Папки-передвижки

Причины нарушений речи у детей дошкольного возраста

Чиркина Наталия
Причины нарушений речи у детей дошкольного возраста

Причины нарушений речи у детей дошкольного возраста

Речевые расстройства могут спровоцировать разнообразные факторы. Они бывают эндогенные или экзогенные, но иногда они сочетаются между собой.

Основные причины нарушения речи у детей дошкольного возраста :

• Внутриутробные пороки развития;

• Генетическая предрасположенность;

• Аномалии родовой деятельности;

• Заболевания в первые года жизни;

• Плохие социально-бытовые условия.

Публикация «Причины нарушений речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Речевые расстройства часто возникают из-за внутриутробных патологий. Особенно важным является срок до 13 недели беременности, во время которого формируется ЦНС плода, в том числе и речевые зоны коры головного мозга. Чаще всего их развитие нарушается по таким причинам :

• Кислородное голодание плода;

• Внутриутробные инфекции, например, герпес, краснуха, сифилис, токсоплазмоз, грипп, скарлатина, полиомиелит, ВИЧ-инфекция, корь;

• Травмы женщины во время вынашивания плода;

• Групповая несовместимость крови матери и плода, в результате чего в организме женщины вырабатываются антитела. Они попадают в организм ребенка через плаценту, тогда выделяются токсины, которые повреждают отделы головного мозга, отвечающие за речь и слух;

• Недоношенный или переношенный плод;

• Никотиновая, алкогольная или наркотическая зависимость будущей матери;

• Бесконтрольный прием сильных медикаментов;

• Работа будущей матери на вредном производстве;

• Частые стрессы.

Плохая наследственность тоже может стать причиной нарушения речи. Если родители или близкие родственники ребенка поздно говорили, то подобные проблемы могут коснуться и его. Расстройства речи могут спровоцировать другие генетические патологии, связанные с неправильным строением органов артикуляционного аппарата: неправильная посадка зубов, патологический прикус, дефекты строения неба и т. д. Также проблемы могут возникнуть из-за заикания, нарушения развития сенсорной речевой зоны.

Роды нередко проходят неблагоприятно для ребенка. К наиболее опасным патологиям относят асфиксию при рождении (удушье во время родовой деятельности, родовые травмы, связанные с узким тазом у матери, применение акушерских щипцов во время родов. Вероятность нарушений речи высока у детей с массой до 1500 г, которые прошли реанимационные мероприятия (в том числе вентиляция легких).

Заболевания ребенка в раннем возрасте могут наложить тяжелый отпечаток на его развитие. Особенно опасен менингит, а также менингоэнцефалит – воспаление оболочек и вещества головного мозга, который может затронуть спинной мозг и вызвать паралич. Речь у детей с нарушением слуха страдает из-за воспаления среднего и внутреннего уха в раннем возрасте. Также проблемы могут спровоцировать травмы головного мозга и повреждения неба.

Речь нарушается при недостатке или отсутствии эмоционального или речевого общения с близкими. Нередко такие проблемы возникают в благополучных на первых взгляд семьях, где родители не употребляют алкоголь или наркотики. Это характерно для детей, которые потеряли эмоциональную связь с матерью.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ветер, причины его возникновения» Программное содержание: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека; учить детей наблюдать,.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Причины нарушений речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 19:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Причины нарушений речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Чиркина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД