Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой «К» и звуками [К], [К’] «Путешествие в страну звуков»

Анна Трухачёва
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой «К» и звуками [К], [К’] «Путешествие в страну звуков»

Цель: Ознакомление детей со звуками (к) и буквой К Задачи : Развивающие : Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, совершенствовать звуковую культуру речи, грамматический строй речи.

Образовательные: «Речевое развитие» : - Знакомить детей со звуками [к] и [к*], их характеристиками (согласный, мягкий, твёрдый, глухой). - Продолжать учить детей самостоятельно определять позицию звука в слове. -Познакомить детей с графическим изображением буквы К. -Упражнять детей в слоговом чтении. «Социально-коммуникативное развитие» -Развивать коммуникативные способности детей, умение договариваться; -Формировать умения игрового и делового общения со сверстниками; -Развивать эмоциональную отзывчивость, «Физическое развитие» - Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику. Воспитательные: -Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке; - умение работать в команде

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство с буквой „К“ и звуками [К], [К’] „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

Предварительная работа: - Разучивание стихотворений, физкультминуток о буквах; - знакомство с гласными и согласными звуками и буквами, - деление слов на слоги - чтение слогов Оборудование: Презентация «Буква К», аудиозапись волшебной музыки, видеозапись письма детям, «Волшебное дерево», картинка с героями: Лисёнком, Совой и Ёжиком; схемы для анализа звуков, два мольберта, карточки с изученными гласными и согласными буквами, игрушки, в названии которых есть звуки К и К*, корзинки синего и зелёного цвета; д/и «Волшебные прищепки», предметные картинки (корова, паук, кит, кирпич, котёнок, карандаш, лук, ракета, носок, конфета, замок, кукла, различные материалы для выкладывания буквы.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Введение в игровую ситуацию. В: Дорогие ребята! Сегодня у нас много гостей. Поздороваемся с ними без слов - жестами и мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.) Один ребенок читает стихотворение «Доброе утро» : Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться : «Доброе утро!» (Дети и воспитатель хором.) «Доброе утро!» - солнцу и птицам, «Доброе утро!» - приветливым лицам.

В. Сегодня нам пришло звуковое письмо от Мудрой Совы: «В стране «Азбука» случилось несчастье. Хитрый волшебник Буквоежка пробрался в город звуков, спрятал букву, теперь у нас царит беспорядок. Помогите нам найти пропавшую букву, и навести порядок в стране Азбуки» Что же делать? Вы хотите помочь нашим друзьям? Сможете? Как мы поможем? Я думаю, вы обязательно поможете Мудрой Сове, Ёжику и Лисёнку, потому что вы умные, смелые, дружные ребята. 2. Актуализация знаний. В. Нам пора отправляться в страну Азбуки. Путь в неё лежит через город звуков - Звукоград. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Живут звуки) Для чего нам нужны звуки? Дети: Чтобы разговаривать, понимать друг друга. В. Звук или Звуковичка, можно проговорить и услышать, но нельзя увидеть. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? Правильно, гласные. (Алиса прочитает стихотворение) Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать И в колыбельке ребенка качать.

А есть еще в нашем языке звуки, при произнесении которых, воздух встречает во рту какую-нибудь преграду. Эти звуки какие? Правильно, - это согласные звуки. Давайте послушаем стихи о согласных звуках. Артём прочитает стихотворение о согласных.

Все согласные - согласны шелестеть, шептать, свистеть. Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь. Мы с громким шумом их произнесём, мы голосу поможем языком, А иногда зубами, и нёбом, и губами. Звуки те согласные все такие разные:

Они бывают звонкие, бывают и глухие – Есть твердые и мягкие, бывают и другие.

В. Звуки на письме обозначаются буквами. Чем буквы отличаются от звуков? Дети. Буквы мы видим, читаем, пишем. Одну из букв видимо спрятал Буквоежка. Итак, вы готовы отправиться в путь и искать пропавшую букву? Дети: «Да». В. Тогда встанем в круг и соберем все свои знания и силы. Психологический настрой: (дети проговаривают чистоговорку, взявшись за руки) Мы спокойны всегда. Говорим красиво, Четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что узнали на занятиях. В. Во время путешествия постарайтесь быть внимательными, сообразительными, и конечно, взять с собой хорошее настроение. Ребята, страна «Азбуки» волшебная, и попасть туда можно необычным способом. Нам поможет в этом сказочное, волшебное дерево. Предлагаю первыми занять места вокруг дерева тому, чьи имена начинаются с гласных звуков, затем с твёрдых согласных, и сейчас, с мягких согласных звуков. Дружно за руки возьмё мся и скажем слова: «Дерево волшебное сверкай, сияй, свети, в страну Азбуки нас перенеси» (звучит волшебная музыка) Вот мы у ворот Азбуки. Здесь нас встречают наши друзья. Здравствуйте! В. Ежик, а какая же буква пропала? (Ежик шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Ежик говорит, если мы отгадаем загадки, которые он нам приготовил, то сразу догадаемся, какая буква потерялась. Вы умеете разгадывать загадки? (Ответы детей) Ну хорошо. Слушайте. Дидактическое упражнение «Отгадай загадку». Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь Солнце, море, горы, пляж…Что же это? (Карандаш) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита Не человек, а разговаривает. (Книга) В реках Африки живёт злой зелёный пароход! Кто б на встречу ни поплыл, всех проглотит (крокодил) В. - Молодцы. Повторите слова отгадки. Что вы заметили. Д. - Все слова начинаются со звука К В. - Какая же буква обозначает все эти звуки. Д. - Буква «К». В. - Правильно. Теперь мы узнали, какую букву будем искать. Но как мы её найдём? Затруднение в ситуации. Дети. Не знаем.

В. Не знаете? Почему не знаете? Мы не знаем, как выглядит буква? Что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать? Д. - попробовать догадаться самому, спросить у того кто знает, придумать самому, проверить по образцу. В. Думаю, в этом нам поможет Мудрая Сова. Она нас приглашает к экрану телевизора. «Открытие» нового знания. Просмотр презентации. В. Теперь мы знаем, как выглядит буква К и сможем её найти. Дети осматриваются, видят буквы, улицы: «Гласных звуков», «Согласных звуков». В. Что же это за улицы? Какие звуки и буквы здесь живут? (Ответы детей). Посмотрите, Буквоежка перепутал все буквы, нужно навести здесь порядок. Возьмите карточки (на карточках изображены согласные и гласные буквы). Те, у кого гласные буквы – первая команда, согласные – вторая команда. А это, что за конверт? Читаем письмо. «Меня спрятал Буквоежка Если вы сможете пройти все испытания, то спасете меня. Помогите, Ребята!» «Буква «К» Если мы пройдем испытания, то найдем потерявшуюся букву. Первое задание, определить какой звук обозначает буква /К/ Включение нового знания в систему знаний 1. Произношение звука (К). В. – Попробуем произнести звук (К). Губы приоткрыты. Язык прижался к нижним зубам. Приложите ладошку к губам и вы почувствуете тёплый воздух бьёт по вашей ладошке. Спинкой языка попробуй стукнуть сильно, быстро в нёбо, глубже, ниже опускай, К-короткий, К-взрывной, К - без голоса глухой, К- как камень крепкий звук. Кость. Кремень, камин, каблук

2. Характеристика звука /К/. – Как вы думаете, какой это звук? (согласный, глухой, может быть мягким или твёрдым).

1. Задание «Исследователи». В. На картинках изображены животные – кенгуру и крот. Определите, какой звук слышится в начале слова (дети переходят к исследованию.) Звук [к’] - согласный, мягкий, глухой. В первом окошке дети зачёркивают кружок синего цвета. Дети определяют глухость с помощью прижатия ладони к голу. Зачёркивая колокольчик во втором окошке схемы. Затем определяют местонахождение звука [к] на схеме слова, закрашивая первую клетку зелёным цветом. Так как звук [к] находится в начале

слова. Дети у второго мольберта выполняют аналогичное задание со звуком [к]. После выполнения задания дети совещаются и выбирают того, кто будет давать отчет об исследовании звука и слова. 2. Разложить игрушки в корзину со звуком [к] в названиях, со звуком [к’] : Кот, ракета, карандаш, матрешка, кенгуру, белка, мишка, санки, флажок. - Вы замечательно справились с этим сложным исследованием. 3. Игра «Волшебные прищепки» В. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Если в слове слышится твердый согласный звук, прицепите синюю прищепку, а если мягкий согласный звук, то зеленую прищепку. Например, послушайте слово: К-к-к-от. Какой первый звук в этом слове? Дети. К В. Он какой? Дети. Твердый, согласный. В. Какого цвета прищепку прицепим и куда? Дети. Синего, в первую клеточку В. На столах картинки, определите, где в словах-названиях картинок слышится твёрдый или мягкий звук /К/ и соответственно прицепите нужную прищепку. Скажите, а какие звуки вы находили в словах? Молодцы!

4. Деление слов на слоги Дальше мы с ребятами шагаем, части слова называем Дети сами придумывают слова со звуком К (КРЫША, ЛАВОЧКА, КАША, СОК, ПЕЧКА, КИСЕЛЬ, РЫБКА, ПАУК, КАРУСЕЛЬ, ОГУРЧИК, КОТ, МОЛОКО, УЧЕНИК, СОБАКА, КОРОВА, КАРАНДАШ, МЯЧ, КОШКА, ДОМ, ПОРОСЁНОК, МАША, СОРОКА, КАРТИНА, РУБАШКА, МАК, КРОКОДИЛ).

5. «Выложи букву». (Конкурс красавиц - самая красивая буква к) - Дети, следующее задание - выложить букву с помощью материала, который лежит у вас на столах: из пуговиц, из арбузных семечек, из семян фасоли, из счетных палочек, из спичек, из макарон, проволоки, ниток, камушек. В. Молодцы, все замечательно справились с этим заданием. Потрудились мы на славу, нам пора и отдохнуть, Дружно встали на разминку Подарили всем улыбку Физкультминутка «Буквы» (в парах) В старом дереве дупло – Это домик буквы О (дети делают круговые движения) Рядом с нею на суку Примостилась буква У (садятся на корточки)

В гости к нам из далека Прибежала буква А (бегут на месте) Буквы стали веселиться : И смеяться и кружиться. То попрыгают немножко, То похлопают в ладошки, То присядут, отдохнут. То опять плясать пойдут.

6. Чтение слогов. – А сейчас мы будем учиться читать слоги с буквой (КА) Ка- Ак- Ок- Ко- Ку – Эк -Кэ - Кы -Ык –Ик- Ки Гимнастика для глаз в стихах. Мы устали, засиделись, глазкам нужно отдохнуть. Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву О, получается легко. (глазами рисуют букву О) Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо, влево) В. Прочитайте слово КУМ. Кого в сказках называют кум, куманёк, кума и кумушка? Заменяем букву У на О, букву М на Т, меняем первую и последнюю буквы (кум-ком-кот-ток). Назовите по-порядку все превращённые слова. Умницы. Мы прошли с вами все испытания. Посмотрите, оказывается, Буквоежка спрятал букву в картину. Найдите букву «К» Молодцы! Наши друзья Мудрая Сова, Лисёнок и Ё жик благодарят нас за помощь и вручают нам подарок с загадкой: ЛЮБЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТКИ ЭТИ СЛАДКИЕ (КОНФЕТКИ). У дерева встаём, глаза закрываем, немного помечтаем. Тихонечко вздыхаем и… в нашу группу попадаем.

Осмысление. -Где мы были сегодня? Кому помогли? - Какую букву мы искали? С каким звуком мы познакомились? - А какие испытания нам послал Буквоежка? - Какое испытание было самым трудным? - А какое, понравилось больше всего? -Как думаете, почему вы смогли помочь Лисёнку, Ёжику и Сове? Ответы детей. В. А я хочу вручить вам этот лэпбук с увлекательными заданиями, стихами и сказкой о букве К и поблагодарить вас за ваше старание, трудолюбие и умение дружить! Мы ёщё не раз совершим путешествие в страну Азбуки

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой «К» и звуками [К], [К’] «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 08:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой «К» и звуками [К], [К’] «Путешествие в страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Трухачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД