Получи документы

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России.

Кирилина Татьяна Леонидовна
Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России.

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Публикация «Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России,» размещена в разделах

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости социальной среды.

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Современных детей характеризует эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Продолжается разрушение института семьи: через активное половое просвещение у детей формируется внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Структурность жизни, обычаи, границы любого рода – внешние рамки, в которых возможно произрастать росткам ответственности в современном обществе, к сожалению, ликвидируются.

Издавна отечественная педагогика тесным образом связывалось с развитием духовно-нравственной сферы сознания человека, имела основную цель: воспитывать человека существом мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, чес-тным и трудолюбивым, скромным, уважительным.

Духовно-нравственное воспитание на основе народных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром; на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Этот опыт особенно актуален в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, так как общество и го- сударство нуждаются в образовательных духовно-нравственных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Но решение задач воспитания духовно-развитой личности возможно только совместными усилиями с семьей.

Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Цели и задачи, которые должны поставить перед собою педагоги и родители, чтобы воспитать ребенка, как личность с крепкими духовно-нравственными устоями :

- Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям Российской культуры.

- Изучение истории и культуры России.

- Стремление возродить традиции семейного воспитания.

- Воспитание уважения к нравственным нормам. Учить детей различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. В разных формах пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

- Создание условий для восприятия детьми целостной картины мира.

- Через изучение национальных, культурных традиций воспитывать у детей любовь к Родине.

- Развивать способность воспринимать литературные произведения и анализировать прочитан -ное, учить формировать свои мысли, выражать чувства, обогащать словарный запас.

- Воспитывать общую музыкальную культуру, приучать детей к классической, духовной и народной музыке.

- Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию дошкольников. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

- Ориентация семьи на духовно-нравственное воспитание детей путем ознакомления родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.

Публикации по теме:

Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников Основная задача педагога дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии,.

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России: цели и задачи .

Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:.

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки,.

Актуальность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Актуальность духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Слайд 1. Представляю вашему вниманию мастер – класс «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Семейные традиции основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский) Введение Общество покоится на духовно – нравственных.

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека,.

Взаимодействие ДОУ и семьи по созданию условий для духовно-нравственного воспитания детей «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты, виноваты и детский сад, и школа, и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России.
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 14:12
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России.» (включая файлы) размещена пользователем Кирилина Татьяна Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД