МААМ-картинки

Презентация по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр»

Светлана Сухинина
Презентация по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр»

Тема: Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально – дидактических игр

Актуальность выбранной темы.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании человека. Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие её содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желание активно проявить себя в этой сфере.

Публикация «Презентация по самообразованию „Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр“» размещена в разделах

Поэтому я считаю, что одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкальнодидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Исходя из этого, я начала работать по теме: «развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально – дидактических игр».

Основной целью моей деятельности является: помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Решая эту проблему ставлю перед собой задачи:

- раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкальных способностей;

- разработать набор пособий и игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей;

- обозначить показатели развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Работа по самообразованию проводится с 2011-2012г. г.

В начале 2011 учебного года, был разработан план индивидуальной работы в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.

На первом этапе была обоснована актуальность выбранной мной темы по данной проблеме, намечены цель и задачи по данной проблеме.

В сентябре-октябре 2011 года составила список и начала изучать научную литературу о теоретическом обосновании проблемы применения музыкально-дидактических игр на занятиях.

Были изучены труды О. П. Радыновой. ,Е. В. Рылеевой и др.

В дальнейшем необходимо разработать ряд мероприятий для дальнейшей работы:

- подобрать методические рекомендации по данной теме;

- создать в музыкальном зале соответствующую среду для занятий;

- в своей работе использовать различные формы занятий;

- создать картотеку, в которой будут подобраны музыкально-дидактические игры в соответствии с возрастной группой.

В своей работе использую «Музыкально – дидактические игры для дошкольников» автор Н. Г. Кононова, «Музыкальное воспитание в детском саду» автор Н. А. Ветлугина, «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольника» авторы Л. И. Комиссарова, Э. П. Костина, «Музыкальные занятия с малышами» автор В. А. Петрова.

Для реализации поставленных задач в музыкальном зале стараюсь создать соответствующую среду : украшение зала к каждому времени года и утреннику, размещен кукольный театр на подставках.

Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и даже в области слушания музыки. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.

Была создана картотека музыкально-дидактических игр для всех возрастных групп. С помощью подобранных игр, я развиваю певческие навыки, музыкальный слух, ритм. Немаловажную роль играют распевки, проводимые на музыкальном занятии до разучивания какой-либо песни. В своей работе использую «Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной. Здесь подобран материал с учетом постепенного перехода от простого задания к сложному, а яркие красочные иллюстрации дают возможность лучше понять разницу звуков по высоте, заинтересованность ребенка той или иной песней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» Бурнашова Е. В г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в.

Музыкально-дидактические игры Я работаю в детском саду 31 год и пришла к выводу, что музыкальное развитие детей невозможно без музыкально-дидактических игр. Поэтому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 17:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сухинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД