Получи документы

Проект «Ранняя профориентация дошкольников. Играя — выбираю профессию»

Анна Небова
Проект «Ранняя профориентация дошкольников. Играя — выбираю профессию»

1-й слайд

МДОУ «Детский сад № 4 р. п. Семибратово» представляет проект «Ранняя профориентация дошкольников «Играя - выбираю профессию».

Авторы проекта : Небова А. А. учитель-логопед, педагог-психолог, Орлова И. Н. заведующий

2-й слайд

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.

Публикация «Проект „Ранняя профориентация дошкольников, Играя — выбираю профессию“» размещена в разделах

Формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Знакомство детей с профессиями родителей расширяет кругозор детей, общую осведомленность об окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

3-й слайд

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

В соответствии с ФГОС ДО проблематика профориентации дошкольников присутствует в рамках направления «Социально-коммуникативное развитие» пункт 2.6 Стандарта, где определено формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

4-й слайд

Дети по природе своей исследователи. Исследовательское поведение для ребенка дошкольного возраста - главный источник для получения представлений о мире, его взаимосвязях. Важный вид деятельности - это экспериментирование. А ведущая деятельность у дошкольников – игровая. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой познается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. В игре дошкольник примеряет на себя различные роли взрослого. Чаще всего, это обобщенные роли. Дети копируют некий собирательный образ, выступая врачом или мамой, учителем или продавцом, водителем или полицейским и еще кем угодно, как подскажет фантазия.

Чем больше ребенок получит информации, чем более разнообразна будет его игровая деятельность, тем легче будет выявить реальные интересы и потребности детей.

Данный проект «Играя - выбираю профессию» рассчитан на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Он направлен на создание психолого-педагогических условий развития ранних представлений дошкольников о профессиях, формирование познавательного интереса, расширение кругозора в области ознакомления с профессионально-трудовой деятельностью взрослых.

5-й слайд

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся со спецификой различных профессий. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой выбор, который определит его дальнейшее развитие.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, а приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В этом случае углубленное изучение профессий - через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда.

Важно чтобы ребенок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку.

6-й слайд

I этап (организационный или подготовительный) : проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

II этап (практический) : реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий, к подготовке презентаций «Профессии моих родителей».

III этап (итоговый или заключительный) : проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

7-й слайд

В ходе реализации проекта дети будут различать профессии по существенным признакам;

знать о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

называть профессии разных сфер экономики;

называть профессионально важные качества представителей разных профессий;

выделять структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

объяснять взаимосвязь различных видов труда и профессий;

объяснять роль труда в благополучии человека;

иметь представление о семейном бюджете и назначении денег;

моделировать в игре отношения между людьми разных профессий;

участвовать в посильной трудовой деятельности взрослых;

эмоционально-положительно относиться к трудовой деятельности, труду в целом;

демонстрировать осознанный способ безопасного поведения в быту.

8-й слайд

Механизм отслеживания результатов:

- анализ детской деятельности (рассказы о профессиях, творческие работы, детские проекты, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры);

- наблюдение за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ и общественных местах)

- анкетирование родителей.

Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников.

9-й слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

ds-4-mip-2023_abctq.pptx | 3638,44 Кб
 
Публикации по теме:

Ранняя профориентация дошкольников Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям: Работа с воспитанниками. Сотрудничество с семьями воспитанников.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Фотоотчет «Я профессию выбираю»Фотоотчет «Я профессию выбираю» В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ранняя профориентация дошкольников. Играя — выбираю профессию»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 12:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ранняя профориентация дошкольников. Играя — выбираю профессию»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Небова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД