МААМ-картинки

Проект «Большой и маленький»

Юлия Комиссина
Проект «Большой и маленький»

МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка»

Проект

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

в 1 младшей группе

по теме:

«Большой-маленький»

Выполнила: Комиссина Ю. А.

г. Семёнов

2016

Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

К. Е. Тимирязев

Публикация «Проект „Большой и маленький“» размещена в разделах

Вид проекта : информационно - практико-групповой проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют её, оформляют в виде самостоятельно и совместно выполненных работ, закрепляют на практике усвоенные знания и умения.

Участники проекта : воспитатель, дети 1 младшей группы, родители.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка»

Срок реализации: краткосрочный с 11.04.2016г. по 25.04.2016 г. (2 недели)

Возраст детей: 3 года.

Актуальность проекта

В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Проблема.

Уровень тактильно-двигательного восприятия – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию тактильно- двигательного восприятия нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Цель.

Развивать умение находить и различать противоположности.

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами предметов.

2. Познакомить детей с одним из свойств предметов – величиной.

3. Формировать представления детей о свойстве предмета – величине.

4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

5. Развивать у детей речь через общение со сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

6. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Предполагаемый результат.

Познакомить детей с величиной - большой и маленький.

Создание у детей представлений о величине предметов – большой и маленький.

Совершенствование уровня знаний о свойствах предметов.

Формирование более высокой концентрации внимания, интерес к познанию нового.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный.

1. Определение темы и цели проекта

2. Формирование интереса к тематике проекта.

3. Подбор иллюстраций, видео материалов о понятиях «большой» и «маленький»

4. Определение продукта проекта.

5. Определение срока проекта и его участников.

2 этап - основной

1. Формирование знаний об свойствах предметов.

2. Демонстрация предметов различных по величине, большие предметы и маленькие.

Просмотр видео «Знакомим малыша с понятиями : «большой» - «маленький», мультик для детей. Учим размеры: большой-маленький».

3. Проведение дидактических игр «Большой-маленький», «Что там под платком?».

4. Проведение подвижных игр «Мы растем!», «Мы шагаем».

5. Чтение потешек по данной теме.

6. Занятия изобразительной деятельностью: рисование предметов: большой и маленький.

3 этап - заключительный.

1. Презентация проекта для детей, родителей, воспитателей.

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный, информационный.

Образовательные области Мероприятия Задачи Участники

Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о предметах, какие они бывают Дети, воспитатели

Подбор иллюстраций, видео материалов о понятиях «большой» и «маленький» Создать ппрс, которая могла бы заинтересовать детей и расположить к познанию данной темы.

Формировать представления о величине предметов. Дети, воспитатели.

Проведение беседы «Маленькие или большие Расширить знания детей о величине – большой и маленький. Воспитатели, дети.

Обсуждение и составление плана дальнейшей продуктивной деятельности воспитателя с детьми. Заинтересовать детей предстоящей работой. Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности. Дети, воспитатели

Консультация для родителей на страничке группы в соц. сети:

«Развитие ребёнка – знакомимся с понятием «больше» и «меньше»». Ознакомить родителей с полезной информацией по познавательному развитию детей младшего возраста. Воспитатели, родите ли.

2 этап – основной

Образовательные области Мероприятия Задачи Участники

«Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «большой-маленький» Знакомить детей с понятиями «большой» и «маленький». Дети, воспитатели.

Просмотр видео «Знакомим малыша с понятиями : «большой» - «маленький» Познакомить детей с методом сравнения предметов по величине. Определить признак «большого» предмета и «маленького». Дети, воспитатели

Просмотр видео «Учим размеры: большой и маленький» Дети в игровой форме узнают о больших и маленьких предметах. Дети, воспитатели

«Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры:

«Большой-маленький»

«Что там под платком?» Закрепить представления детей о размерах предметов. Помочь детям определить «большие» и «маленькие предметы» зрительно и наощупь. Дети, воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Большой-маленький» Развивать умение передавать величину предмета методом рисования на бумаге. Дети, воспитатели.

«Речевое развитие» Чтение потешек о величине «большой» и «маленький»

Развивать интерес к величине предметов посредством потешек;

- вызвать желание заучивать потешки;

- пополнить словарный запас детей словами: упражнять в общении со сверстниками и взрослыми, формировать умение выражать свою мысль правильно построенными фразами и предложениями. Дети, воспитатели.

«Физическое развитие» Проведение подвижных игр:

«Мы растем!»

«Мы шагаем!»

Формировать и поддерживать устойчивый интерес детей к познанию новых свойств предметов;

- развивать физические качества (умение ориентироваться в пространстве);

- воспитывать морально-волевые качества (решительность, смелость);

-укреплять здоровье детей;

- поддерживать желание детей совмещать физические навыки с применением познавательной деятельности. Дети, воспитатели.

3 этап – итоговый.

Презентация проекта Показать конечный продукт проекта Дети, воспи-татели, ро-дители

Результаты проекта

Подводя итоги по проекту «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 1 младшей группы по теме: «Большой-маленький» можно отметить, что поставленные цели и задачи реализованы. Дети с удовольствием шаг за шагом сознавали новое и закрепляли имеющие знания. Все этапы проводились в игровой форме, многим детям понравилось брать на себя ответственность за проведение некоторых этапов игры.

В детях открылись новые качества, такие как способность помогать близким, смелость, решительность, умение высказывать своё мнение о происходящем.

Используемые источники

1. Дубина О. В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» под редакцией – 2-е изд. испр. -М. : ТЦ Сфера, 2013.-192 с.

2. Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.», М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольников. Опыты, эксперименты, игры.» - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.

4. https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=4yrLCUXUoYU

5. https://m.youtube.com/watch?v=sQiFx-tfQig

6. https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/article-34240-razvitie-rebenka-znakomim-malyisha-s-ponyatiyami-bolshe-i-menshe/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару», «Большой — маленький», «Один — много» Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Большой-маленький» Цель: 1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; 2. Закрепить умение различать и называть,.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький» Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета. Развивающая задача: развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой-маленький» Автор: Найданова Екатерина, 1 категория. Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать.

Конспект образовательной деятельности в ясельной группе «Большой и маленький медведь» Конспект образовательной деятельности в ясельной группе «Большой и маленький медведь» Дошкольное образовательное учреждение Красноярский.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Большой-маленький» Тема: «Большой - маленький». Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов.

Игра для логопедического занятия на тему «Большой — маленький»Игра для логопедического занятия на тему «Большой — маленький» Предлагаю вашему вниманию как дополнение может к ваше работе наглядный материал к теме " Большой -маленький". Цель занятия: Научить ребенка.

НОД по аппликации «Большой и маленький бокалы»НОД по аппликации «Большой и маленький бокалы» Программное содержание: • Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. • Закреплять.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Большой и маленький» Тема НОД: «Большой и маленький» Возраст: первая младшая группа Направление развития: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике «Большой-маленький» Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 624 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Большой и маленький»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 13:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Большой и маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Комиссина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД