Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чистые ладошки»

татьяна воробьева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чистые ладошки»

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Чистые ладошки»

Вид проекта : Познавательный, исследовательский - творческий проект, способствующий формированию у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Продолжительность: краткосрочный (1.10.2023-18.10.2023.)

Участники: Воспитатели, родители, дошкольники старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Чистые ладошки“» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие.

Актуальность:

В древности и в средние века обычай мыть руки после приема пищи был широко распространен, потому что столовые приборы в обиходе отсутствовали. В высшем английском обществе до 19 века считалось хорошим тоном подавать после еды одновременно с десертом «вазы для ополаскивания пальцев».

На сегодняшний день мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Мы моем руки перед едой, после посещения туалета, после пребывания в общественном транспорте, на улице и т. д. Зачем мы это делаем?

Подавляющая часть заражений кишечными инфекциями происходит бытовым путем - посредством грязных рук. Не соблюдая правил личной гигиены, больной человек загрязненными руками переносит возбудителей кишечных инфекций на предметы домашнего обихода, дверные ручки, выключатели и т. д.

Сегодня, как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук – залог здоровья!» актуальны.

И, несмотря на то, что эти правила давно и всем нам известны, выполняют их далеко не все.

Проблема: Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры рук и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что почти половина детей не умеют мыть руки правильно, а некоторые делают вид, что помыли руки.

Цель проекта : Формирование у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Для решения поставленной цели выделены следующие задачи:

Воспитывать ценностное отношение к здоровью

Продолжать развивать представление о том, что такое здоровье и как его поддерживать и укреплять

Развивать навыки гигиены рук;

Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях приема пищи грязными руками;

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

повышение эффективности педагогического процесса на основе совместной деятельности всех участников;

развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности по оформлению выставок и проведению совместных мероприятий;

улучшение рефлексии взаимоотношений родителя с ребенком.

Формы и методы реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность;

Рассматривание иллюстраций, фотографий;

создание и просмотр презентаций;

чтение произведений художественной литературы;

утренние беседы;

выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

индивидуальная работа с детьми;

игровая деятельность;

театрализованная деятельность;

экспериментальная деятельность;

взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты:

К концу проекта 100% детей могут правильно мыть руки и могут обосновать последствия «грязных рук»,

Дети могут научить младших дошкольников правильной последовательности мытья рук.

Привычка мыть руки станет нормой поведения ребенка. Нормой такой же естественной, как здороваться при встрече или прощаться при расставании.

Этапы проведения проекта :

Этапы проекта Содержание

1 Подготовительный изучение специальной литературы

определение направлений работы, составление плана проекта

подготовка развивающей среды помещения группы (размещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук, у каждого воспитанника есть личное полотенце,

подбор методического, наглядного материала:

Создание картотеки художественных произведений на заданную тему: стихотворения, потешки, художественные произведения.

Каталог фотографий микробов. Самые красивые оказывается и самые опасные.

Мониторинг знаний и представлений детей на начальном этапе проекта о необходимости мыть руки, как правильно мыть руки

2 Практический Работа с детьми

Беседы на темы: «Откуда берутся болезни «, «Для чего нужны руки», «Пожалей свою бедную кожу»,

«Какие бывают привычки»

Непосредственно образовательная деятельность «Микробы». Цель занятия: Познакомить с понятием микробы и бактерии. Расширить знания о необходимости мыть руки. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Презентация «Опасные микробы».

Рисование «Как я представляю микробов»

Занятие «В гостях у Мойдодыра» с привлечением медсестры детского сада Макаровой Н. А.

Просмотр детьми мультфильмов:

- Уроки осторожности с тетушкой Совой «Микробы».

- Смешарики «Азбука здоровья. Скажи микробам нет»

- Митя и Микробус.

- Волшебный школьный автобус «Внутри Ральфи»

Фотографирование последовательности правильного мытья рук (дети под руководством педагога).

Дидактический аттракцион: «Вымой чисто руки товарищу»;

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений на заданную тему.

Взаимодействие с родителями

Подготовка памяток для родителей и консультации: «Когда мы моем руки», «Как правильно мыть руки», «Как приучить ребёнка мыть руки» и т. д.

Семейный конкурс рисунков и плакатов «Путешествие в страну здоровья».

3 Итоговый Мониторинг знаний и представлений детей на заключительном этапе проекта

Выставка творческих работ (рисунков микробов)

Создание плаката «Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней!»

Оформление фотоальбома «Мы умеем мыть руки»

Создание фотокаталога микробов и альбома детских рисунков на заданную тему.

Создание в группе детской лаборатории

Викторина, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».

Эксперименты :"микробы исчезают"(различные виды)

Театральная постановка по стихотворению А. Барто «Ах ты девочка чумазая!»

«Правила гигиены» игра – имитация.

Ресурсное обеспечение проекта

Методический инструментарий: каталог микробов, конспекты занятий, сценарий театральной постановки, папки-передвижки, рекомендации и памятки для родителей и педагогов и т. д.

Подборка художественной литературы.

Материал для художественного творчества.

Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, мультимедийные презентации.

Фильмотека для семейного просмотра.

Приложение

Литература:

«Девочка чумазая» А. Барто

«Почему кот моется после еды» Литовская народная сказка

«Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковский

С. Прокофьев «Румяные щечки».

Наталья Манушкина «Чистые ладошки»

Эксперимент №1

Почему нужно мыть руки с мылом?

Кто такие микробы и зачем нужно мыть руки с мылом? Если посмотреть на руки то они выглядят абсолютно чистыми, но так ли это. И кто такие микробы о которых все говорят.

Микробы это крошечные живые вещества, которые находятся по всюду и настолько малы, что мы не можем их увидеть своими глазами. Под микроскопом на наших руках можно увидеть очень много микробов. Большинство из них безвредные, некоторые из них могут быть опасными для нас. Если вредные микробы и вирусы попадут в наш организм они могут нас заразить. Вот почему так важно мыть руки перед едой, после улицы и туалета, но без мыла с ними не справится. Вода и мыло настоящие друзья. Чтобы ни один микроб не попал к нам в организм с едой, нужно обязательно мыть руки с водой и мылом. Мыло помогает нам справляться с микробами и оставаться здоровыми.

1. Появляющиеся микробы.

2. Исчезающие микробы.

3. Микробы спасаются бегством.

4. Победа над микробами.

Эксперимент №2

Приучаем мыть руки

«Хлебный эксперимент»

Каждый раз, когда мы приходим с улицы, или садимся кушать мы спрашиваем вымыли ли руки дети? Детям стало интересно зачем их мыть? Тогда мы рассказали детям о том, что на грязных руках могут жить микробы. Им стало интересно кто такие эти микробы? Тогда мы и решили рассказать детям что микробы это – маленькие злые, живые жители на наших руках, грязной обуви, и почти на всем что нас окружает. Дети немного испугались и задумались… а чем же они могут быть вредны для людей и почему они злые?

С этим вопросом они снова пришли к нам (воспитателю, им хотелось узнать как эти маленькие, злые жители могут навредить им? Они же маленькие, а они большие и чего нам их бояться? и вообще есть ли они на наших руках если мы их не видем?

Тогда мы предложили провести эксперимент для детей, рассказали о том, что если мы проведем этот эксперимент, то вы самостоятельно станете мыть руки, и они согласилась.

Мы отрезали два кусочка хлеба, положили их в пакет и отдали детям, рассказав о том, что микробов можно увидеть не только под микроскопом, но и проведя очень интересный эксперимент.

После завтрака мы позвали всех ребят, предложили им разделиться на две команды, которые назывались «команда чистых рук» и «команда грязных рук». Команда чистых рук отправилась в ванную комнату мыть руки с мылом до появления «белых перчаток», команда грязных рук отправилась исследовать руками землю в цветке, трогала обувь на ногах друг друга и пол. После того, как две команды вышли из своих зон исследования, мы достали тот самый хлеб, и предложили обеим командам поочередно его потрогать, после чего убрали в два разных пакета.

Для того что бы мы не перепутали наш чистый и грязный хлеб мы обвели ладошки детских рук, на одной ладошке нарисовали мыльные пузыри, а на другой грязь и приклеили их на пакеты с хлебом. И рассказали о том, что микробы хитры и они не покажутся нам за час или два, нужно ждать несколько дней, мы с ребятами стали проверять наш хлеб каждый день.

Первые день хлеб не менялся. На второй день кусок грязного хлеба был мокрый

но когда дети пришла в детский сад в третий день, то увидели что грязный хлеб промок и пожелтел, на нем образовались пятна.

С помощью этого опыта мы с ребятами поняли, что при касании грязными пальцами любой поверхности на нее переносятся многочисленные микробы. Грязь на хлебе или руках- отличная пища для них. Попав в такую среду, бактерии размножались в течение трех дней и образовали плесень разного размера, такую работу микробов мы смогли увидеть. Мыло убивает большинство микробов, многие из которых вредны и опасны для здоровья. По этой причине на чистом куске хлеба, где побывали вымытые руки, следов работы микробов мало, почти нет. Теперь понятно, для чего надо мыть руки!

Даже если после прогулки если руки выглядят чистыми, их обязательно нужно мыть, ведь на них могут находиться микробы, даже если мы их не видим.

• Опыт, который придумали мы, показал ребятам группы, что нас окружает мир

микробов, который мы смогли сами увидеть.

Публикации по теме:

Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет)Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет) Акция «Чистые ладошки». Фотоотчет. 15 октября – Всемирный день мытья рук, призванный напомнить всем людям о важности этой процедуры. В этот.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Массажер «Игольчатые ладошки» для старшего дошкольного возрастаМассажер «Игольчатые ладошки» для старшего дошкольного возраста Массажер «Игольчатые ладошки» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский. «Рука – вышедший наружу мозг», - писал.

Мастер-класс по объёмной аппликации для среднего и старшего дошкольного возраста к Дню защиты детей «Счастливые ладошки»Мастер-класс по объёмной аппликации для среднего и старшего дошкольного возраста к Дню защиты детей «Счастливые ладошки» Мастер-класс по объёмной аппликации для среднего и старшего дошкольного возраста "Счастливые ладошки". Автор:Недельская Татьяна Сергеевна.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Зайка из детской ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги «Зайка из детской ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Смастерить поделку из детских ладошек означает не только провести время с пользой, но и сохранить приятные воспоминания на долгие годы.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Пьянкова З. П. Вид проекта: среднесрочный, социально-значимый, информационно-познавательный, групповой, Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чистые ладошки»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 20:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чистые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД