Папки-передвижки

Исследовательская деятельность «Что нужно растениям?» (6 фото)

Светлана Аникина
Исследовательская деятельность «Что нужно растениям?»

Автор исследования : воспитатель 2-ой младшей группы Аникина Светлана Леонидовна.

Срок реализации: февраль – март.

Участники исследовательской деятельности : воспитатель 2-ой младшей группы, дети 2-ой младшей группы.

Образовательные области: «Познание», «Труд».

Актуальность темы исследовательской деятельности :

Публикация «Исследовательская деятельность „Что нужно растениям?“» размещена в разделах

Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в исследовательской деятельности позволит обогатить знания и представления о потребности растений; проследить за произрастанием семян, их посадкой; приобрести навыки работы с растениями (полив, рыхление почвы); сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.

Цель: Выявить необходимые условия (свет, тепло, влага) окружающей среды для роста растений.

Задачи:

1. Способствовать расширению представлений детей о жизни растений, их развитии.

2. Формировать желание участвовать в процессе исследовательской деятельности.

3. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы устойчивые представления о необходимых условиях окружающей среды для роста растений. В ходе исследовательской деятельности повысится познавательный интерес.

Тема данной исследовательской деятельности была выбрана не случайно. Осенью дети сравнивали растения за окном группы и в группе. Когда детям задавался вопрос: «Почему за окном растения засыхают, а в группе стоят зеленые?», они говорили только о поливе растений. Сказать о дожде.

Это натолкнуло нас на проведение исследовательской деятельности. Хотелось дать детям элементарные представления о условиях, необходимых для жизни растений.

ЭТАПЫ РАБОТЫ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач исследовательской деятельности.

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми.

3) Подбор материала и оборудования для проведения исследовательской деятельности и бесед с детьми.

Основной этап

Мероприятия по работе с детьми: трудовые поручения в уголке природы, беседы, наблюдения, рисование.

1. Рассматривание плаката о прорастании растений.

2. Рассматривание, зарисовка и замачивание семян фасоли.

3. Рассматривание проросших семян.

4. Посадка семян в лотки.

5. Наблюдение за прорастанием фасоли.

6. Полив прорастающей фасоли.

7. Деление проросшей фасоли на 4 части, крепление ярлычков (без полива, без тепла, без солнца, полный уход за растением).

8. Наблюдения за состоянием растений в разных условиях, беседы.

9. Уход за растениями.

10. Подведение итогов исследования.

Заключительный этап

На заключительном этапе исследовательской деятельности с детьми была проведена работа по наблюдению за растениями, находящимися в различных температурных условиях. Рассматривали ветки деревьев с почками на участке и ветки деревьев, заранее срезанных и помещенных в воду в группе. Дети отметили, что у веток в группе уже появились листочки, а у веток на участке только набухли почки. Таким образом, мы закрепили представления детей о необходимости не только света и влаги, но и тепла для растений.

Исследовательская деятельность «Что нужно растениям?»
Фото «Что нужно растениям?»
Исследовательская деятельность - фото
Фото №1 Автор исследования воспитатель ой младшей группы Аникина Светлана Леонидовна Фото №2 Срок реализации февраль март Фото №3 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности воспитатель ой младшей группы дети ой младшей группы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Фотоотчет «Новогодние поделки»Фотоотчет «Новогодние поделки» Фотоотчет " Новогодние поделки" Уважаемые коллеги! Хочу вам показать работы, которые выполняли мои дети бывшей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Что нужно растениям?»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 15:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Что нужно растениям?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аникина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД