Лучший педагог года

Примерный перечень произведений для слушания

Наталия Агаркова
Примерный перечень произведений для слушания

Примерный перечень произведений,

рекомендованных для слушания детям старшей группы

Название блока

Примерный репертуар

Настроения, чувства в музыке Л. Бетховен «Весело-грустно»

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П. И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Д. Кабалевкий «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямый братишка»

Р. Шуман «Смелый наездник», «Всадник»

П. И. Чайковский «Игра в лошадки», Гречанинов «Верхом на лошадке»

Публикация «Примерный перечень произведений для слушания» размещена в разделах

Е. Тилечеева «Мамин праздник», С. Майкапар «Росинки» П. И. Чайковский «Мама» ,Гречанинов «Материнский ласки»

Д. Кабалевский «Печальная история», С. Майкапар «Пастушок» Р. Шуман «Пьесска», И. С. Бах «Шутка»

Музыка о животных и птицах Д. Кабалевский «Ежик», К. Сен-Санс «Слон»

В. Ребиков «Лягушка»

А. Лядов «Сорока», «Петушок»; Г. Лобачев «Курочка-рябушечка»

К. Сен-Санс «Куры и петухи»

С. Прокофьев «Шествие кузнечиков»

Д. Кабалевский «Танец молодого бегемота» ,«Хромой козлик»

С. Майкапар «Мотылек», А. Аренский «Расскажи, мотылек»

М. Старокадомский «Зайчик» А. Жилинский «Марш зайчат» Д. Кабалевский «Зайчик дразнит медвеженка»

Природа и музыка А. Лядов «Дождик, дождик» Д. Кабалевский «Грустный дождик»

А. Лядов «Окликание дождя» С. Прокофьев «Дождь и радуга»

С. Прокофьев «Утро» ,П. И. Чайковский «Зимнее утро»

Р. Шуман «Дед Мороз»

С. Майкапар «Весною» ,Э. Григ «Весной»

С. Майкапар «Осенью» ,Ц. Кюи «Осень»

А. Гричининов «В поле» П. Булахов «Колокольчики мои» Е. Телечеева «Березка»

Сказка в музыке С. Майкапар «Сказочка»,Д. Кабалевский «Сказочка»

С. Майкапар «Семимильные сапоги»

Г. Свиридов «Колдун»

А. Хачатурян «Вечерняя сказка»

Музыкальные инструменты и игрушки Д. Кабалевский «Труба и барабан», «Трубач и эхо»

Д. Шостакович «Шарманка», П. И. Чайковский «Шарманщик поет»

А. Гричининов «На гармонике», Г. Свиридов «Парень с гармошкой», П. И. Чайковский «Мужик на гармонике играет»

С. Майкапар «Музыкальная шкатулочка» ,Г. Свиридов «Музыкальный ящик», А. Лядов «Музыкальная табакерка»

Примерный перечень произведений,

рекомендованных для слушания детям подготовительной группы

Название блока Примерный репертуар

Настроения, чувства в музыке С. Майкапар «Тревожная минута», «Раздумье»

Ф. Шопен «Прелюдия №4»

Р. Шуман «Первая потеря»

Л. Бетховен «Соната №17»

П. И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» Ф. Шуберт «Ave maria»

Р. Шуман «Порыв», С. Прокофьев «Раскаяние» М. Мусоргский «Слеза», М. Глинка «Разлука» П. Чайковский «Ноктюрн»

Ф. Шуберт «Музыкальные моменты»

Знакомство с творчеством И. Гайдна, В. А. Моцарта

Музыка о животных и птицах М. Красев «Синичка» ,Р. Шуман «Совенок»

А. Аренский «Птичка летает», Э. Григ «Птичка»

В. Калинников «Тень – тень» ,«Журавль»

П. И. Чайковский «Песня жаворонка» (Детский альбом) М. Глинка «Жаворонок»

К. Сен-Санс «Длинноухие персонажи», «Кенгуру», «Лебедь»

Природа и музыка Г. Свиридов «Дождик»

Э. Григ «Утро»

С. Прокофьев «Вечер», Р. Шуман «Вечер»

П. И. Чайковский «Осень» ,«Ноябрь», «На тройке»

Ц. Кюи «Зима», Р. Шуман «Зимой»

Сказка в музыке П. И. Чайковский «Нянина сказка», «Баба Яга»

М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

С. Майкапар «Мимолетное видение»

Э. Григ «Танец эльфов», «В пещере горного короля»

Э. Григ «Шествие гномов»

М. Мусоргский «Гном»

П. И. Чайковский «Щелкунчик»

Музыкальные инструменты и игрушки

И. С. Бах «Волынка» Л. Моцарт «Волынка»

Г. Свиридов «Звонили звоны…»

Примерный перечень произведений,

рекомендованных для слушания детям старшей группы

Название блока

Примерный репертуар

Настроения, чувства в музыке Л. Бетховен «Весело-грустно»

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П. И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Д. Кабалевкий «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямый братишка»

Р. Шуман «Смелый наездник», «Всадник»

П. И. Чайковский «Игра в лошадки», Гречанинов «Верхом на лошадке»

Е. Тилечеева «Мамин праздник», С. Майкапар «Росинки» П. И. Чайковский «Мама» ,Гречанинов «Материнский ласки»

Д. Кабалевский «Печальная история», С. Майкапар «Пастушок» Р. Шуман «Пьесска», И. С. Бах «Шутка»

Музыка о животных и птицах Д. Кабалевский «Ежик», К. Сен-Санс «Слон»

В. Ребиков «Лягушка»

А. Лядов «Сорока», «Петушок»; Г. Лобачев «Курочка-рябушечка»

К. Сен-Санс «Куры и петухи»

С. Прокофьев «Шествие кузнечиков»

Д. Кабалевский «Танец молодого бегемота» ,«Хромой козлик»

С. Майкапар «Мотылек», А. Аренский «Расскажи, мотылек»

М. Старокадомский «Зайчик» А. Жилинский «Марш зайчат» Д. Кабалевский «Зайчик дразнит медвеженка»

Природа и музыка А. Лядов «Дождик, дождик» Д. Кабалевский «Грустный дождик»

А. Лядов «Окликание дождя» С. Прокофьев «Дождь и радуга»

С. Прокофьев «Утро» ,П. И. Чайковский «Зимнее утро»

Р. Шуман «Дед Мороз»

С. Майкапар «Весною» ,Э. Григ «Весной»

С. Майкапар «Осенью» ,Ц. Кюи «Осень»

А. Гричининов «В поле» П. Булахов «Колокольчики мои» Е. Телечеева «Березка»

Сказка в музыке С. Майкапар «Сказочка»,Д. Кабалевский «Сказочка»

С. Майкапар «Семимильные сапоги»

Г. Свиридов «Колдун»

А. Хачатурян «Вечерняя сказка»

Музыкальные инструменты и игрушки Д. Кабалевский «Труба и барабан», «Трубач и эхо»

Д. Шостакович «Шарманка», П. И. Чайковский «Шарманщик поет»

А. Гричининов «На гармонике», Г. Свиридов «Парень с гармошкой», П. И. Чайковский «Мужик на гармонике играет»

С. Майкапар «Музыкальная шкатулочка» ,Г. Свиридов «Музыкальный ящик», А. Лядов «Музыкальная табакерка»

Примерный перечень произведений,

рекомендованных для слушания детям подготовительной группы

Название блока Примерный репертуар

Настроения, чувства в музыке С. Майкапар «Тревожная минута», «Раздумье»

Ф. Шопен «Прелюдия №4»

Р. Шуман «Первая потеря»

Л. Бетховен «Соната №17»

П. И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» Ф. Шуберт «Ave maria»

Р. Шуман «Порыв», С. Прокофьев «Раскаяние» М. Мусоргский «Слеза», М. Глинка «Разлука» П. Чайковский «Ноктюрн»

Ф. Шуберт «Музыкальные моменты»

Знакомство с творчеством И. Гайдна, В. А. Моцарта

Музыка о животных и птицах М. Красев «Синичка» ,Р. Шуман «Совенок»

А. Аренский «Птичка летает», Э. Григ «Птичка»

В. Калинников «Тень – тень» ,«Журавль»

П. И. Чайковский «Песня жаворонка» (Детский альбом) М. Глинка «Жаворонок»

К. Сен-Санс «Длинноухие персонажи», «Кенгуру», «Лебедь»

Природа и музыка Г. Свиридов «Дождик»

Э. Григ «Утро»

С. Прокофьев «Вечер», Р. Шуман «Вечер»

П. И. Чайковский «Осень» ,«Ноябрь», «На тройке»

Ц. Кюи «Зима», Р. Шуман «Зимой»

Сказка в музыке П. И. Чайковский «Нянина сказка», «Баба Яга»

М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

С. Майкапар «Мимолетное видение»

Э. Григ «Танец эльфов», «В пещере горного короля»

Э. Григ «Шествие гномов»

М. Мусоргский «Гном»

П. И. Чайковский «Щелкунчик»

Музыкальные инструменты и игрушки

И. С. Бах «Волынка» Л. Моцарт «Волынка»

Г. Свиридов «Звонили звоны…»

Публикации по теме:

Конспект урока музыки в 1 классе «О чем говорит музыка» Конспект урока в 1 классе Тема: О чем говорит музыка Цель: Научить детей определять настроение и характер музыки Ход урока: 1. – Всякая.

Консультация музыкального руководителя для родителей по слушанию музыки дома Потребность в музыке у ребенка формируется в процессе слушания музыкальных произведений, благодаря которым воспитывается основа музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный перечень произведений для слушания
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный перечень произведений для слушания» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Агаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД