Получи документы

Применение Су-Джок гимнастики в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи

Ирина Поташова
Применение Су-Джок гимнастики в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи

Тяжелые нарушения речи у детей являются серьезной проблемой, которая затрагивает их коммуникацию, обучение и социальное взаимодействие. Раннее вмешательство и эффективные методы реабилитации играют ключевую роль в развитии речи и общей адаптации таких детей. В последние годы Су-Джок терапия стала все более популярной как дополнительный метод в лечении различных заболеваний. В этой статье рассмотрим применение Су-Джок терапии в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных учреждениях.

Публикация «Применение Су-Джок гимнастики в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Что такое Су-Джок терапия : Су-Джок терапия - это метод альтернативной медицины, разработанный профессором Парк Чан Ву в Южной Корее. Он основан на представлении о связи различных зон и точек на наших руках и ногах с различными органами и частями тела. В Су-Джок терапии используются стимуляция этих точек для достижения терапевтического эффекта и восстановления баланса в организме.

Применение Су-Джок терапии в развитии речи детей : Су-Джок терапия может быть эффективным дополнительным методом в комплексной программе развития речи детей с тяжелыми нарушениями. Этот метод может помочь в активизации речевых центров мозга и улучшении моторики губ и языка.

Су-Джок гимнастика, в сочетании с массажными мячиками и кольцами, может оказать положительное влияние на развитие речи у дошкольников.

Выполняя Су-Джок гимнастику ребёнок учится координировать речь и движения. А это является важным аспектом развития речи у дошкольников. Су-Джок гимнастика с использованием массажных мячиков может способствовать улучшению этой координации. Вот как это происходит:

1. Улучшение моторики речевых органов: При использовании массажных мячиков в Су-Джок гимнастике, дошкольники выполняют различные движения рук и пальцев, что способствует развитию моторики речевых органов. Когда они осуществляют движения, связанные с произношением звуков и слов, это помогает им развивать точность и координацию движений, необходимые для ясной и понятной речи.

2. Артикуляционные упражнения: В Су-Джок гимнастике с массажными мячиками можно включать специальные упражнения, которые направлены на тренировку артикуляционных органов, таких как губы, язык и челюсти. Путем выполнения этих упражнений дошкольники развивают координацию между движениями речевых органов и звуковым выводом, что способствует более четкому и точному произношению звуков и слов.

3. Развитие ритма и интонации : В Су-Джок гимнастике, особенно при использовании массажных мячиков, можно интегрировать элементы ритма и интонации. Например, можно использовать массажные мячики в ритмичном движении в сочетании с произношением слов или фраз с определенными интонационными моделями. Это помогает дошкольникам развивать связь между речью и движениями, необходимую для правильного ритма и интонации в речи.

4. Сенсорная обратная связь: Массажные мячики, используемые в Су-Джок гимнастике, предоставляют тактильные ощущения, которые обеспечивают сенсорную обратную связь для дошкольников. При выполнении движений и произношении звуков, они могут ощущать соприкосновение мячиков с руками и пальцами, что помогает им лучше осознавать и контролировать свои движения и речевые процессы. Это способствует развитию сенсорно-моторной интеграции, что в свою очередь улучшает координацию между движениями и произношением звуков.

5. При выполнении упражнений Су-Джок гимнастики с массажными мячиками, дошкольники разрабатывают моторное программирование, то есть способность планировать и контролировать последовательность движений. Подобные упражнения требуют согласованной работы между руками, пальцами и речевыми органами, что способствует развитию моторных навыков, необходимых для четкой и плавной речи.

6. Внимание и концентрация: Практика Су-Джок гимнастики с массажными мячиками требует от дошкольников сосредоточения и концентрации на выполнении движений и произношении звуков. Постепенно улучшая свои навыки и достигая успеха в упражнениях, дети развивают свою способность сосредотачиваться и поддерживать внимание на задаче, что положительно влияет на развитие речи.

Все эти аспекты совместно способствуют развитию координации речи и движений у дошкольников. Су-Джок гимнастика с массажными мячиками предлагает стимулирующую и интерактивную среду, в которой дети могут учиться и развиваться, совмещая движения и речь для достижения лучшей координации и понятной речи.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение Су-Джок гимнастики в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 31 мая 2023 в 22:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение Су-Джок гимнастики в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Поташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД