Папки-передвижки

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

Раушания Бикташова
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

Одной из самых тревожных проблем на сегодняшний день является не уклонный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Дети –инвалиды -это дети, состояние здоровья которых не позволяет им осваивать образовательные программы иначе как в специальных условиях обучения и воспитания. Дети-инвалиды имеют целый ряд трудностей в развитии, включая значительные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер, в том числе аутизм в раннем детстве, а также задержку развития и сложные нарушения развития. По разным причинам эти дети часто ограничены в общении со сверстниками. Они попадают в общество совершенно неподготовленными, им очень трудно адаптироваться к изменениям в окружающей среде, они болезненно реагируют на недоброжелательность и настороженность окружающих. Для того чтобы этих детей было полноценное будущее в жизни, необходимо создать им оптимальные условия для успешной интеграции в среду сверстников, которые уже здоровы в дошкольных учреждениях. Создание таких условий- сложная задача, требующая комплексного подхода и полной самоотдачи всех участников процесса. Чтобы решить эту проблему, мы должны быть готовы изменить систему образования и разработать новые формы организации образовательного пространства, а не заставлять детей с ОВЗ адаптироваться к существующим условиям. Практика последних лет убедительно доказывает эффективность совместного обучения детей с инвалидностью и трудоспособных детей. Однако на сегодняшний день можно выделить несколько проблем инклюзивного образования. Воспитатели, которые никогда не сталкивались с особенностями обучения детей с различными проблемами здоровья, зачастую не обладают знаниями, навыками и методиками, необходимыми для специального образовательного процесса, даже если они прошли курсы повышения квалификации. Воспитатели не обладают необходимой квалификацией для коррекции нарушений у детей или включения в образовательный процесс. Более того, некоторые выступают против инклюзии. Это связано с тем, что инклюзия приносит им новые трудности, но не дает существенного материального вознаграждения. Инклюзивное образование должно сопровождаться специальной поддержкой специалистов, которая может быть оказана как внутри, так и вне учебного заведения. Существует ряд проблем, связанных с внедрением инклюзивного образования в детских садах.

Публикация «Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ» размещена в разделах

Во-первых, отсутствует нормативно- правовая база, определяющая такие критерии, как «количество детей с особыми потребностями в одной группе, длительность пребывания, объем и порядок финансирования работников инклюзивных групп, состав специалистов, правила предоставления медицинских услуг в соответствии с возможностями ребенка и состояние здоровья». Во-вторых, это отсутствие необходимой методической литературы. В детских садах всегда должна быть необходимая коррекционная литература по организации занятии для детей с ОВЗ. В-третьих, необходимо менять образовательную среду и на прямую связанные с этим вопросы финансирования. К сожалению, многие детские сады не могут позволить себе организовывать инклюзивные группы. Это связано с необходимостью закупки дополнительных методических материалов, специального оборудования: специальных стульев с подлокотниками, специальных столов, тактильных панелей и т. д., а также средства организацию безбарьерной среды. Другой проблемой является неопытность и недостаточная психологическая подготовка педагогического персонала к приему детей с ограниченными возможностями здоровья в обычные группы детского сада. Необходимы соответствующие усилия по повышению квалификации педагогического персонала воспитанию у взрослых не предвзяточного отношения к «особым» детям и принятия их наравне с другими представителями детского сада. Ощущается острая нехватка специалистов и только при сотрудничестве всех профессионалов можно организовать полноценную коррекционно-образовательную помощь детям с особыми проблемами здоровья. Важным вопросом является отношение как родителей здоровых детей, так и родителей детей с ОВЗ к внедрению инклюзивного образования в детских садах. Родители «особых» детей часто сталкиваются с ситуацией, когда они перестают реально соотносить потенциал своего особого ребенка с перспективами его развития и просто перекладывают ответственность за уход за ним на специалистов. Эта проблема должна решаться в контексте тесной взаимосвязи между родителями, педагогами и специалистами дошкольного образования. Родители детей в целом не все готовы принять детей с особыми образовательными потребностями. Также хорошо известно, что отношение детей к особым детям в значительной степени зависит от отношения взрослых. Поэтому необходимо сотрудничество с родителями с целью повышения уровня компетентности в вопросах инклюзивного образования м включения родителей в жизнь ДОУ. Несмотря на различные проблемы, инклюзивное образование может способствовать социальной адаптации детей с ОВЗ с самого раннего возраста, развитию их самостоятельности и независимости, а также, что не маловажно, побудить современное общество изменить свое отношение к детям с ОВЗ, побудить трудоспособных детей воспринимать окружающих одинаково, независимо от их особенностей, быть более терпимыми и воспитывать уважение к людям с ограниченными возможностями.

Сегодня инклюзивное образование означает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе трудоспособными детьми. При такой практике дети с особыми образовательными потребностями могут расти и развиваться на равнее с другими детьми, посещать обычные учебные заведения и заводить друзей.

Идея заключается в том, что детям с особыми потребностями необходимо позитивно взаимодействовать с другими детьми, чтобы получить качественное образование и психологически адаптироваться в обществе. Однако такое общение не менее важно для детей без каких-либо ограничений в развитии или здоровье. Именно поэтому значительно возросла роль инклюзивного и совместного образования, которое способно кардинально расширить возможности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Число детей с ограниченными возможностями продолжает расти. Это означает, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддержка инклюзивного образования означает предоставление детям возможности стать частью общества, развивать свои таланты и социализироваться.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 17:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Бикташова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД