МААМ-картинки

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности

Татьяна Михеева
Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

детский сад «Тополек».

Методическая разработка по приемам активизации детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности»

Воспитатель: Михеева

Татьяна Николаевна

г. Советский

2011 г.

Публикация «Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям. При систематическом обучении формируются познавательные интересы.

Воспитатель, определяя основной метод обучения, которым он будет пользоваться в непосредственно образовательной деятельности, использует разнообразные приемы для того, чтобы повысить эффективность этой деятельности и активность детей.

Определяя цели и задачи непосредственно образовательной деятельности воспитатель должен также продумать приемы активизации детей. Условно эти приемы можно обозначить следующим образом :

Вербальные;

Невербальные;

Ситуативные;

Игровые;

Аудиовизуальные.

К вербальным приемам мы можем отнести вопросы, словесные игры, обсуждения, рассказы, чтение художественной литературы, стихи, малые фольклорные формы.

Невербальные приемы это-пантомимика, мимические упражнения, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, гимнастики для глаз, динамические паузы, физкультминутки.

Создание проблемных ситуаций, ситуаций занимательности, успеха окажут влияние на сохранение заинтересованности детей.

Основной вид деятельности детей в детском саду это-игра и использование игровых приемов активизации детей в процессе непосредственно образовательной деятельности поможет поддержать интерес детей. К игровым приемам активизации

относятся: игровая мотивация, дидактические, развивающие, сюжетные игры, экспериментирование, конструирование.

В настоящее время в детских садах активно используются аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения, они помогают разнообразить развивающую среду, организовать деятельность педагога и детей так, чтобы это было интересно, занимательно. Просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей музыки, сказок, интерактивные игры, мультимедийные презентации активизируют мышление детей, способствуют поддержанию познавательного интереса.

Шестилеткам недостает социально-нравственного опыта, у них преобладает актуальная потребность, импульсивная активность, тенденция к игровой деятельности. Это возраст движения и развития функциональных сил, а одна из ведущих черт детства - стремление ребенка к взрослению. Активизируя деятельность детей, необходимо уделять особое внимание подбору средств, форм, методов и приемов организации непосредственно образовательной деятельности.

Я считаю, что интегрирование приемов активизации детей в непосредственно образовательной деятельности поможет достичь хороших результатов в работе педагога с детьми.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД