Получи документы

Проект «Дарю добро»

Марина Храмова
Проект «Дарю добро»

1. Раздел. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1 Наименование Проекта

«Дарю добро»

1.2 Руководитель Проекта

1.3 Участники Проекта

Дети старшего дошкольного возраста, сотрудники.

1.4 Сроки и этапы реализации Проекта Долгосрочный, Январь 2018- январь 2019

2. Раздел. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1 Актуальность Проекта.

Публикация «Проект „Дарю добро“» размещена в разделах

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна, привлекает все больше внимания педагогов, родителей.

Своим примером волонтеры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способным прийти на помощь слабым и оступившимся.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно-нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Ведущая педагогическая идея и организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти самоуважение детей к себе.

2.2 Основания для инициации Проекта.

Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социальной нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

2.3 Цель Проекта.

Приобщение старших дошкольников к волонтерской деятельности как форме гражданского сочувствия, реальной помощи и поддержки тех, кто в ней нуждается.

2.4 Задачи Проекта

1. Познакомить детей с понятием «волонтер» и «волонтерская деятельность».

2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.

3. Учить детей вести себя правильно в природе и обществе, учитывая просьбы, желания других людей и живых организмов. 4. Формировать у дошкольников такие социально значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.

2.5 Содержание Проекта

ПЕРВЫЙ ЭТАП (подготовительный)

- постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.

-Создание условий для волонтерского движения в ДОУ.

- Подборка методической литературы.

ВТОРОЙ ЭТАП (основной)

Реализация Проекта.

ТРЕТИЙ ЭТАП (заключительный)

- Обобщение результатов работы.

- Распространение опыта работы.

2.6 Партнеры Проекта.

ООО «Вторма +», благотворительный фонд «Русская береза».

2.7 Планируемые показатели эффективности.

Ребенок начинает воспринимать другого человека, возникают психологические предпосылки для формирования этических представлений.

Формируется у ребенка под влиянием приобретенного опыта общения и коллективной деятельности способность сочувствовать другим людям, переживать радости и печали, как свои собственные.

Пониманием ребенком эмоционального состояния другого человека, необходимости оказания социальной помощи, поддержки, гуманного отношения.

Знакомство с понятием «волонтер» и «волонтерская деятельность».

НОД «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку», «Волонтер как помощник и как защитник»

Игры «Садовник и цветы», Солнышко милосердия», «Волшебное сердечко»

Чтение и анализ сказки. В Катаева «Цветик-семицветик»

Беседа на тему: «Равнодушный человек»

Участие в акции «Озеленим наш детский сад». Совместная трудовая деятельность с родителями (посадка цветов, кустов и деревьев)

Волонтеры России.

НОД «Добрые поступки и полезные дела волонтеров России», «Волонтеры всегда рядом»

Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций

Беседы на тему: «Что такое добро,

«Где живет доброта, «Что такое добрый человек, «Легко ли быть добрым, «Как поделиться добротой, «Почему добро побеждает зло, «Как сохранить добро

Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Чем я могу помочь?», «Что было бы, если бы?», «Давайте познакомимся», «Мы с тобой такие похожие, но мы с тобой такие разные.»

Просмотр видео фильмов по волонтерскому движению «Спешите делать добро».

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово».

Л. Кон «Друг», Э Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Сказки «Два жадных медвежонка», «Искорки добра».В. А. Сухомлинский «Скупой», В. Митт «Шарик в окошке», В. Кощеева «Мой сын», С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Экологические маршруты (уборка мусора на участке)

Конкурс рисунков на асфальте «Доброта спасет мир».

Досуг «Пусть миром правит доброта и милосердие»

Наши добрые дела и поступки. Забота о малышах.

НОД «Путешествие в мир добрых дел и поступков», «Добрые дела и поступки детей нашей группы».

Игры: «Добрые дела, «Шляпа волшебника», «Добрые чувства -добрые поступки».

Упражнение «Слово лечит - слово ранит», «День помощника»

Игровая ситуация «Как помочь другу выздороветь?»

Труд в природе «Посажу цветочек маме.»

Изготовление поделок для детей младшей группы.

Досуг с участием родителей «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым милосердным быть».

Терренкур для детей по младшим группам детского сада «Спешим сделать добро».

Мы будущие волонтеры.

Игры: «Настоящий друг и помощник»

Упражнение: «Помоги волшебнику», «Я не должен, я могу», «Учимся помогать другим», «Как помочь товарищу»

Игровые ситуации: «Найди того, кто нуждается в твоей поддержке», «Как бы поступил волонтер?»

Размещение информации на сайте датского сада

Оказание помощи малышам в одевании на прогулку, в уборке игрушек. Игры с малышами.

Разучивание стихов, песен о волонтерах, добрых делах и поступках

Праздник «Посвящение в волонтеры».

Учимся понимать чувства других людей.

НОД «Почему один человек должен понимать состояние другого человека», «Путешествие в мир милосердия»

Игры: «Угадай настроение», «Кубик», «Живые куклы», «Помоги сказочному герою».

Упражнения «Нарисуй настроение», «Определи чувства у других людей», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»,

«Передай настроение», «Мешочек печали, грусти, обиды».

Игровые ситуации «Сестренка заболела»,

«Братик плачет», «Папа расстроен», «Мама устала».

Беседы на тему: «Мой самый грустный день», «Умеем ли мы сочувствовать другим?»

Чтение и анализ произведения Е. Благининой «Посидим в тишине…»

Концерт «Доброта спасет мир».

Пожилые люди.

НОД «Проявление доброты и внимания к пожилым людям», «Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе»

Упражнение «Как поступить?», Учимся помогать пожилым людям», «Мои пожелания для Бабушки (Дедушки)».

Игровые ситуации «Уставший дедушка»,

«Грустная бабушка»

Чтение и анализ рассказа В. Сухомлинского

«Раскаяние»

Концерт «Мы благодарны Вам»

Изготовление поделок для одиноких пожилых людей

Изготовление поделок для Ветеранов Труда, для Ветеранов войны «Цветы благодарности».

Люди с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды).

Взаимодействие с фондом «Русская береза»

Игры: «Общий круг»,

«Передай движение»,

«Передай настроение»,

«Волшебный колокольчик», «Что в тебе и во мне общего?», «Волшебное ожерелье», «Я - твой друг, ты - мой друг».

Упражнение «Дерево желаний», «Коробка переживаний», «Подарок другу».

Чтение и анализ отрывка из книги В Короленко

«Слепой музыкант»

Организация совместной выставки художественного творчества

Досуг «Дружат дети всей Земли»

Театрализованное представление «В гостях у сказки»

Участие в акции «День инвалида».

Забота человека о растительном мире природы.

НОД «Растительный мир, как часть живой природы», «Скорая помощь для растений», «Берегите и защищайте деревья»

Выставка творческих работ детей «Сердобская природа»

Уход за растениями

Экологические марши «Чистый участок»

Чтение и инсценировка экологических сказок

Рисование на тему: «Мои любимые цветы»

Досуг «Прикоснись к природе сердцем»

Знакомство с экологической тропой на участке детского сада

Отношение человека к животным.

НОД «Отношение человека к животным», «Можно ли обижать домашних животных?»

Игры: «Собака-поводырь», «Доброе животное»

Упражнение «Кто прав?», «Как поступить?»

Беседы на тему: 2 Мое любимое животное», «Как помочь животному, попавшему в беду?»,

«Почему собаку называют другом человека?»

Организация мобильного зоопарка в ДОУ

Выставка «Мой четвероногий друг»

Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг»

Организация и проведение благотворительной акции помощь бездомным животным «Дом нужен всем».

Забота человека о птицах и насекомых.

НОД «Птицы - наши помощники», «Насекомые в жизни человека»

Игры: «Птенцы», «Муравьи»,

«Божья коровка», «Курица с цыплятами»

Беседы: «Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошки», «Почему надо оберегать насекомых?»

Рисование «Дома для птиц», «рисуем праздничный наряд для бабочек»

Ухаживание за птицами «Домик для птиц». Участвуем в подкормке птиц.

Организация «Кафе для птичек» на участке детского сада

Конкурс кормушек (для родителей)

Викторина «Птицы»

День прилета птиц, День скворечника (с участием родителей).

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Дарю хорошее настроение или копилка моих ролейДарю хорошее настроение или копилка моих ролей Рада поделиться хорошим настроением со всеми, кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня спешу порадовать и рассмешить вас некоторыми фотографиями,.

Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко»Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко» От чувственного восприятия ребенком окружающего мира и его предметной деятельности зависит успешное речевое развитие дошкольника. Для развития.

Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение»Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение» Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать,.

«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение» Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли.

Я дарю вам солнце!Я дарю вам солнце! Сделала я солнышко, - Вам всем подарю Пусть теплее станет всем, всем кого люблю! Я дарю Вам солнце, солнце и цветы! Пусть у всех сбываются.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Традиция «Я дарю тебе общение»Традиция «Я дарю тебе общение» Традиция «Я дарю тебе общение» Маме всегда интересно узнать, как же дети ведут себя, когда её нет рядом. Конечно, им хочется видеть своих.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дарю добро»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 05:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дарю добро»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД