МААМ-картинки

Проект «Безопасность на железной дороге»

Наталья Бородина
Проект «Безопасность на железной дороге»

Проект

Наименование проекта : «Безопасность на железной дороге»

Авторы-разработчики проекта : Бородина Наталья, Сенькина Татьяна, Байло Мария.

Тип и вид представляемого образовательного учреждения: «Детский сад № 109» ОАО «Российские железные дороги»

Публикация «Проект „Безопасность на железной дороге“» размещена в разделах

Период формирования и функционирования проекта : Краткосрочный с 12.01 по 18.01.

Адрес проекта : Адрес: ул. 1-й Весенний проезд д. 1

Телефон: 597468

Участники проекта :

Воспитатели, воспитанники старшей группы детского сада № 109, родители, музыкальный руководитель, сотрудники РЖД.

Пояснительная записка.

Проект разработан в соответствии с Основной Образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва 2015. Со сборником конспектов зантий и сюжетно-ролевых игр с детьми в ДОУ «Мы –будущие железнодорожники» Авт. Сташковой Т. Н., Шеболдиной Л. Н. изд. Москва 2007 г. ,программой «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников» Блохина Е. В., Якутина Т. В. 2008 г. Программа и методические рекомендации «Дошкольник и мир профессий Железная дорога» М. А. Ковардакова, Ю. И. Стеклова, и т. д.

Проект представляет собой ряд мероприятий для решения ряда воспитательных и социальных задач по безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста.

Актуальность проблемы проекта :

Ежегодно в мире случается тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди, опасность подстерегает человека на каждом шагу и железная дорога тому не исключение. Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и в близи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно, как можно раньше пробудить и повысить стремление к получению практических навыков безопасного поведения. Одним из перспективных методов способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей является метод проектирования. Дидактический смысл проекта заключается в том,что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного поведения на железной дороге, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого а затем и самостоятельно.

Правовая база для составления проекта :

• Конвенция ООН о правах ребенка

• Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. №90/30 – 16)

• Семейный кодекс РФ. Глава 12 «права и обязанности родителей» ст. 63 «права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»

Ст. 65 «осуществление родительских прав»

Гл. 2 «права и свободы человека и гражданина»

Ст. 38 «материнство и детство, семья находится под защитой государства»

• Декларация прав человека РФ

• Закон об образовании РФ

Цель проекта :

Формирование системных представлений детей о железной дороге, ее назначении, роли в жизни людей и страны в целом, активного интереса к профессии железнодорожника, эмоциональное отношение к людям той профессии и безопасность на железной дороге

Задачи проекта :

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.

2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность

3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими детьми приобретенным опытом.

6. Активизировать работу п пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей и родителей.

7. Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями ОАО «Российские железные дороги»

Этапы проекта :

Тема Цель Сроки выполнения

1 этап – подготовительный:

. 1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий Создать условия методическиематериалы, создать развивающую среду, составить план по теме проекта. 12. 01. 2017 г.

12. 01. 2017 г.

12.01 2017 г.

13. 01. 2017 г.

14. 01. 2017 г.

2 этап- ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Беседа на тему: «Безопасность на железной дороге»

Совместная сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде» Уточнить и расширить знания детей о безопасности н на железной дороге.

Цель:Учить взаимодействовать со сверстниками в процессе игры, распределять роли: диспетчер, кассир, машинист, пассажир и контролер. 16.01.2017г.

2 этап Проведение сюжетно – ролевой игры «Путешествие по железной дороге»

Проведение ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Показ мультфильма

На тему: «Правила безопасности на железной дороге»

Цель:Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом железнодорожника. Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге.

Цель:Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Учить детей давать полные, развернутые ответы на вопросы. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Цель: продолжать знакомить дошкольников с правилами безопасности на железной дороги. 17.01.2017 г.

3этап- заключительный

Обработка результатов по реализации проекта, подведение итогов. -Работа с родителями. Памятка на тему «Безопасность на железнодорожном транспорте»

Совместная работа воспитателей с родителями и детьми: «Семейная династия железнодорожников»

Консультация для родителей «Безопасность на железной дороге

Выставка детских рисунков на тему: «Железная дорога и я»

Культурно-досуговое мероприятие на тему: «Веселое путешествие»

Цель:Определить, углубить и расширить знания детей и их родителей о безопасности на железнодорожном транспорте.

Цель: Расширить, углубить знания детей о профессиях и труде железнодорожников и членов их семей. Воспитывать интерес к профессии железнодорожника.

Цель: Познакомить родителей с правилами поведения на железной дороге, которые они должны закреплять в повседневной жизни с дошкольниками.

Цель: Продемонстрировать умения и навыки детей в изображении атрибутов железной работы

Цель: в игровой занимательной форме

Закрепить правила безопасного поведения на железной дороге, выразительно исполнять песню «Поезд» муз. Метлова, исполнять знакомые танцевальные композиции и музыкальные подвижные игры 18.01.2017 г.

Диагностика Подготовка, проведение и анализ результатов диагностики детей по теме проекта Выявить эффективность педагогического воздействия на детей, составить сравнительный анализ результатов начальной и итоговой диагностки.

Принципы реализации проекта :

личностно-ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;

деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;

• оптимальное сочетание индивидуального воспитания, и воспитания в коллективе

средовый подход: педагогизация воспитательной среды в социуме, неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, и другими учреждениями;

• непрерывная педагогическая диагностика.

Формы реализации проекта :

Возможные формы активных воспитательных мероприятий:

Игры;

Викторины;

Создание семейных книг

Показ презентации

Беседа

Показ мультфильма

ООД

Культурно-досуговая деятельность

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Знать:правила безопасного поведения в любой ситуации на железной дороге;

Уметь:самостоятельно и ответственно действовать на железной дороге;

Эффективность проекта :

Описать диагностику (вставить диагностику)

Содержание проекта :

(Конспекты бесед,Конспекты ООД,

Конспекты Игр и других мероприятий)

Список использованной литературы

1. Программа «От рождения до школы» под. редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва 2015.

2. Сборник конспектов занятий и сюжетно-ролевых игр с детьми в ДОУ «Мы –будущие железнодорожники» Авт. Сташковой Т. Н., Шеболдиной Л. Н. изд. Москва 2007 г.

3. Программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников» Блохина Е. В., Якутина Т. В. 2008 г.

4. Программа и методические рекомендации «Дошкольник и мир профессий Железная дорога» М. А. Ковардакова, Ю. И. Стеклова, и т. д.

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109

ОАО «РЖД»

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

Подготовили:

Студенты «А» группы

Бородина Наталья, Байло Мария, Сенькина Татьяна

Цель:

- закрепить знание детьми правил поведения в железнодорожном транспорте и

около железнодорожного полотна;

- развивать внимание, умение делать логические выводы, объяснять.

Материалы, оборудование:

Экран, проектор, иллюстрации с изображением различных вариантов

поведения детей на железной дороге.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми альбомов о железнодорожном транспорте; беседы о

железнодорожных профессиях; игры; экскурсии в железнодорожный музей.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами уже хорошо знаем правила дорожного движения для

пешеходов. Но на железной дороге тоже есть свои правила безопасности для

пассажиров. Сегодня мы о них и поговорим. А поможет нам выучить эти правила

наш друг Незнайка. Только что-то он опаздывает, давно уже должен был приехать

к нам в Надеждинское. Что же с ним случилось?

Стук в дверь, входит Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Я так хотел приехать к вам в детский сад, что чуть не

попал в больницу. А о правилах безопасности я вам расскажу, я их теперь все

знаю.

1. Переходить железную дорогу можно только в разрешенных местах - на

железнодорожных переходах. У вас на станции есть надземный переход.

Кто подскажет, как он называется? (Виадук). А вот я этого правила не знал,

побежал через рельсы, споткнулся и ударил ногу.

2. Второе правило я теперь тоже выучил - Не подходите близко к краю

платформы.

Как вы думаете, почему этого нельзя делать? (Ответы детей). А я не знал,

крутился, бегал по краю и опять упал, хорошо еще, что поезда не было, а то

задавил бы. Спасибо, мне какой-то дяденька помог на платформу влезть. И даже

стихи мне про это прочитал:

Соблюдай безопасности нормы :

Не подходи к краю платформы.

3. Этот дяденька мне еще одно правило сказал - Запрещено спрыгивать на

рельсы или забираться под платформу. Что же может случиться, если

спрыгнуть с платформы на рельсы? (Ответы).

Ну вот, подошла электричка, мы вошли в вагон. Я остался в тамбуре,

прислонился спиной к дверям. А на дверях написано:

4. Не прислоняться! Почему же нельзя, ребята? (Ответы детей). Правильно:

«Не прислоняться к дверям вагона!»

Нет в электричке важнее закона:

Двери отворяются - пассажир теряется,

На платформу падает. и врачей не радует!

Я прочитал, что прислоняться нельзя, прошел в вагон и сел на лавочку. Стало

мне жарко, я окошко открыл, голову в окошко высунул - красота! А потом кто-то

из соседнего вагона мусор в окно выкинул. Этот мусор как мне по голове даст! И

я сразу понял:

5. Нельзя голову в окно высовывать, что-нибудь стукнет, можно вообще без

глаза остаться, и без головы. Вот у меня теперь шишка и продуло меня ветром,

заболел сразу.

6. И еще я понял - Нельзя выбрасывать мусор в окошко, а то он может в

другое окно залететь и в кого-нибудь попадет. Только я не знал, куда нужно

мусор девать, может надо под лавочку прятать? (Ответы детей).

Спасибо, что люди мне сказали, я теперь всегда буду мусор забирать с собой и

выбрасывать в урну. А то у нас не электричка, а свалка получится какая-то.

Дальше я хорошо доехал, только какой-то мальчик в вагоне никак не хотел

спокойно сидеть: он залезал ногами на скамейки, а потом стал бегать по вагону. И

добегался. Когда электричка резко остановилась, он как упал, как заплакал. И я

сразу понял:

7. В вагоне нельзя баловаться, а то можно удариться».

Воспитатель:

- Какой ты молодец, Незнайка, сколько правил безопасности запомнил. Но

наши дети тоже знают эти правила.

Незнайка:

- А вот я сейчас и проверю, как хорошо они их знают. Решите-ка мне эти

математические задачи:

Задача 1

Пятеро детей играли в мяч около железной дороги. Трое ушли домой. Остальные

ребята остались играть.

Как вы думаете, сколько детей поступило правильно?

Задача 2

Два мальчика и три девочки вышли из школы и пошли домой. Когда они подошли

к железнодорожной станции, то увидели, что к ней подъезжает электричка.

Мальчики побежали через железную дорогу бегом, а девочки не спеша пошли

через виадук.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 3

Четыре мальчика играли на железной дороге в прятки. Один спрятался под вагон,

другой под платформу.

Сколько ребят не нарушили Правила?

Задача 4

В электричку вошли четыре человека. Трое из них прошли в вагон и сели на

скамейки, а один остался в тамбуре.

Сколько человек поступило правильно?

Незнайка:

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Ой, у меня так разболелась нога, я

пойду сейчас в больницу, до свидания.

Воспитатель:

- А мы с вами сейчас немного попутешествуем.

Физкультминутка «Поезд» (ходьба в колонне по одному с разнообразными

движениями под музыку).

Воспитатель:

- Теперь попрошу всех пройти на свои места и продолжить нашу беседу. Вот

видите, ребята, сколько разных правил надо соблюдать. Незнайка их выучил. А вы их знаете? Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих детей правила

нарушили, а какие поступили правильно?

Дети по одному подходят к столу, берут любую картинку, показывают всем и

объясняют, нарушены ли правила и почему.

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу показать вам

интересный фильм о правилах безопасности на железной дороге. Некоторые вы

уже знаете, а о других услышите впервые, смотрите внимательно и запоминайте.

Показ презентации «Детям о правилах безопасности на железнодорожном

транспорте».

- А теперь, ребята, проверим, какие вы внимательные. Мы разделимся на две

команды – девочки и мальчики и проверим, кто больше назовет правил

безопасного поведения на железной дороге. (Ответы детей).

- Молодцы, оказывается, вы все правила знаете, я надеюсь, что вы всегда

будете их соблюдать.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

Подготовили:

Студенты «А» группы

Бородина Наталья, Байло Мария, Сенькина Татьяна

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

- учить детей вслушиваться в речь логопеда;

-развивать монологическую речь с помощью стихотворений;

-учить давать полные, развёрнутые ответы на вопросы;

-закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге;

-закреплять умение согласовывать речь с движением.

Предварительная работа:

-разучивание стихотворений о поведении на железной дороге.

Ход образовательной деятельности:

Логопед: -Ребята, я вчера возвращалась домой и увидела, что две девочки гуляют рядом с железной дорогой. Как вы думаете, правильно ли они поступают? (Ответы детей). –Почему? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения на железной дороге? Давайте сегодня с вами об этом поговорим.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.

(Проводится игра на согласование речи с движением «Поезд») :

Ту-ту-ту! Откройте путь! (стоя в кругу, выполняют приседания)

Поезд я-не кто-нибудь!

Все вагоны встали в ряд, (выполняя приседания, поворачиваются

С паровозом говорят: друг за другом)

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (руками имитируют движения колёс)

Паровоз наш верный друг!»

Паровоз пускает дым,

Так он отвечает им:

«Чу-чу-чу, качу-чу-чу, (продолжая движения руками, идут по

Все вагоны покачу! кругу)

Поглядите-вот перрон.

Эй, ребята, все в вагон!»

1 ребё нок:

-Эй! Не трусь! Скорей за мной!

Через рельсы –по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

Логопед: -Ребята, можно ли так перебегать (Ответы детей).

-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

2 ребё нок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки.

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой.

Логопед: - Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей). Верно, бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке,

А железная дорога не место для игр!

-Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (Ответы детей).

Опасайтесь края платформу, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы и попасть под приближающийся поезд.

(Переходят на платформу по специально оборудованному «мостику», правильно располагаются на ней)

3 ребё нок:

На перроне теснотища,

Дочку Таню мама ищет.

Где же миля Танюшка,

Непослушная девчушка?

Логопед: -Ребята, почему это произошло? (Ответы детей).

Да, она за маму не держалась,

потому и потерялась.

На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.

4 ребё нок:

Я хозяйка в доме на колёсах,

Я всегда вас чаем напою,

День и ночь тружусь, не уставая,

Назови профессию мою!

(проводница)

(приглашает всех в вагон)

Логопед: -Уважаемые пассажиры! Прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

-не кричать;

-не бегать по вагону;

-не ссориться;

-не мешать попутчикам;

-не высовываться из окон;

-не бросать мусор в окна;

-при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;

-без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Проводник: «Поезд отправляется!»

Логопед: А чем можно заняться во время движения поезда? (Можно посмотреть в окно, почитать, поиграть в спокойные игры)

(Проводится дидактическая игра «Цепочка слов»)

5 ребё нок:

Жарко в вагоне,

Проветрюсь немножко,-

Высунул голову Саша в окошко.

-Что же ты делаешь! Вот озорник!

Сядь-ка на место, сказал проводник.

Впредь так не делай, дружок, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Логопед: -Ребята, что Саша сделал неправильно? (Ответы детей). Да, правильно, нельзя высовывать голову и руки из окон поезда.

Друзья, наше путешествие заканчивается. Я убедилась, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеюсь, всегда будете их выполнять. Расскажите о них своим друзьям, чтобы они не поступали так, как девочки, встретившиеся мне вчера. Готовьтесь к выходу!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность на дороге. Что должны знать дети младшего дошкольного возраста» Дети редко знают об опасностях, которые их подстегают на городских улицах и дорогах. Поэтому родители обязательно и постоянно должны напоминать.

Беседа «Безопасность на дороге» Цель: • учить детей правильно называть элементы дороги; • познакомить с правилом движения по обочине дороги; • закреплять знания о знакомых.

Беседа «Безопасность на железной дороге» Цели: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге. Задачи: - Развивать память, мышление, внимание,.

Консультация для родителей «Безопасность в зимний период. Безопасность на дороге» В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников.

По познавательному развитию «Что нужно знать детям о правилах безопасности на железной дороге» Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 206 ОАО «РЖД» Познавательное развитие по правилам безопасности на железной дороге.

Проект «Безопасность на дороге»Проект «Безопасность на дороге» Тема проекта:Информационно-познавательный Продолжительность проекта:краткосрочный(3 недели) Вид проекта:Групповой,фронтальный Участники.

Проект «Путешествие по железной дороге» Актуальность. Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Развлечение по безопасности на железной дороге «Весёлое путешествие» Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге. Задачи: 1. Усвоение.

Родительское собрание «Безопасность на дороге»Родительское собрание «Безопасность на дороге» Родительское собрание по теме «Безопасность на дорогах» Цели: - сохранение жизни и здоровья детей - формирование у родителей чувства ответственности.

Викторина «Кто работает на железной дороге?» Цель: довести до детского сознания, что железная дорога – это зона повышенной опасности. Задачи: - познакомить с железнодорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность на железной дороге»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасность на железной дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД