Рассматривание серии картин с домашними животными «Домашние животные и их детеныши» Показать характерные признаки домашних животных. Познакомить с названиями детёнышей домашних животных.

Вечер Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце» Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них.

17.11.2020

Утро Отгадывание загадок о домашних животных.

Лепка «Котёнок»

Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию.

Учить лепить котёнка конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая друг к другу. Развивать мелкую моторику и внимание.

Чтение русской народной сказки «Бычок- смоляной бочок» Развивать фонематический слух, внимание, интерес к сказке.

Воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

Вечер Дидактическая игра: «Найди пару» Учить детей различать взрослых животных их детёнышей.

18.11.2020

Утро Конструирование из игрового строительного материала «Домик для домашних животных»

Беседа «Как надо обращаться с домашними животными» Способствовать развитию умения различать, называть и отбирать нужные для постройки детали; способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь; закрепить знания о домашних животных.

Познакомитьс правилами безопасного поведения с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным.

Чтение А. Барто «Козленок»

Учить детей пересказывать произведение близко к тексту.

Развивать монологическую речь.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

18.11.2020

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

«Угадай, кто что ест?» Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние животные.

19.11.2020

Утро Дидактическая игра «Один - много»

Беседа по вопросам «У кого- что?» Обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Домашние животные».

Учить называть части тела животных : туловище, голову, лапы, когти, хвост, рога.

Чтение Соколов-Микитов «Петушок и бобовое зёрнышко» Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Вечер Дидактическая игра «Кто где живёт?» Ознакомление с местами проживания домашних животных.

20.11.2020

Утро Образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Домашнее животное – кошка» Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить до нужного образа с помощью мягкой кисти.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Формирование умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Вечер Дидактическая игра

«Назови ласково»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа с родителями:

16.11.2020 Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта.

17.11.2020 Сбор фотографий детей с домашними питомцами.

18.11.2020 Консультация для родителей "Дети и домашние животные".

19.11. 2020 Оформление стенда: «Дети и домашние животные».

20.11.2020 Совместная экскурсия вВельский коневодческий комплекс.

Третий этап – заключительный.

Проведение викторины «Животные и их детеныши».

Выставка детских работ: лепка «Котёнок», рисунки «Домашнее животное – кошка".

Изготовление альбома"Домашние животные".

Изготовление плаката "Мои домашние питомцы".

Вывод:

Дети научились:

1) Выполнять элементарные правила по уходу за животными;

2) Рассказывать о домашних животных, выделять главное в своём сообщении.

3) Работать с простыми источниками информации.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Картотека стихов «Как зимуют животные» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку стихов: "Как зимуют животные". Возможно кому - то стихи пригодятся.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Варавина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД