Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам истории. Города-герои»

Елена Широкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам истории. Города-герои»

«Путешествие по страницам истории. Города-Герои

(подготовительная к школе группа)

Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ

Задачи:

образовательные

формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны

систематизировать знания о ВОВ

расширять и активизировать словарь

развивающие

способствовать развитию познавательной активности, речи

пробуждать нравственные качества личности

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по страницам истории, Города-герои“» размещена в разделах

способствовать развитию памяти, логического мышления

воспитательные

пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги

вызвать интерес к истории своей страны

способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

Ход:

В. Дети, скоро мы вместе вами и со всей нашей огромной страной будем отмечать великий праздник. Что это за праздник? (День победы)

В. А вы знаете, что это за победа? Над кем? (Над фазисами)

В. В этом году наша страна отмечает юбилей, 75 лет со дня Победы над ВОВ. Это была страшная война, фашисты хотели захватить наш народ и превратить их в рабов. И в честь этой замечательной даты, я приглашаю отправиться в прошлое нашей истории и узнать много интересного.

В. Скажите, а откуда можно добыть знания о прошлом времени? (из рассказов, из интернета, книг и т. д.)

В. Правильно вместе всё говорите. Из многих источников, а главным образом из книг. "Книга не самолёт, а за тридевять земель отнесёт". Посмотрите, у нас, в мини-библиотеке, много прекрасных книг о военном времени. Они нам помогали узнать много интересного о нашей стране во время ВОВ, ну, а мы сейчас сможем перенестись в прошлое через экран времени и отправиться в путешествие по городам - Героям.

1 слайд:

В. Ребята, сначала, давайте узнаем, что такое Города Герои? (предположения детей).

Показ презентации сопровождается комментариями педагога.

2 слайд:

В. Города-Герои — это города, которые пережили нападение фашистов во время Великой Отечественной войны, выдержали бомбёжки, тяжёлые бои. Их называют героями, как и людей, потому что эти города и люди, живущие в них, совершили настоящий подвиг.

В. А начиналась эта страница истории …

Спали люди, отложив на утро все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном, маленькая девочка спала.

На кровати, на столе игрушки, за окном большой зеленый сад,

Где весною яблони и груши надевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых звездных точках, небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью на рассвете началась война.

На рассвете 22 июня 1941 года сотни фашистских самолётов и танков нарушили границы Родины. Тысячи вражеских артиллерийских орудий внезапно, без объявления войны, открыли огонь по территории нашей страны. Полыхали огнём города и деревни.

3 слайд: (дети смотрят видео ролик «Священная война». Воспитатель рассказывает).

Много солдат и мирных жителей было убито в первые дни фашистского наступления. Войска нашей Армии оказались не готовы к внезапному нападению. Враги рассчитывали расправиться с нами быстро, одним стремительным ударом. Они даже придумали выражение «блицкриг», т. е молниеносная война. Но они просчитались. Весь наш народ встал на защиту своей Родины, и эту войну стали называть Великой Отечественной войной против вероломных фашистских захватчиков.

4 слайд:

В: Первый город, куда мы с вами отправимся, это Москва, столица нашей Родины.

В конце сентября 1941 года немецко-фашистская армия, имея численное превосходство в танках, самолетах, артиллерии и пехоте, начала наступление на Москву. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Сотни тысяч москвичей под дождем и снегом строили оборонительные сооружения, возводили на окраинах города баррикады. Рабочие столичных заводов днем и ночью ковали оружие для фронта. Москва приняла суровый облик фронтового города. Но ни взять, ни окружить Москву не удалось.

5 слайд:

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет.

(И. Иванов)

6 слайд:

Второй город, куда мы с вами отправимся это Санкт-Петербург, раньше он назывался – Ленинград.

Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы.

Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты.

7 слайд:

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

Н. Алексеева

8 слайд:

Третий город-Герой нашей книги, это- Волгоград.

1942 год. Гитлер и его генералы заставили участвовать в войне против нас другие страны. Враг был сильный и опасный.

Город Волгоград раньше назывался-Сталинград. Во время. Великой Отечественной войны сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей.

Наши войска должны были отстоять этот город, чтобы не дать фашистам доступа к Волге. И в жестоких, кровопролитных краях всё таки наша армия победила. Сталинград тогда был практически полностью разрушен.

9 слайд:

Среди памятников сталинградской битвы особо выделяется Мамаев курган-«главная высота России». Здесь проходили ожесточённые бои. Сегодня возведён памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура-скульптура «Родина-Мать».

Панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» - расположена на центральной набережной города.

10 слайд:

На Мамаевом кургане тишина,

За Мамаевым курганом тишина,

В том кургане похоронена война,

В мирный берег тихо плещется

волна,

Перед этою священной тишиной

Встала женщина с поникшей

головой,

Что-то шепчет про себя седая мать,

Все надеется сыночка увидать.

11 слайд:

Фашисты нападали на нашу страну не только с земли и воздуха, но и с моря, и один из городов, который продержал оборону, это Новороссийск.

Тяжелым испытаниям подвергся Новороссийск в тяжелые военные годы. Неувядаемой славой покрыли себя бойцы легендарной Малой земли. Осуществив дерзкий десант южнее Новороссийска, они 225 дней противостояли озлобленной фашисткой орде.

12 слайд:

Ты прошёл по дорогам немало,

Горный ветер тебя обжигал,

Леденила вода у причала…

Но такой ты земли не видал.

Где б разрывы от края до края

И траву, и деревья смели,

Где бы люди дрались, не сгорая,

Среди огненной этой земли.

В. Сегодня мы с вами познакомились с основными городами-Героями нашей Родины, но этого звания были удостоены и другие города России и города ближнего зарубежья : это Мурманск, Тула, Керчь, Севастополь, Одесса, Брест, Минск, Киев.

В. А сейчас мы с вами поиграем.

В первую игру, которую я хочу вам предложить, это «Переправа».

Подвижная игра «Переправа»

В. Для того чтобы закрепить наши знания, о путешествии я предлагаю вам выполнить следующие задания:

1. «Найди слова - родственники». (Образование однокоренных слов). Защитник, защитница, защищать, защита, защититься, защитный, защитить. Армия, армейский, армеец, армейца (военнослужащий армии) .

Пушка, пушечный, пушкарь, пушечка.

Победа, победный, побеждать, победоносный.

Враг, вражеский, вражина, враждовать, вражда.

2. «Сравни!» (Образование сравнительной степени прилагательных) .

Фашистский танк тяжелый, а наш ещё (тяжелее) .

Вражеский самолет быстрый, а наш ещё (быстрее) .

Эта атака стремительная, а наша ещё … (стремительнее) .

Вражеская армия мощная, а наша ещё (мощнее). Первая победа была трудной, а следующая ещё (труднее) .

Враги сражались яростно, а русские ещё (яростнее) .

Победить в битве под Москвой было сложно, а победить в войне было ещё (сложнее) .

Этот солдат храбрый, а наш ещё (храбрее) .

Воины в этой битве были отважными, а в следующей будут ещё. (отважнее) .

Эти защитники бесстрашные, а наши ещё … (бесстрашнее) .

В. Вот какая тяжелая война была для нашего народа, на этом наше путешествие заканчивается, но память на долго сохранится в наших сердцах.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам истории. Города-герои»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 10:46
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам истории. Города-герои»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Широкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД