Лучший педагог года

Проект «Чердак семейных ценностей»

Любовь Федянина
Проект «Чердак семейных ценностей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№65 города Тюмени

Проект

«Чердак семейных ценностей»

Подготовила и провела:

Федянина Любовь Дамировна

г. Тюмень 2024 г.

Паспорт проекта

Тип проекта :

Познавательный, информационный, групповой.

Сроки проведения: Краткосрочный

6.03-20.03

Участники проекта : Дети ст. группы «Знайки»

Родители

Публикация «Проект „Чердак семейных ценностей“» размещена в разделах

Воспитатель Федянина Л. Д.

Актуальность проекта : Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого и является. Центральное место в воспитании ребёнка занимает семья. Именно она играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Именно в семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Хотя семья и семейные ценности – это два разных понятия, они не могут существовать друг без друга. Без фундамента влюбленные люди не смогут достичь и основы единства в браке, поэтому семья без установленных принципов просто не может существовать. Семейные ценности позволяют сохранить духовное единство и целостность. Даже серьезные проблемы не смогут разрушить крепких и теплых взаимоотношений. Семья дает человеку истинное состояние благополучия, умиротворения и спокойствия. К сожалению, в наше время взрослые мало говорят со своими детьми, наблюдается распад преемственности поколений, а ведь именно родители являются главными координаторами в формировании культурно – ценностных ориентаций детей.

Конечно, большинство ребят имеют элементарные представления о своей семье, знают, чем занимаются их родители, но многие не могут рассказать о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи, семейных реликвиях. Представления детей о семье нечеткие и неясные. Поэтому и возникает потребность в проведении данного проекта, направленного на формирование представлений детей о семейных ценностях, традиций своей семьи, генеалогического древа семьи и т. д.

Цель проекта : Формировать представление детей о семейных ценностях и их значении.

Задачи проекта : Учить детей рассказывать о членах своей семьи и о том, что любят делать дети находясь вместе со своей семьей (время проведенное за игрой с мамой и папой, праздники в кругу семьи, совместные прогулки и т. д.)

Расширять представления детей о таких понятиях как: забота, взаимовыручка, доверие, внимание, прощение, терпение.

Расширять представления о детей о семейных традициях.

Расширять представление о родственных связях, корнях семьи. (Составление генеалогического древа семьи).

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к родным и близким, к старшему поколению.

Планируемые результаты:

Дети рассказывают о членах своей семьи и о том, что любят делать находясь вместе со своей семьей (время проведенное за игрой с мамой и папой, праздники в кругу семьи, совместные прогулки и т. д.)

Имеют представления о таких понятиях как: забота, взаимовыручка, доверие, внимание, прощение.

Имеют представление о семейных традициях и могут рассказать о традициях в своей семье.

Имеют представление о родственных связях. (Постарались составить генеалогическое древо своей семьи)

1. Работа педагогов и родителей:

Индивидуальные беседы по данной теме.

Консультация для родителей: «Семейные ценности».

Подбор литературы.

2. Работа с детьми:

Беседы

«Что такое семья»; «Что такое семейные традиции? Расскажи о традициях своей семьи.»; «Чувства, благодаря которым семья становится крепкой»; «Давайте порассуждаем ( раскрываем понятие таких слов как: забота, доверие, внимание, взаимовыручка, прощение); «Как помогают мои мама и папа своим родителям?» «Как я помогаю своим родителям сейчас?» «Как я буду помогать своим родителям, когда вырасту?»;

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Как у нас семья»; «Мой дом»; «Наша дружная семья»; «Помощники».

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина стихотворение: «Наш дедушка»; Е. Благинина стихотворение: «Мама спит она устала»; Р. Г. сказка: «Самый лучший папа»; В. Драгунский: «Денискины рассказы», русская народная сказка: «Гуси Лебеди»;

Дидактические игры: «Ромашка семейных ценностей», «Кто что делает?»; «Моя семья самая…»; «Клубочек волшебных слов»; «Подарки»; «Скажи, о ком говорю»;

Физкультминутка: «Кто живет у нас в квартире», «Устала наша бабушка».

Сюжетно-ролевые игры: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Идем в магазин», «Кафе», «Семейное путешествие».

Прослушивание аудио сказки

Мультимедиа. Рекомендовано к домашнему просмотру мультфильма: «Мамонтенок»,

Раскраски на выбор.

3. Итог проекта : Составление индивидуального генеалогического древа своей семьи.

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чердак семейных ценностей»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чердак семейных ценностей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Федянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД