МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русский народный костюм»

ирина крутикова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русский народный костюм»

ПЛАН ПРОЕКТА

Тип проекта : Творческий.

Возраст детей : Старший дошкольный возраст.

Тема проекта : «Русский народный костюм».

Значимая (важная для детей) проблема (в исследовательской, творческом плане, для решения которой требуется проведение исследования (поиска) :

Носили ли на Руси одежду как сейчас?

В какой одежде ходили на Руси?

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Русский народный костюм“» размещена в разделах

Мотивация участников проектной деятельности (вместе с детьми формулируется причина, для чего они включаются в проектную деятельность) : В нашем дошкольном учреждении был организован конкурс «Показ мод», где дети совместно с родителями представили свои модели костюмов. В ходе конкурса одна девочка со своей бабушкой представили «Русский народный костюм». Детей очень заинтересовал русский народный костюм,и им захотелось узнать, в какой одежде ходили на Руси мальчики и девочки.

Цель (от проблемы) проектной задачи : Сформировать представления детей о русском народном костюм, представить костюмы в кукольном показе мод.

Прогнозирование будущего результата (форма продукта проекта) :

Кукольный показ мод.

Планирование результата - (знание, умение, ориентировка, проявление, соблюдение, действие, осознание, понимание, потребность, выбор, решение, обмен) :

• Дети знают из чего состоит русский народный костюм (рубаха, косоворотка, картуз, женская рубаха, сарафан, передник (фартук, платок, кокошник);

• имеют представления о способах украшения

и символике русского костюма;

• дети и родители совместно участвуют в

пошиве народного костюма.

• дети принимают самостоятельные решения в

ходе реализации проекта, проявляют инициативу в различных видах деятельности (организуют сюжетно-ролевые игры в народных костюмах, подвижные народны игры).

Задачи проекта :

Обучающие:

• Формировать интерес к прошлому наших предков;

• Познакомить с историей возникновения русского костюма, его символике, народными названиями видов одежды.

Развивающие:

• Развивать умение использовать полученные

знания в творческих работах в ДОУ и дома, в самостоятельной деятельности.

• Развивать творческое воображение, образную речь, инициативность.

• Развивать зрительную и слуховую память, внимание

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к

традициям русского народа, нравственные качества личности ребёнка.

• Воспитывать доброжелательность, умение договариваться.

Время реализации проекта : Среднесрочный.

Поиск различных путей решения проблемы (планирование деятельности, действий) (содержания, форм и видов деятельности на весь период решения проектной задачи) :

Рассматривание иллюстраций и фотографий, репродукций картин русских художников.

-дидактические игры: «Собери узор», «Сложи картинку», «Оденем куклу в русский народный костюм»;

- беседы: «Одежда мальчиков и девочек на Руси», «Праздничная и повседневная одежда на Руси», «Головные уборы»;

- схемы-алгоритмы «Как рождается рубашка» и. т. д. ;

- экскурсия в музей «Русская изба», виртуальные экскурсии.

-народные подвижные игры : «Ручеек», «Золотое кольцо», «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Жмурки» и. т. д.

- физкультурный досуг, построенный на русских подвижных играх и забавах (Игры – забавы «Малечина-калечина», «Шапочный бой», «Перетягивание каната»).

-психогимнастика «Дудочка», «Слепой танец» и. т. д

-рисование: «Кукла в праздничном сарафане».

-лепка: «Кукла в национальном костюме»;

-аппликация: «Сапоги для Иван- царевича»;

- украшение кокошников для кукол;

-драматизация сказки «Сарафан в гостях у рубахи»;

-чтение художественной литературы (рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению и т. д); пословицы и поговорки.

-пение: «Ой люли, та-ра-ра», «Сошьем Дуне сарафан», Частушки;

-прослушивание русских народных мелодий : «Пойду ль, выйду ль я», «Ой, встала я ранёшенько», «Сеяли девушки» (И. Кишко, «А я по лугу»;

-слушание аудиозаписей по теме проекта.

Ресурсы, условия реализации (для осуществления детско-взрослых замыслов) : Технические средства (телевизор, ноутбук,

электронные образовательные ресурсы (аудио- и видео- файлы, презентации).

Книги с р. н. сказками, энциклопедии.

Образцы материалов, из которых изготавливалась одежда.

Русские народные костюмы; материал для творчества (заготовки кокошников для кукол, бусины и т. д., клей, краски, пластилин, цветная бумага, картон. Шаблоны (сарафан, сапоги, платок) для раскрашивания.

Музей «Русская изба» - (организован в ДОУ).

Взаимодействие с партнерами социального окружения: С детской музыкальной школой (игра на русских народных инструментах (ложки, гусли) в р. н. костюмах).

С детской художественной школой (выставка рисунков, изделий и поделок по теме.)

Последовательность действий (этапы)

1. Вхождение в проблему. В какой одежде ходили на Руси? Как одевались девочки и мальчики.

2. Объединение детей в группы. Распределение задач.

3. Формирование специфических умений, навыков (украшение кокошника, сапог, пение р. н. песен, как правильно надевать р. н. одежду.

4. Представляют кукол в р. н. одежде (мальчики и девочки, сшитые и украшенные совместно с родителями, в кокошниках, которые дети украсили самостоятельно.

Презентация результатов (форма представления готового продукта (решения проектной задачи - Кукольное дефиле.

Обсуждение результата и ходе работы (рефлексия) :

Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Что нужно изменить в организации следующего проекта?

Совместное определение перспективы развития проекта :

Познакомиться с традиционной кухней русского народа, посудой.

Развивающие вопросы по теме проекта (задаются в любое подходящее для этого время в режиме дня) :

Почему ходили в лаптях или босиком?

Интересно, а как раньше стирали одежду?

Почему сарафаны были длинные, до земли?

Почему дети любили водить хороводы?

Публикации по теме:

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Фотоотчет «Русский народный костюм»Фотоотчет «Русский народный костюм» В нашем детском саду мы стараемся уделять большое внимание истокам русской культуры. Огромное значение в сознании дошкольников имеет изучение.

Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм»Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм» Цель: Познакомить с русским народным костюмом. Образовательная задача: • Формировать знания об истоках русских народных традиций, знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе Тема: «Русский народный костюм». Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русский народный костюм»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русский народный костюм»» (включая файлы) размещена пользователем ирина крутикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД