МААМ-картинки

Педагогический проект «Детский сад — детский сад»

Хухорова Марина
Педагогический проект «Детский сад — детский сад»

Актуальность.

В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками», развивать потенциал ребёнка «как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Эти ориентиры и требования ФГОС естественным образом реализуются в процессе взаимодействия групп детей разного возраста в ДОО.

Публикация «Педагогический проект „Детский сад — детский сад“» размещена в разделах

В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта при условии расширения образовательного пространства детского сада через разновозрастные взаимодействие детей.

В качестве одного из серьезных факторов приобретения ребенком социального опыта выступает образовательное пространство всех возрастных групп. Разновозрастное взаимодействие детей способствует организации общения между ними. Взаимодействие и общение в совместной игре, продуктивной деятельности, экскурсии оказывает положительное влияние на развитие, как младших, так и старших дошкольников. Преимущества разновозрастного общения состоит в том, что младшие дошкольники реально видят, чем овладели старшие дошкольники и чему они могут научиться в ближайшем будущем. Кроме того, старшие дошкольники сами могут выступать в роли социальных партнеров для младших дошкольников в детском саду. Они могут показать младшим дошкольникам образец действий, объяснить словесно способы выполнения игрового задания, продуктивной деятельности, быть экскурсоводами, проконтролировать правильность выполнения задания, оказать помощь.

Все это способствует: формированию у детей коммуникативных способностей, умению разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, умению работать в группе сверстников, пониманию собственной значимости для окружающих, формированию толерантности, социальной зрелости.

Таким образом можно конкретизировать результаты разновозрастного взаимодействия:

1. Более глубокое принятие социальных, в том числе и гражданских ценностей, и норм, культурных традиций, поскольку дети тонко чувствуют свою ответственность к большому, а не только ближайшему социуму.

2. Более широкое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, поскольку каждый ребёнок получает опыт общения с детской группой другого возраста, педагогами других групп.

3. Интенсивное развитие социальной мотивации поведения дошкольников.

4. Опыт взаимной помощи, ответственности старших и младших детей.

5. Развитие инициативы и творчества в ситуации высокой социальной значимости.

6. Развитие и обогащение коммуникативной деятельности и коммуникативных умений в расширенной социальной среде.

Исходя из актуальности, перед нами встает проблема:

Дети разных возрастных групп недостаточно взаимодействуют друг с другом и мало используют пространство всего детского сада. В каждой группе детского сада возникает свой микросоциум со своими лидерами, ведомыми и аутсайдерами, где каждый занимает свою социальную нишу. Дети с малой социальной активностью не могут проявить свои лучшие качества, они эмоционально переживают свои неудачи, но они не могут изменить ситуацию в свою пользу. Однако в общении с детьми другого возраста или другой группы, с детьми из своего двора они очень активны, раскрепощены, проявляют лидерские качества. Возникает противоречие между имеющимся социальным опытом детей в рамках своих возрастных групп (своя групповая комната, свой коллектив, свои педагоги) и опытом взаимодействия с другими людьми вне своей группы.

Отталкиваясь от проблемы, выдвигаем гипотезу:

Если мы организуем взаимодействие детей разных групп, то мы расширим образовательную среду детского сада и будем способствовать более качественному социальному развитию детей.

Из вышесказанного мы поставили цель:

- расширение образовательного пространства детского сада через разновозрастное взаимодействие детей.

Для решения поставленной цели наметили задачи:

1. Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность с детьми детского сада.

2. Обогащение предменетно-развивающей среды групп.

3. Способствовать коммуникативному и познавательному развитию детей.

4. Разработать план совместной деятельности групп.

Проект реализуется в три этапа.

Подготовительный этап

• Изучение методической литературы

• Разработка плана взаимодействия групп

Основной этап

• Написание проекта

• Фотоотчёты взаимодействия групп.

• Составление технологических карт в соответствии с планом взаимодействия групп

• Реализация плана взаимодействия каждой группы.

• Изучение возможностей образовательной среды каждой возрастной группы

Заключительный этап

• Презентация проекта

• Соцопрос образовательной эффективности взаимодействия детей в условиях расширенного образовательного пространства.

Из выше указанного материала хотелось бы наметить ожидаемый результат проекта:

Ожидаемый результат.

1. Дети детского сада активно принимают участие в совместной деятельности.

2. Предметно развивающая среда пополнена раздаточным и наглядным материалами.

3. Повысился уровень социально-коммуникативного развития

4. Разработан план для совместной деятельности групп.

Тема для взаимодействия детей разных возрастных групп может быть любой. Она должна давать возможность старшим и младшим детям найти свой интерес, новизну, свою «творческую нишу». В тематическом плане можно отследить расширение образовательного пространства детского сада через разновозрастные взаимодействия детей.

Тематический план

Месяц Группы Цель Совместные дела

Сентябрь Вторые младшие подготовительные группы Взаимодействие детей в процессе изготовления осеннего букета Сбор осенних листьев, изготовление букета из осенних листьев

Октябрь Первые младшие и подготовительная группы Взаимодействие детей в процессе изготовления атрибутов и подготовки к спектаклю «Колобок»

Изготовление масок,

инсценировка сказки «Колобок»

Ноябрь Первые младшие и средние группы Взаимодействие детей в процессе изготовления открытки к празднику мам Изготовление открытки к маминому празднику

Декабрь Средние и старшие группы Взаимодействие детей в процессе

изготовления поделки-цепочки Рассматривание украшения на окнах, ёлки, группы, изготовление поделки цепочки

Январь Младшие группы Взаимодействие детей в игровой деятельности

«Играем, развиваемся»

Игры на развитие мелкой моторики и сенсорике

Февраль Старшая и подготовительная группы Взаимодействие детей в спортивном развлечении «Весёлые старты»

Игры соревновательного характера на ползание, бег прыжки

Март Старшая группа и вторая младшая группа Взаимодействие детей в процессе посадки лука

Посадка лука, рассмотреть огород на окне

Апрель Средние и подготовительная группа Взаимодействие детей в игровой деятельности

«Путешествие в космос» Экскурсия в мини музей группы, участие в игровой деятельности

Май Старшая и средние группы Взаимодействие детей в

экскурсии в мини музей группы Рассматривание книг, обмен книгами

Для разработки проекта была изучена и реализована следующая методическая литература:

Литература:

1. Захарова, Т. Н. Расширение образовательного пространства детского сада как условие формирования социальной компетентности ребенка [Текст]: кандидат педагогических наук / Т. Н. Захарова. – Ярославль, 2012. – 253 с. 4. Ковалева, Т. М. Открытость образования.

2. Н. Князева, И. Агафонова, Е. Цветкова «Проектирование взаимодействия групп детей разного возраста, //Дошкольное воспитание №82016.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Дошкольное образование. 2013. №2.

4. Огоновская А. С. Образовательная- событийная среда как средство развития личности //Образование и наука. 2013. №3. С. 37-48

Публикации по теме:

Видеоотчёт «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» Детский сад, детский сад. Почему так говорят?Дорогие коллеги, а знаете ли вы ответ на данный вопрос? Однажды мне посчастливилось участвовать.

Краткосрочный педагогический проект «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»Краткосрочный педагогический проект «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Трудности в адаптации после летнего отдыха испытывают не только взрослые, но и дети. Процесс перехода от летнего оздоровительного периода.

Педагогический проект «Расцветай, наш детский сад!» Вид: познавательный Длительность: долгосрочный (май-сентябрь) Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников. Актуальность:.

Проект «Детский сад» ТЕМА ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ САД» ТИП ПРОЕКТА: познавательно-игровой СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 1 месяц УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы Воспитатели.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Я иду в детский сад!»Проект «Я иду в детский сад!» Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Кузиной Т. И Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь.

Проект «Мой детский сад» Тема: "Мой детский сад - моя семья" Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство детского сада. Задачи:.

Проект «Я иду в детский сад!»Проект «Я иду в детский сад!» Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Бобковой Н. В Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский сад МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Тема: «Здравствуй, детский сад!» (для детей 2-3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Детский сад — детский сад»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 17:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Детский сад — детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Хухорова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД