Получи документы

Проект для подготовительной группы «Дымковская слобода»

Людмила Боголюбова
Проект для подготовительной группы «Дымковская слобода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 418 «Чудо-мир», г. Пермь

Проект «Дымковская слобода»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Авторы:

Боголюбова Л. А., воспитатель

Барсаева Ч. Ф., воспитатель,

Косякова Н. С., инструктор по физической культуре

2016 г

Публикация «Проект для подготовительной группы „Дымковская слобода“» размещена в разделах

Название проекта : «Дымковская слобода»

Тип проекта : познавательный, творческий

Участники проекта :

Боголюбова Л. А., Барсаева Ч. Ф., воспитатели старшей группы №7,

Косякова Н. С., инструктор по физической культуре

Целевая группа : дети старшей группы и их родители

Масштаб проекта : краткосрочный

Актуальность проекта : Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Проблема проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Цель проекта : Познакомить детей с русским народным промыслом «Дымковская игрушка», с предметами русского быта, народными забавами и играми.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с разнообразием и особенностями дымковских игрушек.

2. Научить лепить фигурки из соленого теста, глины (козлик, олешек, самостоятельно украшать изделия, умению передавать эмоции и настроение.

3. Учить выделять элементы дымковской росписи (круги, кольца, прямые и волнистые линии, точки, горошины).

4. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

5. Развивать ловкость, быстроту, выносливость через народные подвижные игры, игры-аттракционы.

Этапы реализация проекта :

Этапы работы Цель Деятельность на этапе

Подготовительный Подобрать материал и литературу по данной теме.

Разработать план деятельности по формированию представлений о дымковской игрушке.

Выявить знания детей о дымковской игрушке. Как о народно-прикладном искусстве. Составление перспективного плана по реализации проекта.

Анализ предметно-развивающей среды в группе.

Вовлечение родителей в процесс реализации проекта.

Практический Вызвать у детей интерес создания дымковской игрушки из различных материалов. Освоить технику изготовления.

Закрепить умение рисовать контур дымковской игрушки (козлик, петух, барышня)

Развивать навыки изготовления дымковской игрушки и расписывать ее. Знакомство детей с историей дымковской игрушки.

Познакомить с техникой изготовления дымки.

Дидактические игры.

Занятия по продуктивной деятельности.

Просмотр презентаций.

Повторить и разучить народные игры и забавы.

Итоговый Подведение итогов о полученных знаниях, умениях. Выставки работ детей из глины и других материалов – дымковские игрушки.

Развлечение «Ярмарка в Дымковской слободе»

План мероприятий по реализации проекта

Дата Мероприятие Содержание

Понедельник

14 марта Презентация «Дымковская игрушка» Познакомить с историей дымковской игрушки.

Чтение сказки-крошки В. Кротова Приобщение детей к народно-прикладному искусству через художественное произведение

Лепка печенья «Крямнямчики» Лепка съедобных кондитерский кулинарных изделий из сдобного теста для угощения.

Вторник

15 марта Чтение стихотворения «Веселая дымка» А. Дьяковой Приобщение детей к народно-прикладному искусству через художественное произведение

Декоративное рисование «Дымковские узоры» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции, закреплять знания детей о дымке, формировать эмоционально положительное отношение к народно-прикладному искусству.

П/игра «Золотые ворота» Разучивание русской народной игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в паре.

Среда

16 марта Сюжетно-ролевая игра «В гости к Барыне» Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формировать умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); учить отбирать необходимые атрибуты для игры.

Д/упражнения «Дымковские персонажи» Предложить поиграть и попробовать изобразить игрушку с помощью мимики и движения.

Четверг

17 марта Чтение стихотворения «Индюк», «Водоностка» В. В. Гавриловой Приобщение детей к народно-прикладному искусству через художественное произведение

Д/ игра «Угадай, что за игрушка» Закрепление знаний детей о дымковских игрушках. Обогащение активного словаря детей.

Пятница

18 марта Чтение стихотворения «Дымка» М. Г. Смирновой Приобщение детей к народно-прикладному искусству через художественное произведение

Беседа «Дымковская мастерская» Познакомить с мастерами народного промысла. Рассматривание иллюстраций, фотографий дымковский мастеров.

П/ игра «Шел козел по лесу…» Упражнять детей в ходьбе врассыпную, действовать в паре, выполнять двигательные действия в соответствии с текстом.

Понедельник

21 марта Лепка «Дымковский козлик» Учить лепить фигуру по народным мотивам, используем раскатывания столбика, сгибанию его и разрезанию стекой с двух концов.

Разучивание закличек к развлечению. Подготовка к развлечению

Д/ игра «Выложи узор» Составление декоративных композиций из элементов дымковской росписи

Вторник

22 марта Рисование «Дымковская слобода (деревня)» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции, закреплять знания детей о дымке, формировать эмоционально положительное отношение к народно-прикладному искусству.

«В гости к бабушке Загадушке» Отгадывание загадок О. Симановой по теме проекта

Среда

23 марта Опытно-эксперементальная деятельность «Что такое глина?» Исследование свойств глины.

П/игра «Карусели» Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; выполнять двигательные действия в соответствии с текстом стихотворения.

Четверг

24 марта Чтение сказки «Баран — золотые рога» Приобщение детей к народно-прикладному искусству через художественное произведение

Беседа «Румяные щечки» Обратить внимание на лица дымковских барышень и удальцов. Рассказать, что раньше признаком здоровья были румяные щечки.

Слушание музыки «Свистопляска», «Барыня» Внимательно слушают произведение. Называют музыкальные инструменты.

Пятница

25 марта Развлечение «Ярмарка в Дымковской слободе» Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям и родителям радость от народных игр и затей.

Ресурсное обеспечение проекта :

- информационные средства (приглашение для родителей на развлечение)

- наглядный материал (иллюстрации, дымковские игрушки, таблицы с элементами росписи, с готовыми узорами);

- художественные средства (глина, пластилин, сдобное тесто, стеки, гуашь, краски, кисти, бумага, трафареты)

- кадровый потенциал (педагоги старшей группы №7, инструктор по физической культуре).

- материально-технические средства (презентация на эл. носителе, музыкальное сопровождение, сборник музыкальных произведений, изготовление костюмов при помощи родителей, оформление территории к развлечению

Ожидаемые результаты проекта :

• Дети познакомятся с разнообразием дымковских игрушек.

• Научатся лепить фигурки из соленого теста, глины и самостоятельно украшать изделия.

• Научатся выделять элементы дымковской росписи.

• Примут активное участие в народные подвижных играх.

Возможные риски и пути их преодоления:

Риски Пути преодоления

Не желание детей участвовать в мероприятиях. Продумать различные способы мотивации.

Недостаточность оборудования и оснащения для проведения мероприятий (глина, игрушки, оформление территории (группы,.) Своевременно обратиться к администрации, родителям, педагогам за помощью

Погодные условия (гололед, мороз) Разработка варианта итогового мероприятия в музыкальном зале.

Итоги проекта :

• Выставка творческих работ детей (дымковские игрушки)

• Развлечение «Ярмарка в Дымковской слободе» с родителями

Перспективы развития проекта :

Данный проект может быть использован при планировании образовательного процесса в ДОУ. Кроме того, планируется презентация проекта на районном методическом объединении.

Библиографический список:

1. Наглядно-дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Фотоотчет по коллективной работе по рисованию и аппликации «Дымковская слобода» в старшей группеФотоотчет по коллективной работе по рисованию и аппликации «Дымковская слобода» в старшей группе Цель: выполнение коллективной работы по рисованию и аппликации "Дымковская слобода. Задачи: - развивать эстетическое восприятие, образные.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня»Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня» Подготовительная группа «Росток» Подготовила:воспитатель Веряева Ольга 2019г. «Именно для культуры ребенка (а, следовательно для всей.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Дымковская слобода»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 14:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «Дымковская слобода»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Боголюбова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД