МААМ-картинки

Проект «Дед Мороз»

Алена Шведова
Проект «Дед Мороз»

МБДОУ №5 «СКАЗКА»

Информационно-творческий проект

в старшей группе

"День рождения Деда Мороза»

Автор: Шведова Алёна Александровна воспитатель

МАДОУ Детский сад №5 "Сказка",

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность: В России официально празднуют день рождения Деда Мороза. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Интересно, что в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза. Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы.

Публикация «Проект „Дед Мороз“» размещена в разделах

• Цель проекта : Развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей, создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой детей и условия для организации детей.

2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения работы.

3. Формировать представления о красоте природного мира.

4. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей. Ресурсы: материально-технические: почтовый ящик для писем Деду Морозу, вырезанные снежинки для украшения почтового ящика, подарок для Деда Мороза «валеночки» сделанные руками детей, беседы.

Тип проекта : информационно-творческий.

Сроки исполнения: краткосрочный, 1 неделя (с 11 по 18 ноября).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми, чтение познавательной литературы.

2. Изготовление подарка «валеночки, рукавицы и шапочка» и почтового ящика для писем Деду Морозу, украшенный снежинками.

3. Поздравление Деду Морозу, именинник благодарит детей за подарки и приносит угощение. Чаепитие.

.

Поэтапный план реализации проекта :

Первый этап (подготовительный) :

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,

- разработка конспектов,

- создание развивающей среды по данному проекту.

Второй этап (основной) :

- проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных,

-консультации с родителями.

Третий этап (заключительный) :

- проведение праздника "День рождение Деда Мороза",

- изготовление альбома "Как называют Деда Мороза в других странах",

- выставка детских работ,

- мини-музей "Дед Мороз",

- чаепитие.

Дата Вид деятельности

11 ноября (среда) 1 Беседа с детьми "День рождения Деда Мороза"

2 Изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу

12 ноября (четверг) 1 Заучивание стихотворения Е. Благининой "Кто пришел?"

2 Составление письма Дедушке Морозу

13 ноября (пятница) 1 Изготовление подарков для Деда Мороза (аппликация "Валенки, рукавицы и шапочка"

2 Музыкальные игры : "Во дворе метели студеные", "Как у нашего Мороза"

16 ноября (понедельник) 1 Беседа "Какие бывают Деды Морозы"

2 Рисование "Добрый Дедушка Мороз"

17 ноября (вторник) 1 Пластилинография "Мешок с подарками"

2 Чтение стихов про Деда Мороза

18 ноября (среда) 1 Праздник "День рождения Деда Мороза"

2 Чаепитие

Список использованной литературы

1. Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. Москва издательство центр «Российский паритет» 1992г.

2. Миханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. -М. : Детство-Пресс2002г.

3. Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники. - М. : Искусство, 2004

4. Юдина Н. А. Энциклопедия русских обычаев. - М., 2004 Похожие статьи

5. Безматерных Т. В. Знакомство дошкольников 4–5 лет с традициями русского народа. "Вопросы дошкольной педагогики". — 2015. — №1.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект беседы с детьми

в старшей группе

"Какие бывают Деды Морозы"

Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи.

Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;

учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников;

развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах.

Оборудование: презентация «Дед Мороз и Санта Клаус».

Ход беседы:

Воспитатель загадывает загадку:

Кто в нарядной тёплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

-Правильно, Дед Мороз. Скоро Новый год, и мы сейчас очень часто по телевизору, на открытках, в книгах видим Дед мороза и Санта Клауса. Как вы думаете, Дед Мороз и Санта Клаус – это один и тот же новогодний волшебник? (ответы детей).

- Несмотря на то, что они похожи, это совершенно разные персонажи.

-Посмотрите внимательно на эти картинки, вспомните, все, что вы о них знаете, и скажите, чем они похожи?

На экране появляются картинки с изображением Деда Мороза и Санта Клауса.

(приходят в Новогоднюю ночь, дарят подарки, совершают волшебство, добрые, веселые, жизнерадостные)

- А теперь, давайте попробуем найти между ними отличия.

- Где живет Дед Мороз? (г. Великий Устюг,

А Санта Клаус? (Лапландия)

- Дед Мороз – высокий, сильный, бодрый и могучий богатырь. Санта - низенький, пухлый, румяный, веселый старичок.

- Посмотрите внимательно на изображения наших героев и найдите отличия.

На экране появляются другие изображения Деда Мороза и Санта Клауса.

Внешний вид

1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса только красного цвета.

2. Наш русский Дед Мороз носит теплую боярскую шапку с меховой опушкой, такую носили русские цари или очень богатые бояре. Она так и называется "боярка". Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на конце.

3. У Деда Мороза шуба длинная и богато украшенная золотой или серебряной вышивкой, которая повторяет рисунок морозных узоров на окнах, с восьмиконечными звездами и снежинками, а по краю шубы белый мех, на поясе – расшитый кушак.

У Санта Клауса короткая шуба с белой опушкой на воротнике, рукавах и по краю подола, на поясе – черный кожаный ремень.

4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы, на ногах – белые валенки.

У Санта Клауса на руках обычно черные перчатки, на ногах – черные сапоги.

5. Под шубой у деда Мороза белые льняные рубашка и брюки, украшенные белым геометрическим орнаментом (символ чистоты) – Санта Клаус носит штаны под цвет куртки.

6. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег, длинная, до пояса (классическая - и вовсе до пят). У Санта Клауса борода короткая, лопатой, в декоративных кудряшках.

На экране появляются другие изображения героев.

Атрибуты

Главный атрибут Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, с витой ручкой. Посох завершает лунница – изображение месяца. Посох у Деда волшебный – именно с его помощью дедушка "морозит".

В руках у Санта Клауса иногда бывает палка с загнутым концом и очки.

На экране меняются картинки.

Транспорт

Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей.

Санта-Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.

Снова меняются картинки.

Спутники и помощники

Помощники Санта Клауса - добрые эльфы.

Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка. Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов, напоминающих застывшие воды, которые она символизирует). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

На экране появляются следующие картинки.

Подарки

Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под ёлку.

Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина.

- А теперь давайте проверим: сможете ли вы отличить Деда Мороза от Санта Клауса.

Дидактическая игра «Угадай кто?»

1. Кто?

На трубу на доме сел!

Снег на трубе сейчас раздвинет

И в трубу подарки кинет,

И на всём на белом свете

Будут радоваться дети! (С. К.)

2. Чьи это слова?

Принимайте-ка, ребята,

И меня в свой хоровод!

Я, румяный, бородатый,

К вам пришёл на Новый год (Д. М.)

3. Кто?

Бредёт вдоль речки старый дед.

Тихонько стукнет посохом:

И снова чудо! – по воде

Пройдёт, как будто посуху. (Д. М.)

4. Угадай кто это. (картинка Санта Клауса на экране)

5. Угадай кто это. (картинка Деда Мороза на экране).

Рефлексия.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что для вас было самым интересным?

- С кем вы можете поделиться своими знаниями?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе

Рисование "Добрый Дедушка Мороз"

Цель: создание учебной мотивации и развитие творческих способностей.

Задачи: закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности "портрет"; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с акварельными красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности детей;• развивать воображение, творческую инициативу.

Материал: готовое изображение Деда Мороза, кисти,, палитра, стаканчик с водой, листы бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какой у вас любимый праздник? Этот праздник бывает раз в году, к вам приходят гости, все вас поздравляют, дарят подарки, потом все садятся за стол и мама вносит торт со свечками. Угадали что за праздник? Правильно День рождения! Сегодня день рождения, а у кого вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня День рождения у Деда Мороза. Давайте в подарок нарисуем его портрет. Давайте попробуем вспомнить и описать внешность Деда Мороза. (на доске вывешивается картинка с изображение Деда Мороза)

Дети: Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником, у него шапка есть и варежки.

У него белый мех на шапке, рукавах и внизу шубы.

У него на ногах теплые валенки.

Дед Мороз с белой бородой, с белыми бровями.

Воспитатель: Молодцы все верно. Теперь мы начнем рисовать. Сначала, мы нарисуем голову. Нам нужен светло розовый цвет. Какие краски мы возьмем для того что бы получить розовый цвет.

Дети: белый и красный.

Воспитатель: правильно, сначала на палитру мы положим белый цвет и капельку красного. Теперь мы можем нарисовать голову.

Теперь голубым цветом нарисуем глаза. Глаза нужно расположить в середине лица.

У нас на палитре остался розовый цвет, добавим еще немного красного, что бы розовый цвет стал поярче и нарисуем носик деду морозу и щечки. Носик и щечки мы расположим чуть пониже, чем глаза.

Зачем нам понадобится белый цвет?

Воспитатель: Верно. Берем белую краску и рисуем мех на шапке и бороду.

Красным верх шапочки.

Пока краски высыхают мы с вами немножечко поиграем. Выходите из-за столов.

Игра "Я мороза не боюсь"

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята. пока мы с вами играли, наши работы подсохли. Теперь можно дорисовать снежинки на шапке Деда Мороза.

Молодцы, какие замечательные портреты у нас получились. Дед мороз будет очень рад, получить в подарок на день рождения столько своих портретов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе

Аппликация "Подарки для Дедушки Мороза"

Задачи:

*Вызвать у детей желание создавать подарки своими руками.

*Учить детей составлять узор на рукавичках, валенках и шапочках, используя готовые элементы украшения.

*Развивать композиционные умения. Совершенствовать технические умения.

*Развивать воображение.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рукавичек, шапочек и валенок; картонные заготовки рукавичек, шапочек и валенок; готовые украшения (снежинки, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, сейчас на улице зима, хотя по календарю еще осень.

Что больше всего зимой мерзнет?

Дети: Ноги, лицо, руки.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу".

Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая морозит. А ну, покажите мне свои руки. (Прохожу по кругу и "морожу" руки. В это время дети прячут руки).

Какие вы молодцы, все спрятали руки.

А сейчас, послушайте загадки:

В одном гнезде

Пять братьев живут. (Рукавичка)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(валенки)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты. (шапку)

Воспитатель: Мы с вами можем изготовить такие рукавички, валенки и шапочки для Дедушки Мороза. Ведь у него скоро День рождения и мы пригласили его в гости. А на День рождения всегда дарят подарки.

Садитесь за свои столы. У вас на столах есть уже готовые силуэты валенок, рукавичек и шапочек. Чтобы они стали красивыми, нужно их украсить. Посмотрите на подносах у вас лежат снежинки, разные украшения. Составьте красивый узор на вашей работе, и если он вам понравится, то можете приклеивать детали.

(Во время работы воспитатель помогает ребятам советом.)

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу?

Дети. Да.

Воспитатель. А почему вам понравилось работать?

Дети. Потому что мы любим Дедушку Мороза и хотим сделать ему приятное.

Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы трудились. И мне было приятно, что вы работали дружно и что работали с удовольствием. И в конце занятия можно сказать: "Сделал дело, гуляй смело".

Сейчас мы положим свои работы в красивую коробку, чтобы подарить ее Дедушке Морозу на его День рождения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе

Пластилинография "Мешок Дедушки Мороза"

Цель: учить создавать на плоскости в полуобъеме целостное изображение – «Мешок Деда Мороза», передавая с помощью пластилина внешнее сходство с реальным объектом.

Задачи:

закрепить умения и навыки работы в технике пластилинографии: раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание.

• развивать познавательный интерес, память, речь, фантазию, мелкую моторику рук.

• обобщить представления о главном герое новогодних праздников.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза»,

-чтение русской народной сказки «Морозко»,

- разучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз»,

- беседа о традициях новогоднего праздника,

- разучивание песен о Деде Морозе.

Материалы и оборудование:

• плотный картон светлых тонов

• пластилин, доска для лепки, стека

• влажная салфетка для рук

проектор для показа презентации

• экран

• игрушка Деда Мороза.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Педагог загадывает загадку:

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Педагог: — Да, в этот волшебный праздник случается много чудес, превращений, приходят сказочные герои и необычные гости. И к нам сегодня придет один необычный гость. Но кто он, вы поможете узнать?

Педагог: — Он прислал волшебный короб, а в нем — что? (педагог открывает) (снежки)

Педагог: — Эти снежки не простые, в них прячутся загадки о предметах, которые и подскажут имя нашего гостя! По мере отгадывания загадок. воспитатель показывает картинку с изображением отгадки на проекторе.

Подгоняемый кнутом,

Мчится в упряжи.

Травку щиплет целый день

Стройный северный… (Олень)

Все лето стояли, Потом зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы! (Сани).

В нем лежат подарки, Конфеты, шоколадки.

Яркие игрушки,

Гирлянды и хлопушки. (Мешок с подарками)

Вот волшебник через горы идет,

И на плече свой мешок он несет,

На палку в пути опирается.

Скажи, как она называется? (Посох)

Педагог: — Кому же принадлежат все эти предметы, вы уже догадались? (Деду Морозу.)

(Показать игрушку Дед Мороз.)

Дед Мороз :

Я Мороз, Красный нос,

Я игру для вас привез.

Всё ль известно про меня,

Расскажите-ка, друзья!

Дидактическая игра «Про Деда Мороза

(Дети стоят в кругу. Если согласны с произнесенной фразой– хлопают в ладоши, если – нет, топают ногами)

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Педагог: — Молодцы, всё знаете про Дедушку Мороза!

2. Основная часть.

Беседа про Деда Мороза.

Педагог: — Ребята, а где живет Дед Мороз? (Ответы детей).

Слайд с изображение усадьбы Деда Мороза.

Педагог: — Живет Дед Мороз в 15 км от города Великий Устюг, в Вологодской области. Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. В его деревянном расписном доме целых 13 комнат, где живут его помощники. Они помогают дедушке разбирать почту, подбирать подарки. Ребята, а вы написали письмо Дедушке Морозу? Поторопитесь, ведь скоро Новый год!

Педагог: — А кто главный помощник дедушки? (Снегурочка.)

- В одной из комнат хранятся подарки, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, в другой — хранятся его костюмы, а в третьей – спальня с волшебной периной (травушка-муравушка, которая помогает ему сохранить здоровье. Ещё есть загадочная «комната желаний». Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание. А вот, в какой комнате хранятся подарки для ребят – это секрет Деда Мороза.

Физкультминутка «Мороз Красный нос».

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы будем делать с вами один из предметов Дедушки Мороза. Это его мешок с подарками. А делать мы его будем в технике пластилинографии.

(Педагог раздает заготовки)

Педагог: — Какие цвета пластилина мы возьмем для раскрашивания мешка. (Ответы детей.) Не забудьте, он волшебный и может быть любого цвета. (Показ педагога.)

Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета. Затем размазываем пластилин от контура в центр фигуры.

Педагог: —Чтобы мешок стал красивым, можно украсить его снежинками, узорами.

3. Рефлексия.

- Какие замечательные мешки у вас получились! В какой технике мы лепили? (пластилинография)

Публикации по теме:

Дед Мороз из бумагиДед Мороз из бумаги Дед Мороз из бумаги Уже пора подумывать о подарках для близких. И чтобы подарок не был скучным можно прицепить вот такую веселую подвеску.

Дед Мороз приходит к нам!Дед Мороз приходит к нам! "У дедушки Мороза снежинка на носу. Собирались ёлки вечером в лесу. Шестьдесят зелёных, сорок голубых, Шестьдесят постарше, сорок молодых.

Фотозарисовка «Где живет Дед Мороз»Фотозарисовка «Где живет Дед Мороз» Вы знаете где живёт Дед Мороз? Предполагаю, вы ответите: "Конечно, знаем! Резиденция российского Деда Мороза находится в Великом Устюге".

Хореография на песню Г. Вихарева «Ой, мороз, мороз, мороз» Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя, педагога дополнительного образования, родителям. В старшей группе на новогодний.

Конспект прогулки «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос» для детей 3–4 лет Тема: «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос.» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы в частности с морозом;.

Новогоднее стихотворение «Кто же это, Дед Мороз?»Новогоднее стихотворение «Кто же это, Дед Мороз?» Кто же это, Дед Мороз? Кто же это, Дед Мороз? - Маму я спросил всерьёз. Третий год уже живу! Дед Мороза наяву Никогда ещё не видел! Может.

Новогодняя открытка «Дед Мороз»Новогодняя открытка «Дед Мороз» Задачи:учить детей создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезать шапку Деда Мороза и мелкие детали на глаз (рот, нос, глаза);.

Поделка «Дед Мороз»Поделка «Дед Мороз» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новогоднюю поделку "Дед Мороз". В преддверии Нового года, во всех детских садах и.

Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева)Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева) Актуальность: Важное место в данном проекте занимает знакомство детей с произведениями А. Усачева, изучение и сохранение традиций празднования.

Снегурочка и Дед Мороз.Снегурочка и Дед Мороз. Сегодня Старый Новый год! Второй Новогодний праздник, так нами любимый. А какой же праздник без Деда Мороза и Снегурочки. В нашем саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дед Мороз»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 10:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дед Мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шведова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД