Лучший педагог года

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В мире сказок»

Ольга Савельева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В мире сказок»

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению.

Ход занятия.

Воспитатель вносит курочку (игрушку, показывает ее детям и спрашивает, узнали ли они ее.

Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой (используется русская народная присказка).

Воспитатель разыгрывает диалог с игрушкой:

- Курочка-Рябушечка, куда ты пошла? - На речку.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах

- Курочка-Рябушечка, за чем ты пошла? - За водичкой.

- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. - Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить? - Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята (повторяет присказку).

Затем рассказывает о том, что курочка – это мама, а цыплята – это ее детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама-курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить.

Предлагает детям поиграть: «Вы будете мои цыплята, а я мама-курочка». Надевает шапочку курицы, ходит по группе, а дети-цыплята за ним. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ним :

«Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко,

Лапками гребите, Зернышки ищите.

Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас занесло?»

Воспитатель сажает детей, снимает шапочку курицы, говорит: «Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка-мама зовет своих деток-цыплят? (Ко-ко-ко) Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи)».

Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица, но и папа: петух, петушок.

Показывает петуха (игрушку) и говорит о его особенностях: «Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. Петух кричит по другому – ку-ка-ре-ку!»

Предлагает повторить крик петуха. Затем читает потешки:

- А как Петя-петушок ранним-рано поутру

Нам поет ку-ка-ре-ку!

- Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель говорит о том, что петушок, курочка, цыплятки – это семья, куриное семейство.

Показывает детям незаконченную картину-портрет, на которой изображены курочка, петушок и желтые кружочки (ватные диски). Предлагает детям дорисовать цыплят: ножки, глазки, клювик.

Дети выполняют работу, дорисовывают цыплят, заканчивают портрет.

В заключении воспитатель проводит с детьми игру: «Я скажу – курочка, а вы в ответ, как она кричит (ко-ко-ко). Я скажу – петушок, а вы, как он поет по утрам (ку-ка-ре-ку). Я скажу – цыплята, а вы должны запищать».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В мире сказок»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД